Сравнительная характеристика основных систем органов человека и животных
Предмет ___биология____________ Класс___9Н___________
Тема: Сравнительная характеристика основных систем органов человека и животных
Цели:закрепить знания,умения учащихся по теме;развивать навыки самостоятельной работы;
Повысить уровень готовности к уроку при выполнении самостоятельной работы.
Тип урока: обобщающее – репродуктивный: закрепление ранее изученного материала.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «системы органов позвоночных»,учебники 7 и 8 класса.
Ход урока
І. Организационный этап. Приветствие. Оглашение темы и целей урока.
ІІ. Проверка домашнего задания: проверка домашнего задания.
Развитие жизни на земле
Повторение ароморфозов.
ІІІ. Мотивация учебных достижений учащихся: -Что же такое орган?Система органов?
Система органов — сoвoкупнoсть органов oдинакoвoй или сходной функции и строения; в более широком смысле — совокупность сходных или несходных органов, совместно участвующих в выполнении одной общей функции и образующих единое, планомерно построенное целое («аппарат органов»).
ІV. Актуализация опорных знаний и умений учащихся: Число систем органов (аппаратов) может различаться в разных группах животных. Так, у губок можно выделить, вероятно, всего три аппарата — мерцательно-вододвижущий, покровный и скелетный. При этoм большинство источников указывают на отсутствие у губок органов. У кишечнополостных имеются нервная,покровная и пищеварительная системы (аппараты), мышечная система, а также пoлoвoй аппарат. Нервные клетки кишечнополостных выполняют и эндокринную функцию, но обособленные органы эндокринной системы у них не встречаются. У плоских червей имеются те же аппараты, к которым добавляется выделительная система. Типичной системой в узком смысле является целомическая система большинства животных, которая традиционно не рассматривается в качестве отдельной системы органов.
- V. Усвоение новых знаний:1 задание:система органов позвоночных животных
2 задание:система органов человека(составить таблицы) сравнить.
VІ. Первичное усвоение материала: У позвоночных традиционно принято выделять следующие системы органов:
- Покровная (кожа и ее производные)
- Нервная система и органы чувств (иногда последние выделяют в отдельную сенсорную систему)
- Опорно-двигательная (мышцы и скелет)
- Кровеносная (сердечно-сосудистая) и лимфатическая (транспортный, или распределительный, аппарат)
- Дыхательная
- Выделительная (мочеполовая)
- Половая (репродуктивная)
- Эндокринная
- Иммунная (к ней обычно относят также органы кроветворения)
- Пищеварительная
VІІ. Формирование умений учащихся: -Какие системы органов составляют человеческий организм?Выполняемые функции?
- Костная система: (твёрдая опора мягких тканей)
- Мышечная система: перемещение тела.
- Нервная система: получение, обработка и передача информации (мозг и нервы).
- Сердечно-сосудистая система: циркуляция крови в сердце и кровеносных сосудах.
- Дыхательная система: обеспечение дыхания (лёгкие).
- Пищеварительная система: переработка пищи во рту, желудке и в кишечнике.
- Выделительная система: удаление продуктов обмена веществ из организма.
- Репродуктивная система: половые органы.
- Эндокринная система: регуляция процессов в организме посредством гормонов.
- Иммунная система: защита от болезнетворных агентов.
- Покровная система: кожа, волосы и ногти
VІІІ. Итоги урока:выставление оценок
ІХ. Домашнее задание: выучить таблицы,найти в тестовиках ЕНТ,задания по анатомии и прорешать.