Поможем золотой рыбке

            

Адрова Татьяна Николаевна

воспитатель ГККП «Ясли – сад № 14»

города Костаная Республики Казахстан

специалист  высшего   уровня квалификации высшей категории

Конспект  интегрированного занятия (развитие речи, драма, ознакомление с окружающим, художественная литература) в средней  группе (4 – 5  лет)

Тема: Поможем золотой рыбке

Цель: расширять и углублять знания детей о море и его обитателях, создать условия для решения познавательных задач посредством игровых приёмов, учить узнавать      знакомые   сказки,    сказочных героев,  активизировать  словарный       запас,   формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь), развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ, воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции

Оборудование:  дорожки, сундук, золотая рыбка, золотая чешуя,  разрезные картинки с изображением сказок, щука,  рукавичка, атрибуты к сказке «Рукавичка», ракушки,  дощечка, яйцо, клубочек, семена, игрушка зайчика, аудиозапись «Шум моря», слайды игровизор атрибуты к дидактической игре« Кто лишний»

Звучит аудиозапись «Шум моря»

— Вы узнали эти звуки? Что они вам напомнили?

— А хотели бы вы отправиться к морю?

— В этом нам помогут волшебные слова:

Раз, два, покружись,

На берегу моря очутись.

Слайд № 1 Море

— Давайте посидим на берегу моря и подышим морским воздухом. Нам здесь хорошо и спокойно.

Аудиозапись «Шторм»

— Что-то неспокойно стало наше море. Что же произошло? Посмотрите, кто к нам подплывает?

Слайд № 2  Золотая рыбка

— Из какой сказки к нам приплыла рыбка? (из  сказки А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

— Что ты хотела, рыбка?

(звучит аудиозапись)

Рыбка: Помогите мне, ребята. Злая медуза заколдовала меня, забрала у меня волшебную силу – золотую чешую. Я смогу ее вернуть, если вы выполните задания, которые находятся в сундуке.

— Вы готовы помочь рыбке? А где найти это сундук?

Рыбка: Этот сундук штормом выбросило на берег. А приведет вас к сундуку дорожка из ракушек.

— Где же эта дорожка?

Задания на развитие интонационной выразительности речи:

— Послушайте  и повторите слова:

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове).

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове).

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на третьем слове).

Звучит музыка. Дети находят сундук.

Обращает внимание на сундук.

— Смотрите, а  вот и сказочный сундук! Давайте присядем на песочек и  посмотрим, какие задания нам нужно выполнить, чтобы вернуть рыбке волшебную чешую. За каждое выполненное задание мы будем возвращать рыбке ее волшебную силу – чешую.

— Посмотрим, что там лежит. Здесь лежат вещи из сказок

(достает Щуку)

— Это кто? (Щука)

— Из какой сказки приплыла к нам щука? («По щучьему велению»)

— Какие желания Емели выполняла щука?

— Как бы ты поступил, если бы  оказался на месте Емели? ( я бы загадал, чтобы все люди были здоровы и счастливы, помогали друг другу, стали добрее).

— А сейчас я хочу проверить,  знаете ли вы эту сказку . Давайте подойдем к столу. Рассмотрите картинки, найдите и зачеркните тех персонажей или те предметы, которых нет в сказке «По щучьему велению»

Игра« Кто лишний »

— Молодцы, вы справились с этим заданием, поэтому рыбка получает чешую.

Воспитатель достает из сундука разрезные картинки сказок.

Задание: сложите картинки и скажите, какая сказка в них спряталась.

«Кот, петух и лиса»

— А петушок какой? (любопытный, доверчивый, голосистый)

— А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий)

«Лисичка со скалочкой»

— Какая лисичка в сказке? Правильно ли она поступила?

«Гуси — лебеди»

— Какая Маша? Как вы думаете, почему она смогла спасти Иванушку?

«Колобок»

— А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая)

— Каким голосом говорила лиса в сказке?

Инсценировка отрывка сказки «Колобок» ( встреча колобка с лисой)

Дети прикрепляют к рыбке чешую.

Воспитатель достает из сундука рукавичку.

— Что это?

— Из какой сказки этот предмет?

Слайд № 3  иллюстрация к сказке «Рукавичка»

— А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная)

— А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)

— А что еще делают из ниток и ткани?

— Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее) .

— А кто жил в рукавичке?

— Почему они там жили?

— Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(ребенок выбирает себе маску из сказки «Рукавичка»):

— Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного)

— Молодцы. Давайте прикрепим к рыбке еще одну золотую монетку.

А теперь мы немножко отдохнем!

Физкультминутка « Морские обитатели»

Воспитатель достает из сундука иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»

— Как называется эта сказка?

Слайд № 4 сказка «Волк и семеро козлят»

— У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

— Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

— А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый)

— А какая была мама Коза? (добрая, заботливая)

— А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес?

(метод «Хорошо-плохо»: хорошо — поест, козлятам будет молоко, плохо — оставляла козлят одних)

— И с этим заданием вы справились. Давайте еще одну чешуйку прикрепим к рыбке.

Дидактическая  игра «Кто чем будет»

Воспитатель достает из сундука :

Дощечка – избушкой на курьих ножках, теремом.

Яйцо – курочкой Рябой.

Клубочек – рукавичкой.

Дети прикрепляют к рыбке волшебную чешую.

— Но вот сундук наш опустел. Вы слышите, что море вновь стало спокойным.

Слайд №  5 Спокойное море

Аудиозапись «Шум моря»

На экране появляется рыбка.

Рыбка: Спасибо вам, ребята, за то,что вы вернули мне волшебную силу. Я хочу подарить вам частичку моря – ракушку. Она не простая, а волшебная. Если ее приложить к уху и загадать желание, то оно обязательно исполнится. До свидания, ребята! Мне пора возвращаться.

— Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. А теперь давайте вновь произнесем волшебные слова:

Раз, два, покружись,

В детском саду очутись.

(звучит музыка, дети выполняют движения)

— Давайте вспомним, где мы с вами побывали. А что делали? Что вам понравилось больше всего?