КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
- Развитие образного мышления.
- Образное кодирование.
- Образное кодирование становится основой вербального кодирования, поступающей в мозг информации.
- Наиболее информативные сенсорные признаки: форма, размер, контур, цвет и т.д. Соответствие свойствам воспринимаемого, поставленной задаче.
- Перцептивные действия в процессе ориентировочно — исследовательской деятельности ребенка.
- Интегрирование признаков в целостный образ вследствие визуального синтеза.
- Создание «Нервной модели стимула» — динамического образования отражающего как элементарное (яркость, цвет, размер и т.д.), так и сложное (сравнение с образом – эталоном).
- Последовательное, и одномоментное (развернутое во времени) сличение признаков (по критическим признакам) категоризацию по сенсорным признакам и использование логических критериев.
- Интегрирование сенсорной информации в целостный образ.
- Последовательность операций, сокращение параллельных операций.
- Увеличение качества перцептивных образов.
- Сличение образов с эталонами памяти.
- Удлинение времени опознавания объектов.
- Увеличение количества приемов на запоминание и времени на опознание объектов.
- Формирование и совершенствование механизма выделения признаков.
- Избирательность зрительного внимания, (фокус) памяти, мыслительных операций, анализа-синтеза, признаков объектов, мотивации.
- Способность выделять значимые и существенные параметры.
- Связь зрительного восприятия и технических функций.
- Формирование эталонов цвета и формы в процессе восприятия силуэтных и предметных контурных изображений.
- Формирование эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур.
- Формирование навыков дифференцировки размеров изображений.
- Развитие избирательности и концентрированности внимания в сочетании с умением анализировать пространственную структуру.
- Развитие умения зрительного поиска фигуры заданного размера.
- Поиск по одинаковым признакам.
- Развитие навыков параллельного анализа признаков
- Формирование образов гетерохромных изображений.
- Компенсацию нарушений различимости цветового тока и хроматического контраста.
- Развитие пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций.
- Формирование способности к построению изображения из отдельных частей с опорой на его мнемический образ.
- Совершенствование кратковременного запоминания и оперативного воспроизведения образов памяти.
- Совершенствование пространственного анализа и изображения.
- Развитие механизма сличения формирующего образа с мнемическим эталоном.
- Тренировку кратковременной зрительной памяти.
- Развитие зрительного восприятия. (6-10 лет относительно сенситивный период развития зрительного восприятия).
- Развитие умений выделять цвет и его оттенки.
- Развитие зрительного внимания и кратковременной памяти.
- Развитие понимания пространственных отношений на микроплоскости.
- Развитие коммуникативных функций речи.
- Расширение способов речевого общения.
- Снятие эмоционального напряжения.
- Развитие умения планирования схемы высказывания.
- Развитие ситуационной, планирующей или отвлеченной речи.
- Развитие у детей понимания речи окружающих.
- Накопление речевых средств (лексика, грамматика), различных форм общения (диалогическая, монологическая ситуативно-контекстная речь).
- Развитие речевых возможностей.
- Развитие устойчивости внимания, наблюдательности, способности к переключению, вхождения в деятельность.
- Усвоение навыков общения, освоения внутригрупповых и межличностных ролей, модели поведения и речевой деятельности.
- Отслеживание особенностей поведения в эмоциональных ситуациях, особенностей проявления фрустрационных реакций.
- Конструктивность поведения в ситуациях фрустрации (критерия зрелости личности, показатель развития).
- Коррекцию фонетико-фонематической и лексико-грамматической речи.
- Развитие умения адекватной самооценки.
- Развитие умений преодоления препятствий.
- Развитие умений адекватного реагирования на фрустрацию и адекватных способов выхода из фрустрационных ситуаций.
- Накопление языковых и психологических средств общения
- Обучение установлению последовательности звуков в слове.
- Развитие фонематического слуха, совершенствование операций звуко–слогового анализа и синтеза.
- Развивать умение дифференциации парных согласных.
- Уточнить артикулемы изучаемой пары, упражнять в соответствии звуков с буквами.
- Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
- Формирование пространственных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
- Развитие цветоощущения.
- Формирования восприятия контраста.
- Развитие представлений о структуре поверхности, натуральном цвете, физических свойствах.
- Формирование системы временных связей путем восприятия.
- Выработку зрелости эмоциональных и волевых процессов, уверенности в себе.
- Формирование выразительности движений, развития музыкальных способностей.
- Обучение упорядочиванию своих поступков и поведения.
- Развитие осознанности в выполнении заданий, уверенности в себе.
- Развитие видения перспективы безболезненной адаптации к жизни, перспективы обучения.
- Коррекцию зрительного слухового восприятия, внимания, памяти мышления.
- Развитие зрелости эмоциональных и волевых процессов.
- Работу над личностными особенностями учащихся – застенчивость, замкнутость, отзывчивость, чувство сопереживания, несдержанность и т.д.
- Обучение умению упорядочивать свои поступки и поведение, осознанности в выполнении заданий.
- Формирование операционально-технической и когнитивной базы общения (степень недоразвития языковых средств); особенности поведения в ситуациях общения со сверстниками и взрослыми, вербальной коммуникации.
- Выявление исходного уровня сформированности речевых умений.
- Развитие словаря, фразовой речи, умения правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающее мысль.
- Развитие умения вступлению в контакт, поведению в ситуации общения, особенностям диалогической речи.
- Развитие умений и навыков преодоления трудностей морфологического, синтаксического, сложно-синтаксического и композиционного характера.
- Развитие умений и навыков полноценного общения, потребности в общении.
- Формирование диалогической и монологической речи.
- Вызвать интерес к контакту, вырабатывать умение ориентироваться в ситуации общения.
- Помочь ребенку в преодолении негативизма.
- Формирование игры как деятельности.
- Изменение форм общения, обогащение его содержания.
- Мотивация речевой деятельности.
- Формирование игрового коллектива и совершенствование характера взаимодействия и взаимоотношений.
- Развитие навыков использования аномального зрения и сохранных органов осязания, слуха, обаяния.
- Использование зрительных возможностей и развитие умений пользоваться сохранными анализаторами.
- Работу над умением преодолевать трудности, возникающие при взаимодействии с внешним миром.
- Развитие самодеятельности, активизация процесса познавания себя и окружающей действительности.
- Формирование знаний о своих анализаторских возможностях, сенсорное развитие.
- Развитие умений пользоваться собственными сенсорно-перцептивными возможностями.
- Обучение приемам формирования сенсорных эталонов и умений выделять определенные признаки предметов с помощью анализаторов разной модальности.
- Развитие представлений о своих возможностях, умений адекватно оценивать себя.
- Знакомство со своими сенсорными возможностями.
- Развитие умения регулировать свои действия.
- Развитие перцептивной потребности и познавательной активности.
- Развитие умений самостоятельно регулировать свои действия.
- Формирование умений анализировать свое восприятие.
- Компенсация и коррекция нарушенных функций.
- Развитие адекватных представлений о себе и своих возможностях преодоления негативных последствий нарушения зрения.
- .Развитие умения и навыков применения анализаторных функций своих органов.
- Знание функции органа по обеспечению физиологической потребности организма, умение раскрывать анализаторную функцию органа.
- Приобретение чувственного опыта.
- Понимание детьми познавательной функции органов (глаз, рук, органов слуха, носа).
- Развитие познавательных функций своих органов.