«Киімдер» — «Одежда»

Тема: «Киімдер» — «Одежда»

 

Цель: закрепить в речи детей названия некоторых предметов одежды,

головных уборов, обуви, а также цвета предметов; учить понимать вопросы воспитателя, отвечать на них. Развивать сообразительность.

 

Словарь: — киім — одежда

— бас киім — головной убор                        — шұлық — носки

— аяқ киім – обувь                                      — қолғап — варежки

— көйлек – платье                                      — шарф — шарф

— белдемше – юбка                                   — құлақшын — шапка

— жейде – рубашка                                    — орамал — платок

— шалбар – брюки                                      — кепка — кепка

— қысқа шалбар – шорты                          — туфли — туфли

— футболка – футболка                             — кроссовки — кроссовки

— кофта – кофта                                         — сандал — сандалии

— пальто – пальто                                      — бәтеңке — ботинки

— тон – шуба                                               — шәркей — тапочки

— күрте – куртка                                          — етік — сапоги

 

 

Материал: куклы Сауле и Алмас; картинки с изображением предметов

одежды , головных уборов, обуви.

 

  1. «Шешімін тап!» — «Отгадай-ка!»

 

— А ну-ка, ребята,                              — По дороге я шел,

Кто угадает:                                      Две дорожки нашел

На десятерых братьев                     По обеим пошел.

Двух шуб хватает.                                              (шалбар)

(қолғап)

                                                          

— Один вход,                                       — Сижу верхом,

Три выхода.                                       Не ведаю на ком.

(жейде)                                                  (құлақшын)

 

  1. «Кімге не?» — «Кому что?»

К мольберту прикреплены картинки с изображением предметов одежды,

головных уборов, обуви. Детям предстоит подобрать картинки для кукол Алмаса и Сауле, а также назвать изображенный предмет по-казахски.

Вопросы воспитателя к детям:

—    Сәуле не киеді? Что может надеть Сауле?

—    Сәуле аяғына не киеді? Что может обуть Сауле?

—    Алмас не киеді? Что может надеть Алмас?

—    Алмас  аяғына не киеді? Что может обуть Алмас?

Далее вместе с детьми уточняется цвет предметов одежды:

  • Белдемшенің түсі қандай? Юбка какого цвета?
  • Белдемше сары. Юбка желтая.
  • Шалбардың (жейденің, етіктің, қолғаптың) түсі қандай? Брюки (рубашка, сапоги, варежки) какого цвета?
  • Шалбар (жейде, етік, қолғап) көк. Брюки (рубашка, сапоги, варежки)

синие.

Затем воспитатель делает обощение:

  • Бір сөзбен қалай атауға болады? Как это можно назвать одним словом?

Ответы детей:

  • Бұл — киім. Это — одежда.
  • Бұл — бас киімдер. Это — головные уборы.
  • Бұл — аяқ киімдер. Это – обувь.

 

  1. «Не артық?» — «Что лишнее?»

— Жейде, шалбар, етік, көйлек — не артық?

— Етік. Мынау — аяқ киім.

 

— Құлақшын, бәтеңке, кепка, орамал — не артық?

— Бәтеңке. Мынау — аяқ киім.

 

— Туфли, етік, сандал, шұлық — не артық?

— Шұлық. Мынау – киім.