В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»
КСП по естествознанию в 1 классе
1 четверть 3 урок
Сквозная тема: | В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа» | ||||||
Школа: Манашы | |||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя: Султанова Б.Е
|
||||||
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих:
отсутствующих: |
||||||
Тема урока: | Части растения | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы; 1.2.1.2 различать основные части растений; |
|||||||
Цели урока: | • называть основные части растений и их функции;
• знать понятие «наблюдение» проводить наблюдения за явлением окружающего мира |
||||||
Критерии успеха | • Учащиеся узнают, из каких частей состоят растения.
• Учащиеся научатся определять и называть части растений (корень, стебель, плод, семена) на рисунках, на живых растениях. • Проведение исследования «Как прорастают семена» будет способствовать совершенствованию у учащихся навыков наблюдения, анализа, обобщения. |
||||||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные
связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, музыка, математика | ||||||
Навыки
использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют презентацию «части растения» | ||||||
Предварительные
знания |
Учащиеся могут назвать некоторые части растения. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||
Начало урока |
Актуализация какими признаками обладает живая природа. 1 ученик у доски выберет только эти признаки. Ученику предлагаются карточки со словами:
Рождение — Посмотрите на изображенные предметы. Учитель показывает презентацию. — Как одним словом можно назвать все предметы, которые вы увидели? (Растения.) Они все такие разные! А есть ли у растений что-то общее? На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке.
|
||||||
Критерии успеха | |||||||
Середина урока
|
— Рассмотрите изображение томата в учебнике и на таблице. Найдите на них листья и покажите. Дети работают по учебникам, один ребёнок — у доски.
— Какие части растений вы знаете? Познакомимся с ними подробнее. К чему прикрепляются листья у томата? Прочитайте название. Какого цвета стебель? Сравните стебли томата и яблони. У томата стебель прямой, он растёт вверх. — Что ещё, кроме листьев, есть на стебле? Сколько цветков на стебле у томата? А сколько на стебле у яблони? Количество цветков может быть разным, но они есть. Спускаемся по стеблю вниз. Зелёная часть растения заканчивается. Какого цвета следующая часть растения? Прочитайте её название. Корень — подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле и не сдувается ветром, получает из почвы воду, полезные вещества, а часто и размножается. Мы с вами назвали корень, стебель, лист и цветок. Что ещё есть у растений? Сравните плоды с семенами у томата и яблони. Они разные. Но оба они появились на месте цветка после того, как у цветка завяли и опали лепестки. С помощью семян растения размножаются. Плоды могут быть крупные или мелкие, сочные или твёрдые. На многих растениях, например на дубе, вырастают твёрдые плоды. Каждый плод имеет прочную оболочку — скорлупу, которая защищает находящийся внутри орех. Эти орехи и есть семена дуба. Семена томата созревают внутри плода – томата — помидора. — Семена растений могут быть заключены в плоды, стручки или коробочки. Рассмотрите плоды на с. 15. Количество семян в них может быть от одного до нескольких тысяч. Например, у кокосовой пальмы вырастает несколько очень крупных, тяжёлых семян. А у орхидеи образуется несколько тысяч крошечных, лёгких семечек. Плодовые деревья такие, как вишня и слива, содержат внутри своих плодов по одному семечку, которое заключено в прочную, словно каменную, скорлупу. А арбузы и бананы содержат в мякоти своих плодов множество семян. Практическая работа Учитель ставит на стол корзину с плодами. — Что у меня в корзине? Как это всё назвать одним словом? Что внутри у этих плодов? Давайте посмотрим. Учитель разрезает яблоки, дети самостоятельно раскрывают стручки гороха и коробочки мака. — Разложите семена рядом с изображениями плодов. Сравните их по форме, величине, цвету. А теперь — сюрприз! Учитель достаёт арбуз, предварительно разрезанный на дольки. — Мы с вами знаем, что арбуз — это тоже плод. А внутри у