Русский язык и литература
Краткосрочный план по русскому языку
Урок: Русский язык и литература
|
Школа: ОСШ-Г № 4 имени Абая | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел: Дружба
1-й урок Подраздел: Дружба и братство дороже всякого богатства. |
Ф.И.О.учителя : Юсупбаева Гульжан Куралбаевна | ||||||||||||||||||||||||||
Количество
присутствующих: 12 |
Количество отсутствующих:-
|
||||||||||||||||||||||||||
Дата: 28.04.2017
Класс: 5 |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 5.С 4. определять основную мысль текста на основе вопросов
5.Ч.4.составлять план по опорным словам
|
||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | — слушает и отвечает на вопросы к тексту
— определяет основную мысль текста на основе вопросов
— умеет находить опорные слова и составлять план,опираясь на опорные слова
|
||||||||||||||||||||||||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: слушать и понимать текст на основе вопросов,находить опорные слова | ||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: определять основную мысль текста на основе вопросов,составлять план на основе опорных слов | |||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять речевые высказывания из 2-3 предложений, отвечать на вопросы, обсуждать значение новых слов
|
|||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: определять основную мысль,отвечать на вопросы,находить опорные слова
|
||||||||||||||||||||||||||
Полиязычие: Народ- халық-population
Дружба- достық-firendlship Мир-бейбітшілік-peace Согласие- келісім-consent Ключевые фразы: населяют разные народы, свои традиции,нравы и обычаи , свою историю, отличаемся ,дышим, пьём, ходим,жить в мире и согласии, каждый уголок дорог. |
|||||||||||||||||||||||||||
Полезные слова и фразы для диалога/письма: на какой планете мы живём?Какие народы населяют нашу планету? Что у нас общее и что разное? Как хотят жить между собой народы?
|
|||||||||||||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: |
|||||||||||||||||||||||||||
Можете ли вы сказать, почему дружба и братство – великая сила ? |
|||||||||||||||||||||||||||
Письменные подсказки: населяют,традиции,обычаи,дружить,пьём,национальность,дорог.братство.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Ценности казахского
народа : |
Братство,дружба, обычаи,традиции, единство
|
||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи: | География, история ,самопознание,литературное чтение | ||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение: | составить мини-рассказ «Мой друг» | ||||||||||||||||||||||||||
план |
|||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | ресурсы | |||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 Мин
Середина
( 35 мин)
|
І.Организационный момент Проверка посещаемости Приветствие учащихся . Эмоциональная минутка « Круг радости » « Круг радости» становятся в круг , в середину выходит один ученик ,читает стих: Рано утром я встаю, Бога я благодарю. Солнцу,ветру улыбаюсь, И при этом не стесняюсь. Слово «Здравствуй» говорю С кем встречаюсь по утру. Всем здоровья желаю, Никого не обижаю Хватит места на земле Людям всем ,животным , мне, Чтоб земля моя цвела Я желаю всем добра.
Передаёт макет солнышка и говорят друг другу пожелания.
Деление на группы «Солнце», «Земля», «Дружба»( делятся на группы по избражением картинок ) |
Текст стихотворения
Макет « Солнышко »
Картинки
|
|||||||||||||||||||||||||
2. Опрос домашнего задания Актуализация знаний – читают мини-сочинение « Мой друг »
Органайзер «Одиночный пузырь» ( К) перечисляет качества друга
3 ( Ф).Прослушивание текста стихотворения в аудиозаписи Мы дружной семьёй живём в Казахстане Татары,уйгуры и русские с нами. Так пусть же крепнетво веки веков Дружба народов всех возрастов. Дружба народов- не просто слова, Дружба народов- навеки жива. Дружба народов-счастливые дети, Колос на ниве и сила в рассвете.
-прослушать стихотворение — как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке?
Стратегия « Мозговой штурм» Как называется наша Родина? Назовите столицу нашей Родины. Назовите государственные символы РК С какими государствами мы граничим? Какие народы проживают в РК?
