«В гости к бабушке»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

первой младшей группы «……»

 

Образовательная область: Познание

Раздел : Развитие речи

Тема: «В гости к бабушке»

Цель: Развивать познавательную активность детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.                                                                              Задачи:

Обучающие задачи:

1.Учить детей группировать предметы по цвету.

2.Закреплять употребление в речи названия основных цветов.

3.Актуализировать интерес к работе с крупами (манка, горох).

4.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

5.Закреплять умения выполнять движения по образцу.

Развивающие задачи:

1.Развивать сенсорные способности, закреплять знания о форме предмета: круг, квадрат, цвета – красный, желтый, зеленый, синий.

2.Активизировать речь и обогащать словарь детей.

3.Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

1.Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

2.Воспитывать  организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

3.Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материал:

1.Картинка с изображением солнышка.

2.Ёмкости разного цвета – красная, желтая, зеленая, синяя.

3.Геометрические фигуры – круги и квадраты большого и маленького       размеров.

4.Домик, елки, имитация речки, петушок, курочка,  картонные курочки разного цвета, прищепки разного цвета.

5.Горох, фасоль, манка, пластмассовые тарелки на каждого ребенка.

Действующие лица: бабушка – взрослый, зайчик – ребенок из средней группы.

Полилингвальный компонент: солнышко – күн – sun, бабушка – әже – grandmother.

Дата проведения:

Этапы деятельности  

     Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 

Звучит музыка

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня,  давайте  с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а у нас еще один гость. Посмотрите, кто еще к нам пришёл?

Воспитатель: А давайте поздороваемся с солнышком?

 

Входят дети.

Все: Здравствуйте!

Дети: Солнышко!

Все вместе: Здравствуй, солнышко!!!

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что солнышко не просто так к нам в гости пришло? Оно зовёт нас в дорогу. Но прежде оно даёт нам задание.

Посмотрите, что у меня в руках?

Воспитатель: Сколько их?

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: Какой формы шарики?

Воспитатель: Какого цвета?

Воспитатель: Вы правы, у нас много шариков, они круглой формы, разных цветов. Но наши шарики  потерялись, их нужно разложить в свои домики. Посмотрите на столы. На них стоят разноцветные емкости, цвет у них такой же, как у шариков. Солнышко предлагает вам разложить эти шарики по цвету в каждую емкость.  Сможем? Приступаем.

Воспитатель: В кругу были шарики?

Воспитатель: А сейчас есть?

Воспитатель: Предлагаю вам проверить, правильно ли мы разложили шарики?

Воспитатель: Какого цвета емкость? Какие  шарики в нём?

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились, идём дальше.

Звучит музыка — журчание ручья

Воспитатель: Ребята, смотрите,  что это?

Воспитатель: Это речка. А где же мостик?  Как же нам перебраться через речку?

Воспитатель: У вас очень интересные предложения. А у нас здесь есть камушки. Какие они? (воспитатель предлагает детям коробку для самостоятельного рассмотрения)

Воспитатель: Дети, выберите, пожалуйста, большие круглые камушки (откладывают). А теперь давайте будем из них строить мостик.

Фон музыка природы

Воспитатель: Посмотрите, какой мостик у нас получился?!

— Физкультминутка:

Через мостик перейти, надо нам ребята,

В дальний лес мы попадём, там живут зайчата.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это?

Воспитатель: Ты почему такой грустный, зайчик?

Воспитатель: А где же ты живёшь?

Воспитатель: Зайчик, ты не переживай, мы тебя проводим. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами знаем стихотворение про зайку! Давайте расскажем.

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебя  к бабушки отведём. Давайте пожалеем зайчика.

Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили зайчика. А нам пора дальше. Ой, ребята, посмотрите, что это?

Воспитатель: А я что-то слышу! А вы что слышите?

Звук кукареканья

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Давайте послушаем, что он нам скажет.

Петушок: Живу во дворе

Пою на заре

На голове гребешок

Я голосистый петушок

Кукареку. Кукареку.

Воспитатель: Покажите, где у петушка гребешок? Какого он цвета?

Воспитатель: Петя-петушок, мы про тебя тоже знаем стихотворение, послушай, пожалуйста.

Петушок: Какое хорошее стихотворение. Оно мне очень понравилось.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у петушка есть семья.

Звук курицы

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на курочку. По моему, она грустная. А вы как думаете? Давайте спросим ее, почему же она такая грустная?

Курочка: Ко-ко-ко, лиса в курятник забралась, всем курочкам хвостики пощипала. Горе-то какое.

