Экологический проект Тема: Путешествие капельки
Экологический проект Тема: Путешествие капельки.
Актуальность: Окружающие нас водоемы загрязняются людьми. Вода становиться непригодной для жизни животных и растений, а так же для использования её человеком.
Цель проекта:
Показать важность и значение воды для всего живого на Земле. Формировать осознанно бережное отношение к воде.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить, углубить и систематизировать знание детей о роли воды в жизни природы человека. Показать где и в каком виде существует вода на Земле. Формировать представление о причинно-следственных связях свойств воды. Познакомить с разнообразным состояние воды (снег, дождь, лед) .Познакомить со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без цвета, без запаха. Дать представление о круговороте воды в природе.
Воспитательные: Разъяснить необходимость охраны водных ресурсов. Дать детям представление, что может нанести вред воды. Воспитывать умение правильно взаимодействовать с природой. Формировать потребность заботиться о экологической чистоте окружающей среды. Сформировать представление о том, как можно использовать воду для укрепления здоровья.
Участники проекта:
Воспитатели, узкие специалисты, родители, дети.
Сроки реализации: неделя.
Ожидаемый результат: формирование в сознании детей понятия о важности значения воды в жизни всего живого.
Этапы проекта: Подготовительный этап. Подбор книг, иллюстраций. Дидактического материала о воде.
НАБЛЮДАТЕЛИ
Готовят схему — макет
«Круговорот воды в природе».
ИССЛЕДОВАТЕЛИ
Информируют о разных состояниях воды и
демонстрируют опыты с водой.
НЕБОЛЕЙКИ
Рассказывают о значении воды для организма и
выплняют весёлую физ.минутку.
ЭКОЛОГИ
Показывают экологические знаки
и знакомят с природоохранной деятельностью.
Этап реализации:
Создание проблемной ситуации. Рассмотреть глобус. Дети, совместно с воспитателем устанавливают, что голубой цвет означает наличие воды. Воспитатель рассказывает и показывает на глобусе реки, озера, моря, океаны.
Беседа рассуждение: О том, что без воды жизнь не возможна!
Деятельность детей:
- Составление плана исследований.
2.Исследовательская деятельность детей по плану. Дети как можно больше узнают о значении воды в жизни природы и людей.
От взрослых узнают о значении воды.
Эксперимент
Выявление свойств состояния воды (пар, вода, лед).
Наблюдение
Дети наблюдают за растениями, которые при хорошем поливе быстро растут, одежда становиться чище, если её постирать в чистой воде, вода утоляет жажду человека и животного.
3.Трудовая деятельность: Уход за обитателями и растениями в уголке природы. Хозяйственно-бытовой труд.
Обобщающий этап
Дети получают на поставленный в начале этапа вопрос
«А действительно ли вода важна на Земле?»
Выставка изготовленного материала
(рисунки, книги-самоделки)