Я. и В.Гримм «Время жизни» Время руками не удержишь
Литературное чтение.
Краткосрочный план урока №26.
Предмет: Литературное чтение
Урок: 26 |
Школа: | |||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: | Количество
присутствующих: |
Количество
отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Время». | |||||
Тема урока: | Я. и В.Гримм «Время жизни»
Время руками не удержишь |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи
3.2.7.2 сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/ мультфильмах/ музыке с помощью учителя; 3.3.2.1.писать творческие работы разных жанров письмо герою/ сказки/ рассказы |
|||||
Развитие навыков: | 1.4. Привлечение внимания слушателя
2.7.Сравнение элементов художественного произведения 3.2 Создание творческих работ разных жанров |
|||||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут:
— прочитать и понимать пословицы и поговорки; — сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях с помощью учителя; — писать творческие работы разных жанров: рассказы с помощью учителя. Большинство учащихся смогут: — читать, объяснять смысл пословиц и поговорок; — сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях; — писать творческие работы разных жанров: рассказы с помощью рисунков. Некоторые учащиеся смогут: — подбирать пословицы и поговорки на заданную тему; — сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях, подтверждая свои высказывания строчками из произведения; — писать творческие работы разных жанров: рассказы с помощью рисунков и по ним строить подробный пересказ |
|||||
Языковая цель
|
Основные термины и словосочетания: последовательно воспроизводить эпизод времени по иллюстрациям
Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие единицы измерения времени ты знаешь? В каких единицам измеряется жизнь человека, продолжительность урока, здоровый сон? |
|||||
Материал прошедших уроков: | Высказывание своих идей, чувств, мыслей. Сравнение эпизода
художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах/музыке. |
|||||
Ход урока: | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя:
Девизом нашего урока буду такие слова: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно! И открытия нас ждут обязательно! |
Стихотворение
|
||||
Середина урока
2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин 29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин
|
Проверка домашнего задания.
Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает рассмотреть предметы, которые находятся на столе и подумать, как они называются и для чего их используют? (Г) Ученики строят высказывания, предположения, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: – использовать в речи пословицы и поговорки; – сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях; – писать творческие работы разных жанров: рассказы. Работа над сквозной темой раздела урока «Время руками не удержишь». (К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов: – Какие единицы измерения времени ты знаешь? – В каких единицах измеряется жизнь человека, продолжительность урока, здоровый сон? Развитие связной речи (Г) Составить рассказ на тему «Время руками не удержишь» и выполнить к нему иллюстрацию. Стратегии формативного оценивания. «Шесть шляп мышления» Ф.О. Учитель просит продемонстрировать работу, если удалось придумать рассказ. Динамическая пауза Работа над литературным произведением Братья Гримм «Время жизни» (К) Знакомство с творчеством братьев Гримм. (Г) Ученики читают, используя «ознакомительное» чтение. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно произведение. (К) Ученики сравнивают эпизод художественного произведения с его изображением в иллюстрациях. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа с использованием словаря. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (П) Ученики строят высказывания для объяснения своих мыслей, идей, чувств. (Г) Ученики выбирают правильный ответ по прочитанному Произведению 1) Жанр произведения (сказка) 2) Последовательность появления героев в тексте (4. Человек, 2. Собака, 1. Осёл, 3. Обезьяна) 3) Какое время жизни определил Всевышний каждому герою? (К) С помощью учителя учащиеся сравнивают два произведения. (П) Ученики по иллюстрациям готовят пересказ сказки. (Д, К) Динамическая пауза. Игра Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Ученики выполняют задание №1. (П) Ученики выполняют задание №2. (Г) Ученики выполняют задание №3. (И) Ученики выполняют задание №4. (Г) Ученики выполняют задание №5. (И) Ученики выполняют задание №6. (И) Оценить свою работу на уроке. Разминка для глаз Творческая работа (Г) Ученики выполняют проект «Время жизни». (И) Защита проекта. (К) Взаимооценка по критериям: интересно, познавательно, творчески выполнен проект. |
Предметы: наручные часы, песочные часы, секундомер
Лист бумаги, фломастеры
Музыка
Учебник
Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации
Презентация |
||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия.
Чтобы последовательно воспроизвести эпизод произведения, надо использовать … . Рефлексивное оценивание «Дерево» Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате. Домашняя работа. Учитель предлагает подготовить пересказ сказки «Время жизни» последовательно с опорой на иллюстрации к произведению. |
Самооценивание
Рисунок дерева, заготовки листьев |
||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные
связи |
||||
В процессе работы на
уроке учитель индивидуально помогает учащимся составлять пересказ по иллюстрациям и сравнивать два произведения. Учитель стимулирует способных учащихся оказывать помощь другим ребятам, подробно пересказывать сказку эмоционально и выразительно. |
Формативное оценивание.
— Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». — Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. — Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. — Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею») |
— казахский язык
— физическая культура -самопознание |
||||
Рефлексия для учителя: | ||||||
Важные вопросы | ||||||
по уроку: | ||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | ||||||
Какие два момента были наиболее успешны? | ||||||
Какие два момента улучшили урок? | ||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | ||||||