В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа»

КСП по естествознанию в 1 классе

1 четверть 3 урок

Сквозная  тема:  В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа»
Школа: Манашы
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя: Султанова Б.Е

 

Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Части растения
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы;
1.2.1.2 различать основные части растений;
Цели урока: •    называть основные части растений и их функции;

•    знать понятие «наблюдение» проводить наблюдения за явлением окружающего мира

Критерии успеха •    Учащиеся узнают, из каких частей состоят растения.

•    Учащиеся научатся определять и называть части растений (корень, стебель, плод, семена) на рисунках, на живых растениях.

•    Проведение исследования «Как прорастают семена» будет способствовать совершенствованию у учащихся навыков наблюдения, анализа, обобщения.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира, музыка, математика
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют презентацию «части растения»
Предварительные

знания

Учащиеся могут назвать некоторые части растения.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Актуализация какими признаками обладает живая природа. 1 ученик у доски выберет только эти признаки. Ученику предлагаются карточки со словами:

Рождение
Рост
Пение
Питание
Дыхание
Движение
Размножение
Умирание
Говорение

— Посмотрите на изображенные предметы. Учитель показывает презентацию.

— Как одним словом можно назвать все предметы, которые вы уви­дели? (Растения.)

Они все такие разные! А есть ли у растений что-то общее? На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке.

 

 
Критерии успеха    
 

 

Середина урока

 

— Рассмотрите изображение томата в учебнике и на таблице. Найдите на них листья и покажите. Дети работают по учебникам, один ребёнок — у доски.

— Какие части растений вы знаете? Познакомимся с ними подробнее. К чему прикрепляются листья у томата? Прочитайте название.

Какого цвета стебель? Сравните стебли томата и яблони. У томата сте­бель прямой, он растёт вверх.

— Что ещё, кроме листьев, есть на стебле? Сколько цветков на стебле у томата? А сколько на стебле у яблони? Количество цветков может быть разным, но они есть.

Спускаемся по стеблю вниз. Зелёная часть растения заканчивается. Какого цвета следующая часть растения? Прочитайте её название.

Корень — подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле и не сдувается ветром, получает из почвы воду, полез­ные вещества, а часто и размножается.

Мы с вами назвали корень, стебель, лист и цветок. Что ещё есть у растений?

Сравните плоды с семенами у томата и яблони. Они разные. Но оба они появились на месте цветка после того, как у цветка завяли и опали лепестки. С помощью семян растения размножаются. Плоды могут быть крупные или мелкие, сочные или твёрдые.

На многих растениях, например на дубе, вырастают твёрдые плоды. Каждый плод имеет прочную оболочку — скорлупу, которая защищает находящийся внутри орех. Эти орехи и есть семена дуба. Семена томата созревают внутри плода – томата — помидора.

— Семена растений могут быть заключены в плоды, стручки или ко­робочки. Рассмотрите плоды на с. 15. Количество семян в них может быть от одного до нескольких тысяч. Например, у кокосовой пальмы вырастает несколько очень круп­ных, тяжёлых семян. А у орхидеи образуется несколько тысяч крошеч­ных, лёгких семечек.

Плодовые деревья такие, как вишня и слива, содержат внутри своих плодов по одному семечку, которое заключено в прочную, словно ка­менную, скорлупу. А арбузы и бананы содержат в мякоти своих плодов множество семян.

Практическая работа

Учитель ставит на стол корзину с плодами.

— Что у меня в корзине? Как это всё назвать одним словом? Что внутри у этих плодов? Давайте посмотрим.

Учитель разрезает яблоки, дети самостоятельно раскрывают стручки гороха и коробочки мака.

— Разложите семена рядом с изо­бражениями плодов. Сравните их по форме, величине, цвету.

А теперь — сюрприз!

Учитель достаёт арбуз, предварительно разрезанный на дольки.

— Мы с вами знаем, что арбуз — это тоже плод. А внутри у него — семена.

Дети кладут семечку арбуза в квадратик. Дольку арбуза на блюдце отодвигают и оставляют до конца урока.

