Я. и В.Гримм «Время жизни» Время руками не удержишь

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока №26.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 26

Школа:
Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс: Количество

присутствующих:

 Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема): В контексте сквозной темы «Время».
Тема урока: Я. и В.Гримм «Время жизни»

Время руками не удержишь

Цели обучения, которым посвящен урок: 3.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи

3.2.7.2 сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/ мультфильмах/ музыке с помощью учителя;

3.3.2.1.писать творческие работы разных жанров письмо герою/ сказки/ рассказы

Развитие навыков: 1.4. Привлечение внимания слушателя

2.7.Сравнение элементов художественного произведения

3.2 Создание творческих работ разных жанров

Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:

— прочитать и понимать пословицы и поговорки;

— сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением

в иллюстрациях с помощью учителя;

—  писать  творческие  работы  разных  жанров:  рассказы  с  помощью

учителя.

Большинство учащихся смогут:

— читать, объяснять смысл пословиц и поговорок;

— сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением

в иллюстрациях;

—  писать  творческие  работы  разных  жанров:  рассказы  с  помощью

рисунков.

Некоторые учащиеся смогут:

— подбирать пословицы и поговорки на заданную тему;

— сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением

в  иллюстрациях,  подтверждая  свои  высказывания  строчками  из

произведения;

—  писать  творческие  работы  разных  жанров:  рассказы  с  помощью

рисунков и по ним строить подробный пересказ

Языковая цель

 

 

Основные термины и словосочетания: последовательно воспроизводить эпизод времени по иллюстрациям

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие единицы измерения времени ты знаешь?

В каких единицам измеряется жизнь человека, продолжительность урока, здоровый сон?

Материал прошедших уроков: Высказывание  своих  идей,  чувств,  мыслей.  Сравнение  эпизода

художественного  произведения  с  его  отображением  в

иллюстрациях/мультфильмах/музыке.

Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:

Девизом нашего урока буду такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Стихотворение

 

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

23-28 мин

29-30 мин

 

31-37 мин

 

38-40 мин

 

 

 

 

 

 Проверка домашнего задания.

Актуализация жизненного опыта

(К)  Учитель  предлагает  рассмотреть  предметы,  которые

находятся  на  столе  и  подумать,  как  они  называются  и  для

чего их используют?

(Г)  Ученики  строят  высказывания,  предположения,  о  чём

пойдёт речь на уроке литературного чтения?

Целеполагание

Цель нашего урока – научиться:

– использовать в речи пословицы и поговорки;

–  сравнивать  эпизод  художественного  произведения  с  его

отображением в иллюстрациях;

– писать творческие работы разных жанров: рассказы.

Работа над сквозной темой раздела урока «Время руками

не удержишь».

(К)  Знакомство  с  новой  лексической  темой,  обсуждение

вопросов:

– Какие единицы измерения времени ты знаешь?

–  В  каких  единицах  измеряется  жизнь  человека,

продолжительность урока, здоровый сон?

Развитие связной речи

(Г) Составить рассказ на тему «Время руками не удержишь»

и выполнить к нему иллюстрацию.

Стратегии формативного оценивания.

«Шесть шляп мышления»

Ф.О.  Учитель  просит  продемонстрировать  работу,  если

удалось придумать рассказ.

Динамическая пауза

Работа над литературным произведением

Братья Гримм «Время жизни»

(К) Знакомство с творчеством братьев Гримм.

(Г) Ученики читают, используя «ознакомительное» чтение.

(Д)  Учитель  читает  вслух  правильно  и  выразительно

произведение.

(К)  Ученики  сравнивают  эпизод  художественного

произведения с его изображением в иллюстрациях.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа с использованием словаря.

(Г)  Ученики  читают  вслух  правильно,  сознательно  и

выразительно.

(П)  Ученики  строят  высказывания  для  объяснения  своих

мыслей, идей, чувств.

(Г)  Ученики выбирают правильный ответ по прочитанному

Произведению

1) Жанр произведения (сказка)

2) Последовательность появления героев в тексте

(4. Человек, 2. Собака, 1. Осёл, 3. Обезьяна)

3)  Какое  время  жизни  определил  Всевышний  каждому

герою?

(К)  С  помощью  учителя  учащиеся  сравнивают  два

произведения.

(П) Ученики по иллюстрациям готовят пересказ сказки.

(Д, К) Динамическая пауза. Игра

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Ученики выполняют задание №1.

(П) Ученики выполняют задание №2.

(Г) Ученики выполняют задание №3.

(И) Ученики выполняют задание №4.

(Г) Ученики выполняют задание №5.

(И) Ученики выполняют задание №6.

(И) Оценить свою работу на уроке.

Разминка для глаз 

Творческая работа

(Г) Ученики выполняют проект «Время жизни».

(И) Защита проекта.

(К) Взаимооценка по критериям: интересно, познавательно,

творчески выполнен проект.

 

Предметы:

наручные

часы,

песочные

часы,

секундомер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист бумаги,

фломастеры

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

рабочая

тетрадь,

иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Конец урока

 

Итог урока. Рефлексия.

Чтобы последовательно воспроизвести эпизод

произведения, надо использовать … .

Рефлексивное оценивание «Дерево»

Учащиеся  записывают  свое  мнение  об  уроке  на  бумаге  в

форме  листьев  дерева,  можно  предложить  ряд  вопросов,

затем  прикрепляют  их  на  заготовку  дерева  на  плакате.

Домашняя  работа.  Учитель  предлагает  подготовить

пересказ сказки «Время жизни» последовательно с опорой на

иллюстрации к произведению.

Самооценивание

Рисунок

дерева,

заготовки

листьев

Дифференциация Оценивание Межпредметные

связи

В процессе работы на

уроке учитель

индивидуально помогает

учащимся составлять

пересказ по иллюстрациям

и сравнивать два

произведения. Учитель

стимулирует способных

учащихся оказывать

помощь другим ребятам,

подробно пересказывать

сказку эмоционально и выразительно.

Формативное оценивание.

— Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

— Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

— Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

— Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»)

— казахский язык

— физическая

культура

-самопознание

Рефлексия для учителя:
Важные вопросы  
по уроку:  
   
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?  
Какие два момента улучшили урок?  
Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?