Экологический проект Тема: Путешествие капельки

Экологический проект Тема: Путешествие капельки.

Актуальность: Окружающие нас водоемы загрязняются людьми. Вода становиться непригодной для жизни животных и растений, а так же для использования её человеком.

 

Цель проекта:

Показать важность и значение воды для всего живого на Земле. Формировать осознанно бережное отношение к воде.

 

Задачи:

Образовательные:

Уточнить, углубить и систематизировать знание детей о роли воды в жизни природы человека. Показать где и в каком виде существует вода на Земле. Формировать представление о причинно-следственных связях свойств воды. Познакомить с разнообразным состояние воды (снег, дождь, лед) .Познакомить со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без цвета, без запаха. Дать представление о круговороте воды в природе.

 

Воспитательные: Разъяснить необходимость охраны водных ресурсов. Дать детям представление, что может нанести вред воды. Воспитывать умение правильно взаимодействовать с природой. Формировать потребность заботиться о экологической чистоте окружающей среды. Сформировать представление  о том, как можно использовать воду для укрепления здоровья.

Участники проекта:

 

Воспитатели, узкие специалисты, родители, дети.

 

Сроки реализации:  неделя.

 

Ожидаемый результат: формирование в сознании  детей понятия о важности значения воды в жизни всего живого.

 

 

Этапы проекта: Подготовительный этап. Подбор книг, иллюстраций. Дидактического материала о воде.

 

НАБЛЮДАТЕЛИ

Готовят  схему  — макет

«Круговорот  воды  в  природе».

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛИ

Информируют  о разных  состояниях воды и

демонстрируют опыты с водой.

 

 

 

НЕБОЛЕЙКИ

Рассказывают о значении воды для организма и

выплняют весёлую физ.минутку.

 

 

 

ЭКОЛОГИ

Показывают  экологические знаки

и знакомят с природоохранной деятельностью.

 

 

 

Этап реализации:

 

Создание проблемной ситуации. Рассмотреть глобус. Дети, совместно с воспитателем устанавливают, что голубой цвет означает наличие воды. Воспитатель рассказывает и показывает на глобусе реки, озера, моря, океаны.

Беседа рассуждение: О том, что без воды жизнь не возможна!

 

Деятельность детей:

 

  1. Составление плана исследований.

2.Исследовательская деятельность детей по плану. Дети как можно больше узнают о значении  воды в жизни природы и людей.

От взрослых узнают о значении воды.

 

Эксперимент

Выявление свойств состояния воды (пар, вода, лед).

 

Наблюдение

Дети наблюдают за растениями, которые при хорошем поливе быстро растут, одежда становиться чище, если её постирать в чистой воде, вода утоляет жажду человека и животного.

3.Трудовая деятельность: Уход за обитателями и растениями в уголке природы. Хозяйственно-бытовой труд.

 

Обобщающий этап

 

Дети получают на поставленный в начале этапа вопрос

«А действительно ли вода важна на Земле?»

Выставка изготовленного материала

(рисунки, книги-самоделки)