— У разных растений есть одни и те же части — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. А есть ли все это у деревьев?

Учитель прикрепляет на доску плакат с изображением дерева.

— Рассмотрите изображения деревьев на плакате и в учебнике. Найдите у них все названные нами части. Стебель у дерева — это его ствол с ветвями. Они толстые и твёрдые. Остальные части у лиственного дерева такие же, как у других растений. Обратите внимание на то, что я сказала «у лиственных деревьев». Что это значит?

Это значит, что у хвойных деревьев что-то не так. Что? У хвойных деревьев нет плодов. Вместо плодов у них шишки, состоящие из множе­ства жёстких чешуек. Шишка растёт долго — два года. Вначале она зе­лёная, а когда семена в ней полностью созреют, становится коричневой. Чешуйки раскрываются, и семена выпадают.

Мы знаем, что почти у всех растений есть цветки.

Рассмотрите рисунок клевера. Вы видите, как выглядит один цветок. Множество таких мелких цветочков собрано в соцветие. В центре боль­шого цветка подсолнечника находятся сотни мельчайших цветочков. Из каждого такого цветочка образуется семечко.

Физкультминутка

Мы листики осенние, на ветках мы сидели.                                                                                      Присесть.

На ветках мы сидели, дунул ветер – полетели,                                                                                            Легкий бег по кругу.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.                                                                                      Присесть.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.                                                                                            Легкий бег по кругу.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.                                                                                     Присесть.

Учебник:

Из каких частей состоит растение, стр. 14-15

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 5 «Из каких частей состоит растение», стр. 7

Рабочий лист 6 «Части растения», стр. 8

Ресурсы

Рисунки растений; комнатные растения; семена фасоли; стаканы; вата; пластиковые чашечки (стаканчики, другие ёмкости); разные плоды с семенами (томат, вишня, яблоко, груша и т. д.); карточки с названиями частей растений на трёх языках; подготовленный заранее результат опыта.

 

Критерии успеха Учащиеся исследуют плоды. Называют все части растений.  
Конец урока

 

Рубрика «Подумай». Условием прорастания для семян является наличие влаги, поэтому они прорастут на влажной вате. Если вата будет сухой, семена не смогут прорасти. Если помещать семена непосредственно в воду они не будут прорастать вследствие недостатка кислорода, необходимого для дыхания.

 

 
Критерии успеха — Что общего у всех растений? Назовите эти части. Нау­чились вы находить эти части у растений? Можете ли их показать и назвать? Значит, вы научились всему, о чём го­ворили в начале урока. Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записы­вает на доске, и показывают оценку.

— А теперь вы можете съесть свою часть плода арбуза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Дополнительные задания

Некоторые учащиеся смогут сделать коллаж растения, используя подручные средства, отметить его части.

 

•    Учащиеся могут называть части растения.

Строение растения. Учащиеся смогут подписать названия каждой части растения. Предложите учащимся, которые не умеют писать, соединить названия с соответствующей частью. Следите за тем, чтобы задание было выполнено верно. Обратите внимание на скорость и аккуратность выполнения. Помогите тем, кто испытывает затруднения.

•    Учащиеся различают семена и плоды растений.

Цветки и плоды. Предложите учащимся раскрасить плоды и дорисовать семена, а также соединить с правильным названием, попросите их назвать растение. Особенное внимание обратите именно на количество семян в плодах — это может вызвать затруднения у учащихся. Помогите тем, кто не умеет читать.

Прорастание семян. Попросите учащихся пронаблюдать за тем, как прорастает фасоль. Необходимо напоминать учащимся через 3 и через 6 дней зарисовывать то, как прорастают семена.

Здесь необходимо отметить способность учащихся наблюдать, правильно изображать результаты наблюдений.

 

Физкультминутка

Мы листики осенние, на ветках мы сидели.                                                                                                           Присесть.

На ветках мы сидели, дунул ветер – полетели,                                                                                                                Легкий бег по кругу.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.                                                                                                           Присесть.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.                                                                                                                Легкий бег по кругу.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.                                                                                                          Присесть.