« Еда в жизни человека»
КСП
Предмет «Русский язык»
Раздел долгосрочного планирования: Еда: необходимость или роскошь? |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: .
|
||||||
Класс: 8 |
Участвовал: |
Не участвовали: |
|||||
Тема урока | « Еда в жизни человека»
|
||||||
Цели обучения (ЦО)
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
8.1.3.1 пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста
8.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы 8.4.4.1 использовать знаки препинания в неполных предложениях |
||||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут: знать, что такое здоровье, живая еда, как правильно питаться; уметь пересказывать тексты различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста;
писать эссе, используя неполные предложения, соблюдая пунктуацию. Большинство учащихся смогут: объяснить структуру текста «Питание человека»; использовать термины по теме «Еда» при написании эссе Некоторые учащиеся смогут: анализировать тексты одноклассников с точки зрения сохранения структуры исходного текста; обобщить полученные знания о роли еды в жизни человека, используя собственный опыт. |
||||||
Критерии оценивания
|
Обучающийся:
1. Пересказывает содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста. 2. Пишет эссе, рассматривая тему. 3. Соблюдает пунктуационные нормы в неполных предложениях.
|
||||||
Языковые цели |
|
||||||
Воспитание ценностей | Ценность: Общество Всеобщего Труда (это комплекс наиболее важных условий обеспечения всех казахстанцев …, улучшения качества их жизни, полное раскрытие творческого и жизненного потенциала всех казахстанских тружеников.) | ||||||
Межпредметная связь |
«ОБЖ», «Биология», «Химия» | ||||||
Предыдущие знания |
Понимают основное содержание текста, умеют пересказывать подробно, кратко, выборочно тексты с изменением лица; создают текст-рассуждение на заданную тему; соблюдают пунктуационные и орфографические нормы при составлении текста. | ||||||
Ход урока
Время / этапы урока |
Деятельность учителя.
(Запланированные задания)
Каким образом я достигну целей обучения? |
Деятельность учащихся | Оценивание
(метод/ прием/ техника/ стратегия)
|
Способы дифференциации
(какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать?/ какие задачи вы будете ставить перед более способными учащимися?) |
Ресурсы |
Начало урока ( 5 мин)
( 5 мин)
|
1.Позитивный настрой.
На слайде изображены разные фрукты. — с каким фруктом вы себя ассоциируете и почему? |
Выбирают фрукт и озвучивают 1 обоснование | |||
2. Объединение в группы.
Деление класса на группы с помощью стикеров со словами из пословиц о еде.
Определяют тему раздела, цели урока. Изучают на слайде цель обучения и находят соответствие со своими формулировками.
Задание: Составить кластер «Роль еды в жизни человека», где необходимо записать слова – ассоциации, возникающие при произнесении данного предложения
|
«Выпей чайку – позабудешь тоску»,
«Что ты ешь – то ты и есть»; «Поработаешь до поту – так и поешь в охоту», «Когда я ем, я глух и нем»
П делятся своими мыслями с соседом по парте Г затем в своей группе и выдают совпадающие слова-ассоциации |
ФО Стратегия «Светофор»
|
|
стикеры со словами из пословиц о еде. | |
Основная часть
(15 мин)
(10 мин) |
Задание: Посмотрите ролик, стараясь понять основную мысль.
«Взять на карандаш». Во время слушания видеоматериала постарайтесь зафиксировать отдельные слова, выражения, обороты речи, интересные факты. Предлагаю использовать определенные символы, условные обозначения. Просмотрев ролик 2-ой раз, сформулируйте структуру услышанного текста и перескажите кратко его содержание от 3-го лица, обращая внимание на основную мысль. Каждая группа получает задание по стратегии РАФТ: 1 группа Роль врач-диетолог Аудитория дети, страдающие избыточным весом Форма консультация Тема правильное питание 2 группа Роль ученый Аудитория журналисты Форма интервью Тема правильное питание 3 группа Роль родитель Аудитория дети Форма поучение Тема правильное питание 4 группа Роль одноклассник Аудитория экспертная комиссия Форма научный проект Тема правильное питание
Между учащимися распределяются социальные роли, и они приступают к написанию текстов.
|
Г И
«Взять на карандаш».
Дескрипторы:
— подробно пересказывает текст от 3-го лица; − показывает соответствие темы и целевой аудитории; − демонстрирует последовательное и логичное изложение; − соблюдает речевые нормы.
|
И Стратегия «Оценщик»
В каждой группе есть «оценщик». Путем жеребьевки выбирается на занятии и выполняет задания учителя по оцениванию одноклассников по листу оценивания. |
Стратегия «РАФТ» уже предполагает дифференцированный подход к решению проблемы. |
https://www.youtube.com/watch?v=pnYyx15HYfM 2,54 мин),
таблица для стратегии «РАФТ»
Лист оценивания
|
Конец урока
( 5 мин.)
( 3 мин.) |
Напишите 5-минутное эссе, используя неполные предложения, на тему: «Мое любимое блюдо»
Рефлексия Зафиксировать свои продвижения в учебе, а также в отношениях с другими.
|
Дескрипторы:
— соблюдает структуру текста-рассуждения; — использует неполные предложения; -правильно расставляет знаки препинания в неполных предложениях.
Рюкзак передается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход». |
ФО
Стратегия «Генератор случайного выбора»
Ученики под № 3 приносят свои работы. Учитель соответственно дескрипторам проверяет работы и дает свой комментарий «Рюкзак»
|
Ученики А получат поддержку от учителя с помощью уточняющего вопроса, шаблона эссе;
Ученики В получат листочки с опорными словами и фразами
|
шаблон эссе,
опорные слова и ключевые фразы
Школьный рюкзак |
Рефлексия учителя по проведенному уроку
Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
При проведении урока я убедилась, что цели обучения, взятые мною из долгосрочного плана, а также цели урока для учащихся оказались достижимыми. Ученики с интересом осваивали стратегию «РАФТ», примеряя на себя различные роли.
Обучающиеся логично, последовательно, не изменяя структуру текста, смогли передать его содержание. Эссе, написанное учениками, продемонстрировало отличное понимание темы «Еда в жизни человека», помогло мне увидеть, насколько пунктуационное правило в неполных предложениях усвоено ими. Дифференциация была продумана мною тщательно, наверное, поэтому ученикам А было несложно написать эссе, чувствуя поддержку с моей стороны в виде шаблона, наводящего вопроса. На рефлексию мною было выделено 3 минуты, что оказалось недостаточно, поэтому я отступила от плана и начала рефлексию за 5 минут до конца урока, чтобы дать возможность всем учащимся высказаться об итогах урока. |
||||
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)?
1: Выбор интересной стратегии в основной части урока («РАФТ»)
2: Создание благоприятной атмосферы, что помогло учащимся в полной мере выразить себя в определенной социальной роли.
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?
1: Необходима реализация дифференцированного подхода к учащимся на каждом этапе урока.
2: Важна тщательная предтекстовая работа, которая обеспечит благополучное извлечение информации.
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? При проведении урока я открыла для себя одного ученика, который смог отлично справиться с ролью врача-диетолога, прекрасно ориентируясь в материале, связанном с биологией. Это необходимо учесть на последующих уроках, связанных с правильным питанием.
|