Русский язык и литература

Краткосрочный   план по русскому языку

Урок: Русский язык и литература

 

Школа: ОСШ-Г № 4 имени Абая
Раздел: Дружба

1-й урок

Подраздел: Дружба и братство дороже всякого богатства.

Ф.И.О.учителя : Юсупбаева Гульжан Куралбаевна
Количество

присутствующих: 12

Количество отсутствующих:-

 

 

Дата: 28.04.2017

Класс: 5

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 5.С 4. определять  основную мысль текста на основе вопросов

5.Ч.4.составлять план по опорным словам

 

Критерий оценивания       — слушает и отвечает на вопросы к тексту

— определяет основную мысль текста на основе вопросов

 

— умеет находить опорные слова и составлять план,опираясь на опорные

слова

 

Предполагаемый результат Все учащиеся смогут: слушать и понимать текст на основе вопросов,находить опорные слова
Большинство учащихся смогут: определять основную мысль текста на основе вопросов,составлять  план на основе опорных  слов
Некоторые учащиеся смогут: составлять  речевые высказывания из 2-3 предложений, отвечать на вопросы, обсуждать значение новых слов

 

Языковая цель Учащиеся могут: определять основную мысль,отвечать на вопросы,находить опорные слова

 

  Полиязычие: Народ- халық-population

Дружба- достық-firendlship

Мир-бейбітшілік-peace

Согласие- келісім-consent

Ключевые фразы: населяют разные народы, свои традиции,нравы и обычаи , свою историю, отличаемся ,дышим, пьём, ходим,жить в мире и согласии, каждый уголок дорог.

   

Полезные слова и фразы для диалога/письма: на какой планете мы  живём?Какие народы  населяют нашу планету? Что  у  нас  общее и что  разное? Как хотят жить между собой народы?

 

   

Вопросы для обсуждения:

   

Можете ли вы сказать,  почему дружба и братство – великая  сила ?

   

Письменные подсказки:  населяют,традиции,обычаи,дружить,пьём,национальность,дорог.братство.

 

Ценности казахского

народа :

 

 

Братство,дружба, обычаи,традиции, единство

 

Межпредметные  связи: География, история ,самопознание,литературное  чтение
Предыдущее обучение:  составить мини-рассказ «Мой друг»
 

                                               план

Планируемое время Запланированная деятельность ресурсы
 

Начало урока

3  Мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина

 

( 35 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

І.Организационный момент

Проверка посещаемости

Приветствие учащихся .

Эмоциональная минутка  « Круг  радости  »

« Круг радости» становятся в круг , в середину выходит один ученик ,читает стих:

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю.

Солнцу,ветру улыбаюсь,

И при этом не стесняюсь.

Слово  «Здравствуй» говорю

С кем встречаюсь по утру.

Всем здоровья желаю,

Никого не обижаю

Хватит места на земле

Людям всем ,животным , мне,

Чтоб  земля моя цвела

Я  желаю всем добра.

 

Передаёт макет солнышка и говорят

друг другу пожелания.

 

Деление на группы

«Солнце», «Земля», «Дружба»( делятся на группы по избражением картинок )

 

 

 

 

 

 

 

Текст стихотворения

 

Макет « Солнышко »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки

 

 

2. Опрос домашнего задания

Актуализация знаний – читают мини-сочинение  « Мой друг »

 

Органайзер «Одиночный пузырь»

( К) перечисляет качества друга

 

3 ( Ф).Прослушивание текста стихотворения в аудиозаписи

Мы дружной семьёй живём в Казахстане

Татары,уйгуры и русские с нами.

Так пусть же крепнетво веки веков

Дружба народов всех возрастов.

Дружба народов- не просто слова,

Дружба народов- навеки жива.

Дружба народов-счастливые дети,

Колос на ниве и сила в рассвете.

 

-прослушать стихотворение

— как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке?

 

 Стратегия « Мозговой штурм»

Как называется наша Родина?

Назовите столицу нашей Родины.

Назовите государственные символы РК

С какими государствами мы граничим?

Какие народы проживают в РК?

 

 

   Послание президента Н.А.Назарбаева            «Мангилек ел » :

« Мангилик ел- это вечный ел,это националь-ная идея нашего общеказахстанского дома.  Мечта всех предков.Один народ.Одна страна.Одна судьба… »

 

 

 

 

4. Чтение текста учителем.

   -прослушайте текст

 

 

Дружба- великая сила !

 

      Мы живём на планете ,которую населяют разные  народы. У каждого из них свои тра- диции, нравы , обычаи    и своя история. Нас много, мы отличаемся друг  от  друга внешне,  взглядами,   интересами , но мы все должны дружить. Ведь мы дышим одним воздухом, пьём одну   воду   , ходим  по  одной земле.  Мы  должны   помогать, понимать друг друга. И тогда  в мире   будет     покой   ,  не будет войн.

      В нашей республике проживает более 130 национальностей и народов.Все они живут дружно. Так как  наш народ с древних времён хотел жить в мире и согласии. Мы любим нашу Родину. Каждый уголок Казахстана нам дорог.

        Мы вместе живём и строим достойную жизнь общества , уважая национальные традиции друг друга.Потому что дружба и братство – это великая сила.

 

 

Презентация

,компьютер,

 

маркер,

постеры,

стикеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

ИКТ

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пазлы, флипчарты,иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии

оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

       Словарная работа

Народ, традиции,взгляды ,интересы,покой,на-циональности, покой,мир, согласие.

—          переведите на род.язык

—          подберите синонимы

Стратегия « Тонкие и толстые вопросы  »

 

( Г И ) ответьте на вопросы:

-на какой планете мы живём?

-что есть у каждого народа?

-что у нас общее?

-сколько национальностей проживает  в Казах-стане?

-чем нам дорог каждый уголок Родины?

-как вы понимаете выражение дружба и братство

великая сила?

-определите основную мысль текста.

 

— слушает и отвечает на вопросы к тексту

— определяет основную мысль текста на основе вопросов

— строит высказывания из 2-3 предложений

 

Дескриптор: обучающийся

1. слушает текст и отвечает на вопросы -2 б

2. определяет основную мысль текста на основе вопросов- 3 б

3.Составляет мини-текст из 2-3 предложений-5 б

 

 

 

Шкала перевода баллов в оценку

 

0-2б               «1» 0-20%
3-4б               «2» 21%-40%
5-6б               «3» 41%-60%
7-8б               «4» 61%-80%
9-10б             «5» 81%-100%

 

Физразминка (песенка « Вместе весело шагать..»

 

Закрепление

1.( Г  .П. )Работа   по  тексту.

—          1группа читает первый абзац,находит опорные слова

—          2группа читает второй и третий абзац,находит опроные слова

—          3 группа читает весь и составляет план

 

Все группы выделяют опорные слова, готовят пересказ , составляют постеры.

 

 

—          умеет находить опорные слова и составлять план,опираясь на опорные слова

—          пересказывает по плану

 

 

 

Дескриптор :

— находит опорные слова в тексте-1б

-определяет основную мысль текста-1б

-составляет два-три вопроса к тексту-1б

-отвечает на заданные вопросы-2б

-составляет план-2б

— пересказывает текст -3б      —

 

 

 

 

 

 

ПАО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст (1-й абзац)

Мы живём на планете ,которую населяют разные  народы.У каждого из них свои тра- диции, нравы , обычаи    и своя история. Нас много, мы отличаемся друг  от  друга внешне,  взглядами,   интересами , но мы все должны дружить. Ведь мы дышим одним воздухом, пьём одну   воду   , ходим  по  одной земле.  Мы  должны   помогать, понимать друг друга. И тогда  в мире   будет     покой   ,  не будет войн.

 

Текст(2-й абзац)

В нашей республике проживает более 130 национальностей и народов.Все они живут дружно. Так как  наш народ с древних времён хотел жить в мире и согласии. Мы любим нашу Родину. Каждый уголок Казахстана нам дорог.

        Мы вместе живём и строим достойную жизнь общества , уважая национальные традиции друг друга.Потому что дружба и братство – это великая сила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец 7 мин

 

Шкала перевода баллов в оценку

 

0-2б               «1» 0-20%
3-4б               «2» 21%-40%
5-6б               «3» 41%-60%
7-8б               «4» 61%-80%
9-10б             «5» 81%-100%

 

1. Рефлексия

Если вам понравился урок – поднимите руки вверх

Если не все усвоили – руки перед грудью.

Если не понравился – опустите вниз руки.

 

Пословица казахская гласит: «Любовь к Родине жарче, чем огонь»

Пожелаем друг другу, чтобы этот огонь горел всегда в наших сердцах.

 

2.Комментирование оценок

 

 

3. Домашнее задание:

написать эссе на тему  «  Дружба народов »

 

Шкала перевода баллов в оценку

 (для начальной и основной школы)

0-2б               «1» 0-20%
3-4б               «2» 21%-40%
5-6б               «3» 41%-60%
7-8б               «4» 61%-80%
9-10б             «5» 81%-100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации