Тест по русскому языку  за 2 четверть  ( 8 класс)

Тест по русскому языку  за 2 четверть  ( 8 класс)

Вариант 2

  1. Определите способ подчинительной связи в словосочетании отдохнуть на отмели:

а) согласование                б) управление               с) примыкание

д)  дополнение                 е)сочинение

  1. Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено деепричастием, зависимое – наречием, способ связи – примыкание:

а) зимой покрылась                           б) опустилась медленно

с) поступив по-человечески             д) улыбаясь  ему             е) читая книгу

  1. Укажите словосочетание, не образованное по способу управления:

а) видел объявление                 б) доволен поездкой

с) полностью согласен             д) портфель отца              е) купил книгу

 

  1. Какими способами связи может образоваться словосочетание, в составе которого имеется глагол?

а) примыкание и согласование            д)согласование и сочинение

б) управление и согласование              е) согласование и подчинение

с) управление и примыкание

 

  1. В каком варианте правильно указана грамматическая основа предложения: Что впервые заставляет человека взять в руки перо?

а) заставляет человека                 б) заставляет взять

с) взять перо                                 д) что заставляет взять      е)  в руки перо

 

  1. Укажите неверный ответ. По цели высказывания предложения бывают:

а) восклицательными                        б) повествовательными

с) побудительными                           д) вопросительными     е) невосклицательными

  1. Какое из предложений соответствует схеме: (обстоятельство, сказуемое, определение, подлежащее)

а) Любо в лесу мне бежать.

б) Долго-долго падают кленовые листья.

с) Вот девочка подняла кудрявую голову.

д) С детских лет великий Пушкин мне знаком.

е) Прибыл первый отряд туристов.

  1. Укажите ошибочное согласование главных членов предложения:

а) Семеро одного не ждёт.

б) Где двое говорят, тут третий не приставай.

с) Учитель с учениками отправились на экскурсию в музей.

д) Прибыл первый отряд туристов.

е) ) Вот девочка подняла кудрявую голову.

  1. Определите вид сказуемого в предложении: Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости.

а) составное глагольное            б) составное именное                 с) простое глагольное

д) сложное именное                   е)простое именное

  1.  Чем не выражается именная часть составного именного сказуемого?

а) существительным в именительном или творительном падеже;

б) краткими прилагательными;              с) наречиями;                  д) деепричастиями;

е) краткими страдательными причастиями

 

  1. Сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределённой формы глагола, выражающей его основное лексическое значение, называется:

а) простым глагольным             б) составным именным                  с) составным глагольным          д) сложное именное                    е)простое именное

е)

 

  1. Укажите прямое дополнение в предложении В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка.

а) книг               б) рассказ                с) Америго Веспуччи             д) именем                                 е) Америка

  1. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения?

С классическим произведением(1) вы не потеряете своего времени(2). Но классика не может ответить на все вопросы(3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4).

а) 1, 2, 4             б) 1, 3               с) 2, 3, 4                 д) 1, 2, 3, 4    е)1,2,3

  1. В каком из предложений имеется обстоятельство причины?

а) В восемнадцатом веке Казань становится одним из крупных научных центров России.

б) Пожалев продрогшую собачонку, девочка впустила её в дом.

с) Недалеко от костра члены экспедиции установили палатку для отдыха.

д) При занятиях горными лыжами начинающим лыжникам нужно соблюдать осторожность.

е) Учитель с учениками отправились на экскурсию в музей.

  1. Каким членом предложения является выделенное слово: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь.

а) обстоятельство времени;        б) дополнение;         с) обстоятельство места;                                             д) определение                            е) определение

  1. Определите соответствие:

а) односоставное предложение с глаголом сказуемым в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени;

б) односоставное предложение с глаголом сказуемым в форме 1-го или 2-го лица единственного или множественного числа настоящего или будущего времени или в форме повелительного наклонения;

с) односоставное предложение с глаголом сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего.

1 – неопределённо-личное;           2 – безличное;                   3 – определённо-личное

 

  1. Укажите неполное предложение:

а) Морозно и солнечно.

б) Зимой иногда солнца ждут дней десять.

с) Мир освещается солнцем, а человек – знаниями.

д) Рассветает.

е)Похолодало.

  1. Какое из предложений не назывное?

а) Ночная тень соснового леска.                               б) А в самом-то деле всего три часа дня.

с) Мороз и солнце.                                                      д) С утра морозит.

е) Осеннее утро.

  1. Укажите односоставное предложение

а)  Милее книги в мире друга нет.

б) Книга – это инструмент наслаждения мудростью.

с) Книга – источник знаний.

д)  Книга – лучший подарок.

е) Мы идем в лес за грибами.

  1. Укажите неопределенно-личное предложение

а)  Сильнее кошки зверя нет.

б) Чтение – вот лучшее учение.

с)Слезами горю не поможешь.

д)  Дни поздней осени бранят обыкновенно.

е)  Идем в лес за грибами.

21.Укажите обобщенно-личное предложение

а)  Кругом зима.                                  д) Ему долго не открывали.

б)   В доме ни шороха.                         е) На дворе совсем стемнело.

с)  С разбором выбирай друзей.

 

22.Укажите безличное предложение.

а)  В густой траве пропадешь с головой.                           д) Зима.

б)  Спой мне песню.                                                              е)   Идем завтра в кино.

с) В их доме было просторно.

 

  • .Найдите односоставное предложение

а)  Нарядный морской вокзал.                          д)  организован музей.

б)  Возле бухты вырос крупный город              е) Заяц белый.

с)  Построены заводы.

 

  1. Найдите двусоставное предложение

а) В садах окапывают деревья.                     д) Мы с Аскаром удивленно подняли глаза.

б) С утра морозило.                                       е) Мне хочется спать.

с)  Не опаздывайте на занятия,  ребята!

 

  1. Укажите виды определений

а) прямые и косвенные                         д) простые и сложные

б ) именные и глагольные                    е) согласованные и несогласованные

с) простые и составные