« Еда в жизни человека»

 КСП

  Предмет  «Русский язык»

 

 

Раздел долгосрочного планирования:

  Еда: необходимость или роскошь?

 

Школа:  

 

Дата:

 

 

ФИО учителя:  .

 

 

Класс: 8

 

Участвовал:

 

Не участвовали:

  Тема урока « Еда в жизни человека»

 

Цели обучения (ЦО)  

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

 8.1.3.1 пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста

8.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы

8.4.4.1 использовать знаки препинания в неполных предложениях

 

Цель урока

Все учащиеся смогут: знать, что такое  здоровье, живая еда, как правильно питаться; уметь  пересказывать тексты различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста;

писать эссе, используя неполные предложения, соблюдая пунктуацию.

Большинство учащихся смогут: объяснить структуру текста «Питание человека»; использовать термины по теме «Еда» при написании эссе

Некоторые учащиеся смогут: анализировать    тексты одноклассников с точки зрения сохранения структуры исходного текста; обобщить полученные знания о роли еды в жизни человека, используя собственный опыт.

 

Критерии оценивания

 

Обучающийся:

1. Пересказывает содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста.

2. Пишет эссе,  рассматривая  тему.

3. Соблюдает пунктуационные нормы в неполных предложениях.

 

 

Языковые цели

Учащиеся могут:  расставлять знаки препинания в неполных предложениях, писать эссе-рассуждение
Ключевые слова и фразы:  полноценное и сбалансированное питание,   ресурсы организма, энергия, неполные предложения
Полезные фразы для диалога/ письма хочу согласиться с мнением автора, согласен с высказывание, так как, во-первых….; во-вторых …; в-третьих …

Вопросы для обсуждения:

— Какие ассоциации вызывает у вас предложение «Роль еды в жизни человека»?

Письменные подсказки…На мой взгляд, здоровье человека зависит от …

аминокислоты, белки, жиры, углеводы

 

  Воспитание ценностей     Ценность:     Общество Всеобщего Труда (это комплекс наиболее важных условий обеспечения всех казахстанцев  …, улучшения качества их жизни, полное раскрытие творческого и жизненного потенциала всех казахстанских тружеников.)
 

Межпредметная связь

   «ОБЖ», «Биология», «Химия»
 

Предыдущие знания

    Понимают основное содержание текста, умеют пересказывать подробно, кратко, выборочно тексты с изменением лица; создают текст-рассуждение на заданную тему; соблюдают пунктуационные и орфографические нормы при составлении текста.

 

 

  Ход урока

 

Время / этапы урока

  Деятельность учителя.

 (Запланированные задания)  

 

Каким образом я достигну целей обучения?

  Деятельность учащихся   Оценивание

(метод/ прием/ техника/ стратегия)

 

 Способы дифференциации

(какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать?/ какие задачи вы будете ставить перед более способными учащимися?)

Ресурсы
 

Начало урока

( 5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

( 5 мин)

 

 1.Позитивный настрой.

На слайде изображены разные фрукты.

— с каким фруктом вы себя ассоциируете и почему?

Выбирают фрукт и озвучивают 1 обоснование      
 2. Объединение в группы.

Деление класса на группы с помощью стикеров со словами из пословиц о еде.

 

 

 

 

 

Определяют тему раздела, цели урока.

Изучают на слайде цель обучения и находят соответствие со своими формулировками.

 

Задание: Составить кластер «Роль еды в жизни человека», где необходимо записать слова – ассоциации, возникающие при произнесении данного предложения

 

 

 «Выпей чайку – позабудешь тоску»,

«Что ты ешь – то ты и есть»; «Поработаешь до поту – так и поешь в охоту», «Когда я ем, я глух и нем»

 

 

 

 

П делятся своими мыслями с соседом по парте

Г затем в своей группе и выдают совпадающие слова-ассоциации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Стратегия  «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стикеры со словами из пословиц о еде.
Основная часть

(15 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(10 мин)

Задание: Посмотрите ролик, стараясь понять основную мысль.

«Взять на карандаш». Во время слушания  видеоматериала постарайтесь зафиксировать отдельные слова, выражения,

обороты речи, интересные факты. Предлагаю  использовать определенные символы, условные обозначения.

