О достоинстве Урок

Утверждаю:

План урока «Самопознание»

Школа: Шортанбайская общая средняя школа

Класс 7

Дата:7.11.18г

Тема: О достоинстве Урок 10

Ценность: Праведное поведение

Качества: Совесть, правильные поступки, уверенность в своих силах

Педагог:Каппазова Н.Е

 

Цель: раскрыть ценностный смысл достоинства в становлении человека как личности через ценности праведное поведение

Задачи:

·        Расширение представлений о понятии «достоинство»;

·        Развитие потребности в самоуважении и уважении достоинства окружающих;

·        Воспитание чувства собственного достоинства.

 

 
Ход урока:

·        Орг.момент.

— приветствие

— проверка отсутствующих

— проверка готовности.    Позитивный настрой

Сообщение темы урока: О достоинстве человека

 

Проверка опережающего домашнего задания

Ø  Как вы ответили бы на вопрос автора?

Ø  Можно ли утверждать, что у участниц описанной истории сложились ошибочные представления о достоинстве? Почему?

Ø  Можно ли утверждать себя после такого поступка? Почему?

Ø  Что такое чувство собственного достоинства?

Беседа:

Ø  Как вы объясните смысл понятия «достоинство человека»?

Ø  Какие качества человека подчеркивают его достоинства?

Ø  Все ли люди умеют ценить себя? Удается ли это вам?

Вывод: достоинство человека есть нечто иное, как следование нравственному закону, совести, исполнению долга и стремления к высокому призванию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позитивное высказывание (цитата).

 

«О достоинствах человека нужно судить не по его хорошим качествам, а по тому, как он ими пользуется»

Ларофрук

·        как вы понимаете смысл изречения?

 

 
Рассказ учителья. Притча «О достоинстве»

Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.
— Что вы здесь видите? — спросил старец.
— Точку. — ответил один.
— Черную точку. — подтвердил другой.
— Жирную черную точку, — уточнил третий.
И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
— Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? — удивились ученики.
— Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого листа…
Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах..

Ø  в чем смысл притчи?

ü просмотр видеоролика «притча о недостатках и достоинстве»

 

 

 

 

 

А) Творческая деятельность

 

·        выполнение задания 3 в рабочей тетради Тест «Самооценка»

 

 

Групповое пение Олег Газманов «Каждый выбирает по себе»

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает для себя.

 

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

 

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

 

Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже — как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!

 

видеоролик «Достоинство человека»

 

Домашнее задание

прочитать стихотворение «Заповедь» Р.Киплинга

 
Заключительная минута урока

подумайте о том, что нового  вы для себя сегодня узнали  и открыли…

Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.

Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает Ваши родные, близкие, друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает.