Сравнительная характеристика основных систем органов человека и животных

Предмет ___биология____________       Класс___9Н___________      

 

Тема: Сравнительная характеристика основных систем органов человека и животных

Цели:закрепить знания,умения учащихся по теме;развивать навыки самостоятельной работы;

Повысить уровень готовности к уроку при выполнении самостоятельной работы.

 

Тип урока: обобщающее – репродуктивный: закрепление ранее изученного материала.

 

Оборудование: мультимедийный проектор,  презентация «системы органов позвоночных»,учебники 7 и 8 класса.

 

Ход урока

І. Организационный этап. Приветствие. Оглашение темы и целей урока.

ІІ. Проверка домашнего задания: проверка домашнего задания.

Развитие жизни на земле

Повторение ароморфозов.

ІІІ. Мотивация учебных достижений учащихся: -Что же такое орган?Система органов?

Система органов — сoвoкупнoсть органов oдинакoвoй или сходной функции и строения; в более широком смысле — совокупность сходных или несходных органов, совместно участвующих в выполнении одной общей функции и образующих единое, планомерно построенное целое («аппарат органов»).

ІV. Актуализация опорных знаний и умений учащихся: Число систем органов (аппаратов) может различаться в разных группах животных. Так, у губок можно выделить, вероятно, всего три аппарата — мерцательно-вододвижущий, покровный и скелетный. При этoм большинство источников указывают на отсутствие у губок органов. У кишечнополостных имеются нервная,покровная и пищеварительная системы (аппараты), мышечная система, а также пoлoвoй аппарат. Нервные клетки кишечнополостных выполняют и эндокринную функцию, но обособленные органы эндокринной системы у них не встречаются. У плоских червей имеются те же аппараты, к которым добавляется выделительная система. Типичной системой в узком смысле является целомическая система большинства животных, которая традиционно не рассматривается в качестве отдельной системы органов.

  1. V. Усвоение новых знаний:1 задание:система органов позвоночных животных

2 задание:система органов человека(составить таблицы) сравнить.

VІ. Первичное усвоение материала: У позвоночных традиционно принято выделять следующие системы органов:

  • Покровная (кожа и ее производные)
  • Нервная система и органы чувств (иногда последние выделяют в отдельную сенсорную систему)
  • Опорно-двигательная (мышцы и скелет)
  • Кровеносная (сердечно-сосудистая) и лимфатическая (транспортный, или распределительный, аппарат)
  • Дыхательная
  • Выделительная (мочеполовая)
  • Половая (репродуктивная)
  • Эндокринная
  • Иммунная (к ней обычно относят также органы кроветворения)
  • Пищеварительная

VІІ. Формирование умений учащихся: -Какие системы органов составляют человеческий организм?Выполняемые функции?

 

VІІІ. Итоги урока:выставление оценок

ІХ. Домашнее задание: выучить таблицы,найти в тестовиках ЕНТ,задания по анатомии и прорешать.