Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода» образовательная область «Познание»
Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода»
образовательная область «Познание»
Тема: Беседа «Волшебница – вода».
Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи: Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни); развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.
Оборудование: иллюстрации, вода, молоко, сок, стаканчики по количеству детей, стеклянная емкость, воронка, бумага, трубочки для коктейля по количеству детей, ложки, салфетки, презентация «Значение воды».
Методы и приемы: рассказ, показ, вопросы, художественное слово, использование ИКТ,
Словарная работа: водопроводная, прозрачная, безвкусная.
Место проведения: группа
— Чтение стихотворения Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить;
Без воды нельзя прожить!
— О чем говориться в стихотворении?
— Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?
— Для чего мы с вами используем воду?
— Что может произойти, если не будет воды?
— Откуда берется в кране вода?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а она все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода — которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Вода – которая течет по трубам называется – водопроводная. (повторяем с детьми 2-3 раза).
Воспитатель:
— А нужна ли вода животным?
— Для чего, почему?
— А растениям нужна вода?
— Что может произойти с животными и растениями, если не будет воды?
(ответы детей).
Воспитатель: Вода – ребята нужна всем: и человеку и растениям, и животным.
(Приглашаю детей на просмотр презентации «Значение воды на Земле»).
Воспитатель: Для того чтобы мы могли каждый день пить чистую воду, чистить зубы, умываться, мыть руки, воду нужно беречь – не тратить ее зря. Если вы помыли руки – вовремя закройте кран.
— Как вы думаете, почему воду называют волшебницей?
— Хотите узнать?
— я приглашаю вас в свою лабораторию.
(дети отправляются вместе с педагогом в импровизированную лабораторию, рассаживаются на стульчики).
Предлагаю детям первый опыт «Вода и огонь»
Беру емкость с водой и спички. Поджигаю спичку и опускаю ее в воду.
— Получилось мне поджечь воду?
— Почему потух огонь?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, огонь воду боится.
Предлагаю детям второй опыт.
Беру два прозрачных стакана с водой. Первый стакан — с чистой водой, второй с грязной. Показываю детям.
— Что вы видите у меня в стаканах?
— Какую воду вы захотели бы выпить?
— Почему вы выпили бы чистую воду?
— А почему не стали бы пить грязную?
(ответы детей)
— Как вы думаете, можно очистить грязную воду?
(ответы детей)
Проделываю опыт, привлекаю детей.
Беру емкость, вставляю в нее воронку, дети укладывают веточки, салфетки. Выливаю грязную воду в воронку. Вода проходит сквозь фильтр и становится чистой, пригодной для питья.
(показ детям, ответы детей).
Воспитатель: Воду можно фильтровать.
Предлагаю детям самим провести опыты.
Опыт «Вода и молоко»
Предлагаю детям по два стаканчика: в одном – молоко, в другом – вода.
Предлагаю опустить в оба стаканчика по ложке.
— Что вы видите?
(ответы детей)
Вывод подводят дети: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт «Есть ли у воды вкус»?
Предлагаю детям два стаканчика: один с водой, второй с соком и трубочки для коктейля.
— попробуйте воду;
— попробуйте сок;
— есть ли разница?
Вывод подводят лети: сок сладкий, а вода не имеет вкуса.
Физкультминутка.
Обращаю внимание детей на тучу и начинающийся дождик. Дождик – это тоже вода, только она разбита на множество капелек. Провожу физкультминутку.
Дождик,дождик — капелька
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал.
И устал, и перестал.
Дождь прошел, вся природа проснулась,умылась. Проснулись и бабочки.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – водой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
А четыре полетела (дети выполняют движения по тексту).
Игровая ситуация «Путешествие капельки».
— как вы думаете, где у нас в группе живут капельки?
Ответы детей
— в цветах;
— в моечной комнате;
— в игровом уголке (моем игрушки);
-в туалетной комнате;
— у стола (чайник с водой для питья)
— в душевой кабинке;
(дети развешивают импровизированные капельки в местах, где находится вода)
Воспитатель: Вот ребята, сколько в нашей группе капелек живет, и какую большую пользу они нам приносят.
Чтение стихотворения:
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего нам, не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без воды.