Послание президента Н.А.Назарбаева «Мангилек ел » : « Мангилик ел- это вечный ел,это националь-ная идея нашего общеказахстанского дома. Мечта всех предков.Один народ.Одна страна.Одна судьба… »
4. Чтение текста учителем. -прослушайте текст
Дружба- великая сила !
Мы живём на планете ,которую населяют разные народы. У каждого из них свои тра- диции, нравы , обычаи и своя история. Нас много, мы отличаемся друг от друга внешне, взглядами, интересами , но мы все должны дружить. Ведь мы дышим одним воздухом, пьём одну воду , ходим по одной земле. Мы должны помогать, понимать друг друга. И тогда в мире будет покой , не будет войн. В нашей республике проживает более 130 национальностей и народов.Все они живут дружно. Так как наш народ с древних времён хотел жить в мире и согласии. Мы любим нашу Родину. Каждый уголок Казахстана нам дорог. Мы вместе живём и строим достойную жизнь общества , уважая национальные традиции друг друга.Потому что дружба и братство – это великая сила.
|
Презентация ,компьютер,
маркер, постеры, стикеры.
Аудиозапись
Слайд
ИКТ
Слайд
Пазлы, флипчарты,иллюстрации |
||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания
Критерии оценивания:
|
Словарная работа Народ, традиции,взгляды ,интересы,покой,на-циональности, покой,мир, согласие. — переведите на род.язык — подберите синонимы Стратегия « Тонкие и толстые вопросы »
( Г И ) ответьте на вопросы: -на какой планете мы живём? -что есть у каждого народа? -что у нас общее? -сколько национальностей проживает в Казах-стане? -чем нам дорог каждый уголок Родины? -как вы понимаете выражение дружба и братство великая сила? -определите основную мысль текста.
— слушает и отвечает на вопросы к тексту — определяет основную мысль текста на основе вопросов — строит высказывания из 2-3 предложений
Дескриптор: обучающийся 1. слушает текст и отвечает на вопросы -2 б 2. определяет основную мысль текста на основе вопросов- 3 б 3.Составляет мини-текст из 2-3 предложений-5 б
Физразминка (песенка « Вместе весело шагать..»
Закрепление 1.( Г .П. )Работа по тексту. — 1группа читает первый абзац,находит опорные слова — 2группа читает второй и третий абзац,находит опроные слова — 3 группа читает весь и составляет план
Все группы выделяют опорные слова, готовят пересказ , составляют постеры.
— умеет находить опорные слова и составлять план,опираясь на опорные слова — пересказывает по плану
Дескриптор : — находит опорные слова в тексте-1б -определяет основную мысль текста-1б -составляет два-три вопроса к тексту-1б -отвечает на заданные вопросы-2б -составляет план-2б — пересказывает текст -3б —
|
ПАО
Текст (1-й абзац) Мы живём на планете ,которую населяют разные народы.У каждого из них свои тра- диции, нравы , обычаи и своя история. Нас много, мы отличаемся друг от друга внешне, взглядами, интересами , но мы все должны дружить. Ведь мы дышим одним воздухом, пьём одну воду , ходим по одной земле. Мы должны помогать, понимать друг друга. И тогда в мире будет покой , не будет войн.
Текст(2-й абзац) В нашей республике проживает более 130 национальностей и народов.Все они живут дружно. Так как наш народ с древних времён хотел жить в мире и согласии. Мы любим нашу Родину. Каждый уголок Казахстана нам дорог. Мы вместе живём и строим достойную жизнь общества , уважая национальные традиции друг друга.Потому что дружба и братство – это великая сила.
|
|||||||||||||||||||||||||
Конец 7 мин |
1. Рефлексия Если вам понравился урок – поднимите руки вверх Если не все усвоили – руки перед грудью. Если не понравился – опустите вниз руки.
Пословица казахская гласит: «Любовь к Родине жарче, чем огонь» Пожелаем друг другу, чтобы этот огонь горел всегда в наших сердцах.
2.Комментирование оценок
3. Домашнее задание: написать эссе на тему « Дружба народов »
|
Иллюстрации |
|||||||||||||||||||||||||