Докладна августовскую конференцию «Современное состояние преподавания русского языка в казахской школе в рамках обновления содержания образования»

Абайский  районный отдел образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

на августовскую конференцию

 

«Современное состояние преподавания русского языка в казахской школе в рамках обновления содержания образования»

 

Подготовил: учитель русского языка и

литературы  Магрипашев С. Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год

Современные педтехнологии предусматривают компетентностный подход к образованию.

Компетенция-готовность личности к успешной деятельности, мобилизовать все силы для достижения цели(умение сделать здесь и сейчас)

4 основные подходы в образовании.

1.Научить познавать.

2.Научить действовать.

3.Научить жить вместе.

4.Научить жить в реальных жизненных условиях.

Компетентностный подход подразумевает

1.Методологическая(психолого-педагогическая) компетентность педагога.

2.Общекультурная.

3.Предметно-ориентированная компетентность педагога.

Структура урока.

I.Активизирующая фаза(мотивирующая)

1.Выдвинуть реальную проблему,имеющую отношение к контексту жизни.

  1. Подготовить платформу к пониманию.

Начнем с темы и цели урока.В традиционном уроке мы всегда проговариваем и тему,и цель урока.И это первая наша ошибка.Ученики должны сами проговаривать тему и цель урока,а учитель только помогать ему в этом.

При изучении темы «Лексика» мы разгадывали кроссворд.

Как думаете, что мы сегодня на уроке будем делать? Назовите тему урока (определите темы и цели урока)

Выдвинута проблема: какие существуют стили речи и сферы их употребления, их отличительные черты.

  1. Конструирующая фаза.
  2. Изучить материал.
  3. Выделить известное и новые знания.

3 .Поставить вопросы.

4.Произвести всевозможные связи.

Переходим к работе над новым материалом. «Метод Думай-объединяйся-делись». Изучение самостоятельно материал учебника.

Выделить известное и новые знания.

В парах или в группах составьте кластер по теме «Лексика» (Что я знаю по данной теме?)

Поставить вопросы.

Что такое термины? Что такое неологизмы? Чем отличаются термины от профессиональных слов?

Произвести всевозможные связи.

Лексика и культура общения. Сфера использования научного стиля.

III. Констатирующая фаза.

  1. Представить в собственном виде изученное.
  2. Поставить свои вопросы.
  3. Делать предположения и тестировать их на достоверность.

Представить в собственном виде изученное.Создание оригинального творения в устной или письменной форме (эссе) в средних и старших классах,составление пятистишья (скинвейна) в младших и средних классах.

Поставить свои вопросы.

Когда слова «устаревают»? Как появляются новые слова? Или же, Какой была семья писателя? Кто были его друзья? Как создавал он свои произведения?

Делать предположения и тестировать их на достоверность.

Возможна ли слияние всех стилей речи в одном тексте? Провести исследовательскую работу.

Метод проектов — это технология XXI века. (Метод разрешения проблем).

Типы проектов.

1.Исследовательский.

2.Информационный.

3.Ролевые — игровые.

4.Творческие.

5.Предметно — ориентированные.

Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся. Учащиеся показывают свои творческие способности при создании слайдов, презентаций на уроках литературы. Презентации сопровождались видеофильмами. К примеру, на открытом уроке по литературе в 7 классе по теме Ч. Айтматов «Белый пароход» урок сопровождался слайдами героев, белого парохода,мифических оленей, в финале урока  был показан отрывок видеофильма о возвращении оленей в родные края.

Учащиеся получают нетрадиционные формы домашнего задания,которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ученику проявить самостоятельность,найти решения нестандартного вопроса. Так, по теме урока «Петька на даче» на домашнее задание было поручено сделать проектные рисунки: добро и зло в рассказе. Или сделать проектные рисунки на тему «Народная и литературная сказка». Что первично, а что вторично?

Внедрение в учебный процесс новых педтехнологий не исключает традиционные методы обучения, а сочетаются с ними на всех этапах обучения: ознакомление, применение, контроль.

Таким образом, современность предъявляет все более высокие требования к обучению и практическому владению русским языком, в повседневном общении, профессиональной сфере. Использование современных педагогических технологий позволяет не только повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению русского языка.