Просмотрев ролик 2-ой раз,  сформулируйте структуру услышанного текста и перескажите кратко его содержание от 3-го лица, обращая внимание на основную мысль.

Каждая группа получает задание по стратегии РАФТ:

1 группа Роль  врач-диетолог

Аудитория дети, страдающие избыточным весом

Форма  консультация

Тема правильное питание

2 группа Роль  ученый

Аудитория  журналисты

Форма  интервью

Тема правильное питание

3 группа Роль родитель

Аудитория  дети

Форма  поучение

Тема правильное питание

4 группа Роль  одноклассник

Аудитория экспертная комиссия

Форма  научный проект

Тема правильное питание

 

Между учащимися распределяются социальные роли, и они приступают к написанию текстов.

 

Г И

 

«Взять на карандаш».

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

 

— подробно пересказывает текст от 3-го лица;

− показывает соответствие темы и целевой аудитории;

− демонстрирует последовательное и логичное изложение;

− соблюдает речевые нормы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Стратегия «Оценщик»

 

В каждой группе есть  «оценщик». Путем жеребьевки выбирается на занятии и

выполняет задания учителя по оцениванию одноклассников по листу оценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «РАФТ»  уже предполагает дифференцированный подход к решению проблемы.

https://www.youtube.com/watch?v=pnYyx15HYfM 2,54 мин),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

таблица для стратегии «РАФТ»  

 

Лист оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Конец урока

( 5 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( 3 мин.)

 

Напишите 5-минутное эссе, используя неполные предложения, на тему:

«Мое любимое блюдо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия Зафиксировать свои продвижения в учебе, а также в отношениях с другими.

  • я научился составлять …
  • я разобрался в  теме …
  • я наконец-то запомнил, чем неполное предложение  отличается от полного предложения  и т.д.

 

 

Дескрипторы:

— соблюдает структуру текста-рассуждения;

— использует неполные предложения;

-правильно расставляет знаки препинания в неполных предложениях.

 

 

 

 

 

Рюкзак передается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход».

ФО

Стратегия «Генератор случайного выбора»

 

Ученики

под № 3 приносят свои работы.

Учитель соответственно дескрипторам проверяет работы и дает свой комментарий

«Рюкзак»

 

Ученики А получат поддержку от учителя с помощью уточняющего вопроса,  шаблона  эссе;

Ученики В получат листочки с опорными словами и фразами

 

 

 

 

 

шаблон  эссе,

опорные слова и ключевые фразы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьный рюкзак

 

Рефлексия учителя по проведенному уроку

 

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

При проведении урока я убедилась, что цели обучения, взятые мною из долгосрочного плана, а также цели урока для учащихся оказались достижимыми. Ученики с интересом осваивали стратегию «РАФТ», примеряя на себя различные роли.

Обучающиеся логично, последовательно, не изменяя структуру текста, смогли передать его содержание. Эссе, написанное учениками, продемонстрировало отличное понимание темы «Еда в жизни человека», помогло мне увидеть, насколько пунктуационное правило в неполных предложениях усвоено ими.

Дифференциация была продумана мною тщательно, наверное, поэтому ученикам А было несложно написать эссе, чувствуя поддержку с моей стороны в виде шаблона, наводящего вопроса.

На рефлексию мною было выделено 3 минуты, что оказалось недостаточно, поэтому я отступила от плана и начала рефлексию за 5 минут до конца урока, чтобы дать возможность всем учащимся высказаться об итогах урока.

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)?

 

1: Выбор интересной стратегии в основной части урока («РАФТ»)

 

2: Создание благоприятной атмосферы, что помогло учащимся в полной мере выразить себя в определенной социальной роли.

 

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?

 

1:  Необходима реализация дифференцированного подхода к учащимся на каждом  этапе урока.

 

2:  Важна тщательная предтекстовая работа, которая обеспечит благополучное извлечение информации.

 

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?

При проведении урока я открыла для себя одного ученика, который смог отлично справиться с ролью врача-диетолога,  прекрасно ориентируясь в материале, связанном с биологией.  Это необходимо учесть на последующих уроках, связанных с правильным питанием.