Полиплоидия. Отдалённая гибридизация. Искусственный мутагенез. Значение их в селекции. Успехи селекции

Предмет ___биология____________    Класс___9М,Н__________                Дата:_____________

 

Урок: №34

Тема: Полиплоидия. Отдалённая гибридизация. Искусственный мутагенез. Значение их в селекции. Успехи селекции  Лабораторная работа № 6.Фенотипы местных сортов растений

Цели:Раскрыть содержание понятия полиплоидия; сформировать знания о успехах селекции, о отдаленной гибридизации, значении селекции .Развивать умения оценивать значимость селекции .Воспитывать умения  устанавливать взаимосвязь между методами селекции.

Повысить уровень готовности к уроку при выполнении самостоятельной работы.

 

Тип урока: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала.

 

Оборудование: мультимедийный проектор,  презентация «Слекция растений», тесты.

Ход урока

І. Организационный этап. Приветствие. Оглашение темы и целей урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке вы узнаете много важного и интересного об основных особенностях селекции растений и вкладе отечественных ученых-селекционеров в развитие селекции как науки.

ІІ. Проверка домашнего задания: проверка домашнего задания.

  1. Фронтальный опрос (экспресс-опрос).

Дать определения понятиям:

  1. Селекция – это…
  2. Сорт – это…
  3. Порода – это…
  4. Штамм – это…
  5. Гибридизация – это…
  6. Гетерозис – это…
  7. Полиплоидия – это…

Что такое искусственный отбор? Заполните таблицу.

 

Особенности искусственного отбора.

 

Направления искусственного отбора. Цели и задачи Используемые приемы.
     

ІІІ. Мотивация учебных достижений учащихся: В настоящее время выращивается более 3 тысяч видов пищевых, лекарственных, волокнистых, красильных, эфиромасличных и декоративных растений. Почти все они ведут начало от дикорастущих предков.                                  Все это стало возможным благодаря селекции растений

ІV. Актуализация опорных знаний и умений учащихся: Мутагенез в селекции(м.о.,растений и животных)

Самостоятельная работа учащихся по изучению вопроса «Полиплоидия,отдаленная гибридизация,искусственный мутагенез статья стр.156-157

  1. V. Усвоение новых знаний: работа с терминами стр. 157 работа в парах

VІ. Первичное усвоение материала:

Полиплоидия

         VІІ. Формирование умений учащихся:

Лабораторная работа № 6.Фенотипы местных сортов растений

Ход работы стр.167

VІІІ. Итоги урока:выставление оценок

ІХ. Домашнее задание: задание  § 32 стр. 157 термины выучить таблицы стр.157

,161