Дети в лесу.

Тема урока: Дети в лесу.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с буквами ь и ъ; их функциями; ввести в активный словарный запас слова ёж, лиса, берёза, дуб, сосна;  учить составлять предложения по модели (В лесу растёт дуб); акрепить правописание слов карто­фель, яблоня, огород, яблоко;

2) развивать умения различать ь и ъ знаки; показать, что буквы не обозначают никакого звука;развивать фонетический слух

3) воспитывать чувство аккуратности; воспитывать культуру поведения на уроке.

 

Оборудование: предметные картинки, изображающие новые слова, раздаточный дидактический материал.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приёмы: словесные, фонетическое упражнение, беседа, игра.

 

Ход урока

I.Организационный  момент.

Приветствие. Психологический настрой учащихся к уроку.

Письмо под диктовку открытых слогов с буквами з, с 

Опрос домашнего задания.

Упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Объяснение и употребление грамматических струк­тур в речи.

 

1.Составление и чтение предложений по модели:

В лесу растёт дуб. Что растёт в лесу? В лесу растут что? В лесу растут дубы.

 

2.Работа по грамматической теме.

Прочитайте. Отгадайте загадки.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

(Осень).

 

Летом в шубе,

А зимой – голые.

(Деревья).

 

В русском языке есть буквы, которые звуков не обозначают.

Это ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак): семь— [с’эм], съем — [сйэм].

 

Роль мягкого знака двояка.

Во-первых, он обозначает мягкость согласных: брат — брать, угол — уголь.

Во-вторых, указывает на то, что буквы е, ё, ю, я послеь обозначают два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа]: братья, семья. В таких случаях мягкий знак ещё называют разделительным.

 

Буква твёрдый знак употребляется только для разделительного произношения: въезд, подъём.

 

III.Работа над связным текстом.

 

Чтение текста «Дети в лесу» учителем.

Словарная работа на с.

Чтение текста учащимися.

Ответы учащихся на вопросы к тексту:

-Куда ходили дети?

-А лес какой?

-Какие деревья там растут?

-Что собирали дети?

 

Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

 

  1. Выпишите из алфавита вначале буквы обозначающие гласные звуки, затем буквы обозначающие согласные звуки.

 

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.  Расставьте ударения.

 

Огород-огороды                                       Сад-сады

м…рковь – м…ркови                                 виногра… – виногра…ы

гурец — …гурцы                                      ябл…ко – ябл…ки

 

  1. Какое слово здесь лишнее?

Яблоко, груша, виноград, морковь, вишня.

Помидор, груша, картофель, капуста.

 

 

 

IV.Работа над развитием устной и письменной речи.

 

Выполнение упр. 3, с. . Спишите. Вместо точек вставьте нужные слова.

Выполне­ние упражнения 5, с. . Напишите предложения. Вместо точек вставьте нужные слова.

 

В лесу растут … и … . В саду растут … и … . В огороде растут … и … . В парке растут … и … .
Обучение диалогической речи (упр. 7, с. ). Прочитайте. По данному образцу поговорите друг с другом.

 Артём, это какое дерево?

 Это берёза.

 А это какое дерево?

 … .

 

 

 

V.Занимательная  минутка.

 

Конкурс «Лучший переводчик».

Перевести слова на русский язык и написать их.

 

Шырша, қайың, қарағай, жидек, жүзім, шие, қара, өрік, биік, емен.

 

 

  1. VI. Подведение итогов урока.Комментирование оценок.

Рефлексия.Светофор

 

VII.Домашнее  задание:  Прочитайте стихотворение. Выучите наизусть.