В.Гауф «Карлик Нос» Добро и зло

 

Облыс:  Батыс Қазақстан облысы

Ауданы: БокейОрдасы ауданы

Мектеп: М.Мәметова атындағы жалпы орта білім беретін мектебі

Мамандығы: бастауыш сынып мұғалімі

Аты-жөні, тегі: Менжанова Данагуль Маликовна

 

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока

Предмет: Литературное чтение

Урок: 19

Школа: им.М.Маметовой
Дата:

15.10.2018г.

ФИО учителя:  Менжанова Данагуль Маликовна

 

Класс: 3 «В» Количество

присутствующих: 14

 Количество

отсутствующих:    1

Раздел (сквозная тема): «Что такое хорошо, что такое плохо».
Тема урока: В.Гауф «Карлик Нос»

Добро и зло

Цели обучения, которым посвящен урок: 3.1.2.1 пересказывать подробно/ выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/ драматизация

3.2.1.1 читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям / выборочно

3.3.4.1 Совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические

Развитие навыков: 1.2.Пересказывание произведения

2.1 Использование видов чтения

3.4 Нахождение и исправление ошибок

Предполагаемый результат: Большинство учащихся смогут:

—  пересказывать с помощью учителя выборочно содержание произведения \драматизация;

—  читать выборочно вслух бегло, сознательно и выразительно читать по ролям;

совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности самостоятельно.

Языковая цель

 

 

Основные термины и словосочетания: добро и зло

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

-О чем говорится в этом произведении?

Материал прошедших уроков: Подробный пересказ. Пересказ по плану.

Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение по ролям/выборочно. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Определение жанровых особенностей народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни.

Составление плана на основе выявления последовательности событий. Деление произведения на части. Озаглавливание.

Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:

-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Поэтому и символ нашего урока тоже солнце.

-А вы какими мечтаете стать?

Мы мечтаем стать сильными, умными, смелыми, добрыми, отзывчивыми…

. А кто вас учит быть такими?

-Учителя, родители, герои книг, сказок.

 

Давайте обратимся к теме нашего урока и поразмышляем над понятиями добра и зла.

-Добро — это мамина песенка, под которую легко засыпается ночью; бабушкины пироги; субботний вечер; пятерка по математике; улыбка младшего братика…

-А еще ласковое солнышко.

-Зло— это когда родители ругаются после родительского собрания; дождь на улице; поездка на дачу; дежурство по школе…

-И темная туча на небе, закрывшая солнце.

-Итак, как мы видим, что у каждого человека свое понятие добра и зла.

 

«Нет сказки причудливей, чем сама жизнь»

Х.К. Андерсен

Учитель просит объяснить смысл пословицы

Портрет

Х.К.

Андерсена и В. Гауфа

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

23-28 мин

29-30 мин

 

31-37 мин

 

38-40 мин

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания. Прием «Блиц опрос по цепочке»

Актуализации жизненною опыта

(К) Учащиеся вспоминают, какие бывают сказки. Рассмотрев схему, называют народные и литературные сказки, которые они знают. С помощью учителя составляют кластер на тему «литературная сказка».

Целеполагание

Цель нашего урока — научиться:

—      пересказывать выборочно содержание произведения / драматизация

—   читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям

совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности

Работа по учебнику

Работа над художественным произведением

(Г) Обсуждая с одноклассниками заголовок произведения, ученики приводят пример ассоциаций, которые возникают у них при слове «карлик». Читают отрывок произведения «Карлик Нос», используя «изучающее чтение».Задания для групп: 1 группа- биография автора, 2 группа работа с 1 частью, драма. 3группа – 2часть, ремарка инсценировка. 4 группа –совет для Якоба

(К) Знакомство с творчеством В. Гауфа

(К) После прочтения первой части, учащиеся описывают

место действия и отвечают на вопросы.

—   Что говорит автор о мальчике до встречи с ведьмой?

—   Как реагирует на ворчание старухи Якоб?

Учитель просит оценить поведение Якоба. Хорошо это или плохо?

Учащиеся прогнозируют, что могло произойти дальше

(К, Г) Знакомство с правилом. Мастерская юного

читателя.

