«Тепло семейного очага».

Сценарий совместного с родителями мероприятия по самопознанию   

«Тепло семейного очага».

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств.

Предварительная подготовка:

  • Конкурс знакомство «Моя родословная» (составление совместно с родителями своей родословной);

 Этапы: 1.Знакомство «Моя родословная»

  1. Конкурс знатоков пословиц
  2. Творчество нашей семьи
  3.   Составление постера «Счастливая семья»

                5.Разгадывание ребусов

 

Здравствуйте! Я очень рада Вас всех видеть в хорошем настроении! Я думаю, что хорошее настроение поможет вам сегодня на нашем мероприятии.

Круг радости: Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости: учителя, родители, давайте поприветствуем друг друга.

Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
— Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
— Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” — тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась семья!

1.Первый этап нашего мероприятия  называется «Моя родословная».  Каждая семья должна  познакомить нас  со своей семьей.

Спасибо нашим участникам.

2.А теперь, переходим ко второму этапу  это- Конкурс знатоков пословиц. Каждой команде даны пословицы в картинках.  Ваша задача правильно их сопоставить.

3.На третем этапе   каждая семья должна  показать творчество своей семьи.  (танец, песня, художество, рукоделие и тд)

  1. 4. Совместное составление постера «Счастливая семья»

с родителями  рисуют, по своему представлению, счастливую семью и

записывают  качества счастливой семьи.

Конкурс загадок со зрителями

 

  1. Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?.  (семья)

 

 

2.Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…  (бубушки)

 

 

3.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш…(дед)

 

  1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

 

5.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.. (папа)

 

  1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас, друзья?

Наша дружная… (семья)

МАМА

 

 

  1. 5. Итоговое творческое задание . Заключительная часть.

.

— Какой коллектив можно назвать семьей?

— А классный коллектив можно назвать семьей?

Давайте все впишем свои имена одной вашей семьи в родословное дерево вашего класса

Я вашим семьям желаю от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грусть не пришла никогда.

Желаю счастья и добра,

Желаю теплых светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

В работе – много творческих побед!

В семейной жизни – мира и покоя!

Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!

Я благодарю всех, кто принял участие на  нашем мероприятии

И в конце нашего мероприятия прошу оценить  формативным оцениванием.