Система нумерации вагонов грузового парка и система кодирования

                                                       План

 

открытого  урока по предмету «ОУГКР» проводимого преподавателем АГКТК  Кенжебаевой Л.Б.

 

Дата проведения — 10 ноября  2018г.

группа Д-3-1

аудитория 226.

 

Тема урока: «Система нумерации вагонов грузового парка и система кодирования».

Метод проведение занятия: А. применение нетрадиционного метода

деловая игра «Тулпар»;

Б. самостоятельная учебная работа.

Тип урока: творчески – самостоятельная, поисковая

  1. Цель урока:

              Учебная — создание собственного мнения ,вовлечь учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, интересы, самостоятельное мышление, создание собственного мнения.

               Воспитательнаявоспитание активности, внимательности, самообразование и поисковой деятельности.

               Развивающая – умение работать в команде, делать обобщенные выводы, логической и психологической организации.

 2.Технические средства:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Слайды

Телевизор

Видеомагнитофон

Видио фильм – «АСУЖТ».

    Раздаточный материал:

Учебник

Интерактивная лекция на бумажном носителе

Карточки с вопросами

Цветные фигуры.

  1. Ход урока.

                 3.1 Организационный момент (отметка отсутствующих, запись в журнале, мел, доска, указка).

3.2 Опрос по предыдущей теме в виде элемента деловой игры «Тулпар». Группа до начала занятия необходимо разделить на подгруппы из 5 человек (в зависимости от задания). Участники каждой команды выбирает себе спикера.

Права спикера:

— отвечать за команду;

— назначать отвечающих;

— дополнять от имени команды.

Предлагается, вопросы различной сложности и каждой команде раздаются по 4 вопроса, задача и кроссворд. На подготовку ответа дается 1 минута и за правильный ответ каждого задания подгруппам выдаются: звездочки (красного цвета — отлично), треугольники (зеленого цвета — хорошо), кружочки (желтого цвета — удовлетворительно).

По советам психологов, визуальный подбор цветов влияет на самочувствие человека и вызывает интерес к процессу урока. Побеждает команда, набравшая большее количество звездочек с выставлением оценок.

 

  1. Изложение нового материала.

Самостоятельная работа – как один из видов учебной деятельности обучающихся. В своей работе я выделила несколько направлений самостоятельной работы такие, как работа с учебником, с опорными конспектами, составлениями схем, составление и решение кроссвордов, решение задач, тестовые задания и делаю множество попыток разнообразить множество знаний.

Одним из основных форм самостоятельной работы учащихся – это работа с учебником или интерактивными лекциями. Работа с учебником организуется в зависимости от цели работы, от сложности и значения материала. Самостоятельная работа с книгой позволяет приобрести новые знания и выработать навыки и умение работать с ней.

Работа с учебником может иметь различные формы:

4.1.  Учащимся объясняю, общие понятия о системе кодирования вагонов грузового парка и цифрового кодирования с озвучиванием со слайдами и схемами и после этого учащиеся просматривают фильм «АСУЖТ на ж.д.транспорте».

 4.2.  После объяснения темы и просмотра фильма, предлагаю прочитать нужный параграф, выделить главное и составить план.

Учащийся проводит разбор новой темы, осмысливает, анализирует, углубляется в сущность материала, при этом соперничая друг с другом. На протяжении этой работы слежу за каждым учащимся, поддерживая его активность, заинтересованность, внимание и при этом контролируя ситуации.

4.3.  Обмен спикеров:

Предлагаю, обмен спикеров и тут идет обмен мнениями спикеров другой команды с подгруппами поделиться со своими мыслями и идеями: в результате подобных обсуждений появляются новые знания и самостоятельные точки зрения.

4.4.  Тренинг – Бодрячок.

4.5.  Обсуждение темы – с каждой команды выходит «спикер» и объясняет тему учащимся, параллельно выходят члены подгрупп с планом и  каждому спикеру и члену команды выдается по 1- ой цветной фигуре (красный, зеленый или желтый) .

  4.6.  Следующим заданием является игра «Тренируем память», который состоит из двух частей:

1 – часть – подгруппам выдаются тексты с пробелами слов. Их задача – найти по  учебнику тему текста и заполнить пробелы этими словами.

2 – часть —  Показываю блок — схему по закреплению темы. Каждая подгруппа должна зафиксировать на листочке то, что члены ее вместе могут восстановить по памяти, в виде опорного конспекта или блок — схемы. Затем обсудить варианты и определить, какая команда полнее воспроизвела текст. За это задание также выдаются цветные фигуры.

И после окончания  урока, набрав 5 фигур, самостоятельно ставят себе оценки, учитывая, кто как активизировал свою мыслительную деятельность в ходе учебного процесса. При этом развивается доброжелательно – справедливое отношение друг к другу и умение работать в команде. Также накапляемость оценок.

4.7.  Новые знания конструируются посредством рефлексии студентов, и совершается оценка через письменные работы.

Целесообразно, чтобы студенты размышляли примерно над такими вопросами, как «Чему я научился на занятии?», «Какую пользу мне могут принести эти знания?», «Как я могу применить эти знания?», «Для чего мне нужны эти знания?», «Как я могу развить , продолжить эти знания», «Что я еще хочу знать» и делились друг с другом своими ответами.

Письменные работы студентов, выявленные в конце лекции (после устной рефлексии), помогают адекватно выявить уровень их усвоения учебного материала.

Основные принципы опорного конспекта и блок схемы –  развитие зрительной памяти, запоминаемость, цветная и графическая дифференциация. Студенты чувствуют, что предстоит интересная работа, а не чтение книги или запись под диктовку, что легко систематизировать и вспомнить материал.

 

  1. Выдача домашнего задания:

Записать конспект в виде «Эссе» и блок-схем.

Перепон В.П. «Организация и управление грузовой и коммерческой работы»,

Стр. 43-45

Составил преподаватель: Кенжебаева Л.Б.