Драма — род литературы, написанный для постановки на сцене. Особенность драматической формы состоит в том, что произведение можно и читать, и смотреть в театре.

Динамическая пауза

Работа но учебнику

(П) Учитель предлагает выяснить, чем драматизация отличается от инсценирования. Для этого дети изучают схему, делают вывод. Учитель обращает внимание на этапы подготовки инсценирования и драматизации, на сходство и отличие.

(Г) Ученики обсуждают в группе отрывок, переведённый в драматическую форму. Учитель обращает внимание на запись текста, реплики и ремарки. Учащиеся высказывают своё мнение об отличиях драматического текста от эпического.

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: драматизация.

перевести продолжение рассказа в драматическую форму?

Учащиеся по группам выполняют задание и отвечают на вопросы после прочтения отрывка.

—   Что хотел сказать автор, показывая грубость родителей при встрече с сыном?

Кого винит мальчик в своем уродстве?

Разминка для глаз

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Учащиеся выполняют задания № 1, 2, 3, 4, 6 в тетради самостоятельно или с номощью учителя

Разминка для глаз

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Выбор совета. Из предложенных в учебнике советов учащиеся выбирают тот, который они дали бы Якобу.

(Г) Сочинение ребуса или кроссворда по теме рассказа.

(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха в тетради.

Учебник,

тетрадь

Мультфиль

м

https://www.

youlube.com

/watch?v=Fo

WkqShggto

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

памятки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

рабочая

тетрадь

 

 

Конец урока

 

Итог урока. Рефлексия.

Учащиеся подводят итог урока, восстанавливают предложения в учебнике: Драматизация отличается от инсценирования …

Учитель рекомендует учащимся найти, прочитать всю сказку и узнать, как справился Якоб с теми испытаниями, которые выпали на его долю?

Я предлагаю обратиться к конкретным фактам и совместно решить для себя, что есть зло и добро в сказке «Карлик Нос». И мы сейчас вместе обсудим, что же больше совершил Якоб- добра или зла.

Зло (минус)

Добро (плюс)

1. Служба у ведьмы

минус: жил без родителей 7 лет в изгнании.

плюс: научился натирать полы, печь солнечный хлеб, замечательно готовить.

2. Превращение в карлика

минус: страдал от насмешек и оскорблений окружающих; потерял привлекательную внешность, которой хвастала перед торговками мать.

плюс: сохранил душу, спас гусыню, стал терпимее.

3. Встреча с разгневанными родителями

минус: получил сильный удар от самых близких и дорогих ему людей, которые не признали в нем собственного сына.

плюс: понял и осознал причину своего превращения, но не обиделся на родителей, а стал мудрее и терпимее.

4. Служба у герцога

минус: опасения за свою жизнь.

плюс: знакомство с гусыней, проверка поварских умений.

5. Избавление от чародейства

минус и плюс: знакомство и прощание со сказочным миром.

плюс: стал милым и привлекательным юношей, получил «уроки жизни» и запомнил их, стал ценить жизнь как таковую, научился быть благодарным за многие испытания, которые подарила судьба.

— Чему учит автор данной сказки?

-Автор данной сказки учит нас терпению и житейской мудрости, которая приходит только к тем, кто может понять и осознать свои просчеты и ошибки.

-Автор учит на зло не отвечать злом и чувствовать боль и страдание родных и близких.

 

Рефлексивное оценивание « Божьи коровки»

По усмотрению учителя

Домашнее задание. Задание на неделю.

Найти в библиотеке и прочитай всю сказку. Узнать, как справился Якоб с теми испытаниями, которые выпали на его долю.

Написать письмо от имени Якоба старухе-колдунье. Тетрадь, задание № 5.

(Исполнение песни «Дорогою добра»)

Самооценивание
Дифференциация Оценивание Межпредметные

связи

Учащиеся с высоким уровнем

мотивации–

интервьюирование.

Учащиеся с низким уровнем

мотивации- ответы на вопросы.

Групповая работа.

Парная работа.

Работа по вариантам.

Формативное оценивание.

— Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

— Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

— Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

— Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»)

— казахский язык

— физическая

культура

-самопознание

Рефлексия для учителя:
Важные вопросы  
по уроку:  
   
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?  
Какие два момента улучшили урок?  
Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?