Искусство быть читателем

Тема урока: Искусство быть читателем

Цель уока: развивать познавательных способностей,интереса к предмету,мышления,памяти,внимания;расширять кругозор учащихся;привить любовь учащихся к литературному чтению.

Тип урока: урок-игра

Оборудование: интерактивная доска,слайды

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Слово учителя:Ребята,сегодня мы обобщим то,что проходили  в І четверти.Повторим произведения,стихотворения,а также остановимся на разных,интересных вопросах.Каждый ученик должен  заработать себе баллы.В конце урока мы посчитаем у кого наибольшее количество баллов.

Итак,первый тур называется:

1.Мозговой штурм:

1.Кому принадлежат следующие слова:”Какое это счастье — быть грамотным!”

А)К.Паустовскому

Б)М.Горькому

В)А.Пушкину

2.Что такое псевдоним?

А)Зашифрованные имя и фамилия

Б)Вымышленное имя

В)Кличка

3.Какое определение художественного текста,на ваш взгляд,наиболее правильное?

А)Напечатанная продукция

Б)Статья

В)Литературное произведение

4.Что такое фантазия?

А)Обман

Б)Сон

В)Воображение

5.О чем следующая задача: “Говорит она беззвучно,а понятно и не скучно.Ты беседуй чаще с ней,станешь вчетверо умней?”

А)Книга

Б)Компьютер

В)Радио

6.О каком времени года идет речь в стихотворении И.Бунина “Листопад”?

А)Лето

Б)Осень

В)Весна

7.В каком городе родился писатель М.Горький?

А)Симбирск

Б)Пенза

В)Нижний Новгород

8.Из какой книги М.Горького взяты рассказы “В лесу”,

“У чертежника”?

А) “Детство”

Б) “В людях”

В) “Мои университеты”

9.Как звали учителя Никиты (из повести А.Н.Толстого “Детство Никиты”)

А)Иван Иванович

Б)Аркадий Иванович

В)Василий Петрович

10.Как звали “противника” Никиты?

А)Мишка Коряшонок

Б)Нил Ванька

В)Степка Карнаушкин

11.Каков жанр произведения А.Гайдара “Тимур и его команда”

А)Рассказ

Б)Повесть

В)Роман

12.Где жил мальчик из повести Ч.Айтматова “Белый пароход”?

А)Поселок

Б)Село

В)Кордон

2.Закончите  стихотворение:

 

1.Лес,точно терем  расписной,

Лиловый,золотой,багряный,

Веселой,пестрою  стеной

Стоит над светлою.

  1. Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят,как сеть из серебра.

 

3.Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И,точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло кругом,

 

4.Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листиков шуршанье.

 

5.Лес,точно терем расписной,

Лиловый,золотой,багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной.

3.Наборщик. Составить из слова «Автобиография» другие слова.

4.“Угадай-ка!” нужно угадать поэтов,писателей.

5.Разные вопросы:

1.Бывшая столица нашего государства.(Алматы)

2.Государственный язык в Казахстане.(Казахский)

3.Цвет Казахстанского флага.(Голубой)

4.Валюта Казахстана.(Тенге)

5.Глава нашего государства.(Президент)

6.Праздник,отмечаемый 16 декабря.(День независимости)

7.Столица Казахстана.(Астана)

8.Первый президент Казахстана.(Н.А.Назарбаев)

9.Язык межнационального общения в Казахстане.(Русский язык)

10.Казахский струнный музыкальный инструмент. (домбра)

11.Напиток из верблюжьего молока.(Шубат)

12.Космодром в Казахстане.(Байконур)

13.Высокогорный каток в Алматы.(Медео)

14.Главная песня государства.(Гимн)

15.Праздник,отмечаемый 30 августа.(День коституций).

6.Рефлексия

7.Оценивание учащихся

8.Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саға  мектеп-бала бақшасы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыныбы: 7

 

Сабақты өткізген: Амирова А.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013 оқу жылы