Полиплоидия. Отдалённая гибридизация. Искусственный мутагенез. Значение их в селекции. Успехи селекции
Предмет ___биология____________ Класс___9М,Н__________ Дата:_____________
Урок: №34
Тема: Полиплоидия. Отдалённая гибридизация. Искусственный мутагенез. Значение их в селекции. Успехи селекции Лабораторная работа № 6.Фенотипы местных сортов растений
Цели:Раскрыть содержание понятия полиплоидия; сформировать знания о успехах селекции, о отдаленной гибридизации, значении селекции .Развивать умения оценивать значимость селекции .Воспитывать умения устанавливать взаимосвязь между методами селекции.
Повысить уровень готовности к уроку при выполнении самостоятельной работы.
Тип урока: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Слекция растений», тесты.
Ход урока
І. Организационный этап. Приветствие. Оглашение темы и целей урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке вы узнаете много важного и интересного об основных особенностях селекции растений и вкладе отечественных ученых-селекционеров в развитие селекции как науки.
ІІ. Проверка домашнего задания: проверка домашнего задания.
- Фронтальный опрос (экспресс-опрос).
Дать определения понятиям:
- Селекция – это…
- Сорт – это…
- Порода – это…
- Штамм – это…
- Гибридизация – это…
- Гетерозис – это…
- Полиплоидия – это…
Что такое искусственный отбор? Заполните таблицу.
Особенности искусственного отбора.
Направления искусственного отбора. | Цели и задачи | Используемые приемы. |
ІІІ. Мотивация учебных достижений учащихся: В настоящее время выращивается более 3 тысяч видов пищевых, лекарственных, волокнистых, красильных, эфиромасличных и декоративных растений. Почти все они ведут начало от дикорастущих предков. Все это стало возможным благодаря селекции растений
ІV. Актуализация опорных знаний и умений учащихся: Мутагенез в селекции(м.о.,растений и животных)
Самостоятельная работа учащихся по изучению вопроса «Полиплоидия,отдаленная гибридизация,искусственный мутагенез статья стр.156-157
- V. Усвоение новых знаний: работа с терминами стр. 157 работа в парах
VІ. Первичное усвоение материала:
Полиплоидия
VІІ. Формирование умений учащихся:
Лабораторная работа № 6.Фенотипы местных сортов растений
Ход работы стр.167
VІІІ. Итоги урока:выставление оценок
ІХ. Домашнее задание: задание § 32 стр. 157 термины выучить таблицы стр.157
,161