Воспитатель: Не переживай, курочка. Дети, давайте поможем курочке. Посмотрите, сколько на столе у нас курочек? Но с ними что-то не так? Посмотрите внимательнее, что у них не хватает?

Воспитатель: Что же делать? Как же им помочь?

Воспитатель: Я с вами согласна, нужно добавить им хвостики. Но будьте внимательны: их нужно подобрать по цвету.

На столе из картона лежат курочки разного цвета и разноцветные прищепки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые курочки у нас получились!  Покажите гостям своих курочек и расскажите им, какого цвета у вас получился хвостик?

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте накормим и напоим наших курочек. А чем же мы их накормим? Ребята, курочки очень любят горошек, а он перемешался с фасолью. Что делать?

Воспитатель: Давайте переберём его: отделим фасоль от гороха. Подойдите к тарелочкам и отделите фасоль от горошка, а потом накормим курочек.

Каждому ребёнку на стол тарелка с горохом и фасолью, дети перебирают.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, давайте отдадим горошек курочкам. Пусть кушают.

Воспитатель: Зайчик, а ты ничего не видишь? На что это похоже?

Воспитатель: Какой это дом?

Воспитатель: Ребята, мы пришли к домику бабушки Зайчонка. Давайте посмотрим.

Из домика под р.н. музыку выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята.

Бабушка: Спасибо, что нашли моего зайчика. А кто же помог вам найти дорогу к моему домику?

Воспитатель: Бабушка, а мы тебе не скажем, а мы тебе покажем. Ребята сейчас нарисуют отгадку пальчиками на тарелочке.

Бабушка: Спасибо, солнышко, что помогло найти дорогу к моему домику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наше солнышко стало еще  ярче светить, потому что мы сегодня сделали много добрых дел. Какие добрые дела?

Волшебные шарики разложили по домикам, курочкам сделали хвостики, накормили их, привели зайчика к бабушке.

Воспитатель: Бабушка, а мы пришли к тебе в гости, узнать как твоё здоровье, как ты поживаешь?

Бабушка: Хорошо всё же, что вы нашли моего зайку, спасибо вам за это! А Я  вот для вас  угощения приготовила, прянички вам испекла.

Воспитатель: Спасибо, бабушка. Мы пойдём домой пить чай с пряниками. До свидания! А нам пора в детский сад.

 

 

 

 

 

Шарики!

— Много.

Цветом, формой

 

Круглой

Разного цвета

 

 

 

 

 

Дети раскладывают шарики в емкости по цвету.

Были

Нет?

Зелёные, как травка и так далее

Жёлтые, как солнышко

Синие как море

Красные как помидор

 

 

Речка.

 

Построить мостик.

Круглые большие  и круглые маленькие,  (показывают), квадратные большие и квадратные  маленькие, (показывают).

Дети вместе с воспитателем строят мостик.

 

Все дети проходят через мостик. За ёлками сидит зайчик— ребёнок.

 

Выходит из-за ёлки ребёнок-зайчик.

Ребенок-зайчонок: Я потерялся.

Ребенок-зайчонок: У бабушки.

Дети хором рассказывают стихотворение А. Барто Зайка.

Дети гладят зайчика.

Домик.

 

 

 

 

 

 

 

Петушок.

 

 

 

 

 

 

 

Красного!

Дети вместе с воспитателем:

Петя-Петя Петушок золотой гребешок

Маслина головушка   шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Курочка.

 

У них нет хвостиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарисуем хвостики, подарим.

 

 

 

 

Дети под музыку прицепляют прищепки,  делают хвостики курочкам.

 

Ребята показывают и называют цвета.

Предлагают варианты.

 

 

Дети перебирают фасоль с горохом

 

 

 

 

 

 

Ребенок-зайчик: На дом.

 

Ребенок-зайчонок: Дом моей бабушки.

 

 

 

Все: Здравствуй, бабушка.

 

 

 

Дети подходят к тарелкам с манкой и пальчиком рисуют солнышко.

Дети обняли бабушку, погладили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий — Какой у нас сегодня интересный день прошел! Помните, что мы сегодня с вами делали?

— Какое задание вы запомнили?

Молодцы!

Ходили в гости к бабушке.

Задания выполняли.

— Курочками помогали хвостики прищипнуть.

 

 

Ожидаемый результат:

Знать:четыре основных цвета (желтый, красный, синий, зеленый),три геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), животных домашних и лесных, стишки – потешки про животных.

Иметь: сенсорные способности, навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Уметь: быстро отвечать на вопросы, проявлять интерес к занятию, громко рассказывать стишки – потешки, называть цвета, геометрические фигуры, домашних и лесных животных, выражать эмоции.

Воспитатель: Асылханова А.К