него — семена. Дети кладут семечку арбуза в квадратик. Дольку арбуза на блюдце отодвигают и оставляют до конца урока. — У разных растений есть одни и те же части — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. А есть ли все это у деревьев? Учитель прикрепляет на доску плакат с изображением дерева. — Рассмотрите изображения деревьев на плакате и в учебнике. Найдите у них все названные нами части. Стебель у дерева — это его ствол с ветвями. Они толстые и твёрдые. Остальные части у лиственного дерева такие же, как у других растений. Обратите внимание на то, что я сказала «у лиственных деревьев». Что это значит? Это значит, что у хвойных деревьев что-то не так. Что? У хвойных деревьев нет плодов. Вместо плодов у них шишки, состоящие из множества жёстких чешуек. Шишка растёт долго — два года. Вначале она зелёная, а когда семена в ней полностью созреют, становится коричневой. Чешуйки раскрываются, и семена выпадают. Мы знаем, что почти у всех растений есть цветки. Рассмотрите рисунок клевера. Вы видите, как выглядит один цветок. Множество таких мелких цветочков собрано в соцветие. В центре большого цветка подсолнечника находятся сотни мельчайших цветочков. Из каждого такого цветочка образуется семечко. Физкультминутка Мы листики осенние, на ветках мы сидели. Присесть. На ветках мы сидели, дунул ветер – полетели, Легкий бег по кругу. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Присесть. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Легкий бег по кругу. Закружились, полетели и на землю тихо сели. Присесть. |
Учебник:
Из каких частей состоит растение, стр. 14-15 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 5 «Из каких частей состоит растение», стр. 7 Рабочий лист 6 «Части растения», стр. 8 Ресурсы Рисунки растений; комнатные растения; семена фасоли; стаканы; вата; пластиковые чашечки (стаканчики, другие ёмкости); разные плоды с семенами (томат, вишня, яблоко, груша и т. д.); карточки с названиями частей растений на трёх языках; подготовленный заранее результат опыта.
|
|||||
Критерии успеха | Учащиеся исследуют плоды. Называют все части растений. | ||||||
Конец урока
|
Рубрика «Подумай». Условием прорастания для семян является наличие влаги, поэтому они прорастут на влажной вате. Если вата будет сухой, семена не смогут прорасти. Если помещать семена непосредственно в воду они не будут прорастать вследствие недостатка кислорода, необходимого для дыхания.
|
||||||
Критерии успеха | — Что общего у всех растений? Назовите эти части. Научились вы находить эти части у растений? Можете ли их показать и назвать? Значит, вы научились всему, о чём говорили в начале урока. Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку. — А теперь вы можете съесть свою часть плода арбуза.
|
||||||
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
Дополнительные задания
Некоторые учащиеся смогут сделать коллаж растения, используя подручные средства, отметить его части.
|
• Учащиеся могут называть части растения.
Строение растения. Учащиеся смогут подписать названия каждой части растения. Предложите учащимся, которые не умеют писать, соединить названия с соответствующей частью. Следите за тем, чтобы задание было выполнено верно. Обратите внимание на скорость и аккуратность выполнения. Помогите тем, кто испытывает затруднения. • Учащиеся различают семена и плоды растений. Цветки и плоды. Предложите учащимся раскрасить плоды и дорисовать семена, а также соединить с правильным названием, попросите их назвать растение. Особенное внимание обратите именно на количество семян в плодах — это может вызвать затруднения у учащихся. Помогите тем, кто не умеет читать. Прорастание семян. Попросите учащихся пронаблюдать за тем, как прорастает фасоль. Необходимо напоминать учащимся через 3 и через 6 дней зарисовывать то, как прорастают семена. Здесь необходимо отметить способность учащихся наблюдать, правильно изображать результаты наблюдений.
|
Физкультминутка
Мы листики осенние, на ветках мы сидели. Присесть. На ветках мы сидели, дунул ветер – полетели, Легкий бег по кругу. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Присесть. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Легкий бег по кругу. Закружились, полетели и на землю тихо сели. Присесть.
|
|||||