В.Гауф «Карлик Нос» Добро и зло
Облыс: Батыс Қазақстан облысы
Ауданы: БокейОрдасы ауданы
Мектеп: М.Мәметова атындағы жалпы орта білім беретін мектебі
Мамандығы: бастауыш сынып мұғалімі
Аты-жөні, тегі: Менжанова Данагуль Маликовна
Литературное чтение.
Краткосрочный план урока
Предмет: Литературное чтение
Урок: 19 |
Школа: им.М.Маметовой | |||||
Дата:
15.10.2018г. |
ФИО учителя: Менжанова Данагуль Маликовна
|
|||||
Класс: 3 «В» | Количество
присутствующих: 14 |
Количество
отсутствующих: 1 |
||||
Раздел (сквозная тема): | «Что такое хорошо, что такое плохо». | |||||
Тема урока: | В.Гауф «Карлик Нос»
Добро и зло |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.1.2.1 пересказывать подробно/ выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/ драматизация
3.2.1.1 читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям / выборочно 3.3.4.1 Совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические |
|||||
Развитие навыков: | 1.2.Пересказывание произведения
2.1 Использование видов чтения 3.4 Нахождение и исправление ошибок |
|||||
Предполагаемый результат: | Большинство учащихся смогут:
— пересказывать с помощью учителя выборочно содержание произведения \драматизация; — читать выборочно вслух бегло, сознательно и выразительно читать по ролям; совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности самостоятельно. |
|||||
Языковая цель
|
Основные термины и словосочетания: добро и зло
Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: -О чем говорится в этом произведении? |
|||||
Материал прошедших уроков: | Подробный пересказ. Пересказ по плану.
Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение по ролям/выборочно. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Определение жанровых особенностей народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни. Составление плана на основе выявления последовательности событий. Деление произведения на части. Озаглавливание. |
|||||
Ход урока: | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя:
-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Поэтому и символ нашего урока тоже солнце. -А вы какими мечтаете стать? Мы мечтаем стать сильными, умными, смелыми, добрыми, отзывчивыми… . А кто вас учит быть такими? -Учителя, родители, герои книг, сказок.
Давайте обратимся к теме нашего урока и поразмышляем над понятиями добра и зла. -Добро — это мамина песенка, под которую легко засыпается ночью; бабушкины пироги; субботний вечер; пятерка по математике; улыбка младшего братика… -А еще ласковое солнышко. -Зло— это когда родители ругаются после родительского собрания; дождь на улице; поездка на дачу; дежурство по школе… -И темная туча на небе, закрывшая солнце. -Итак, как мы видим, что у каждого человека свое понятие добра и зла.
«Нет сказки причудливей, чем сама жизнь» Х.К. Андерсен Учитель просит объяснить смысл пословицы |
Портрет
Х.К. Андерсена и В. Гауфа |
||||
Середина урока
2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин 29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин
|
Проверка домашнего задания. Прием «Блиц опрос по цепочке»
Актуализации жизненною опыта (К) Учащиеся вспоминают, какие бывают сказки. Рассмотрев схему, называют народные и литературные сказки, которые они знают. С помощью учителя составляют кластер на тему «литературная сказка». Целеполагание Цель нашего урока — научиться: — пересказывать выборочно содержание произведения / драматизация — читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности Работа по учебнику Работа над художественным произведением (Г) Обсуждая с одноклассниками заголовок произведения, ученики приводят пример ассоциаций, которые возникают у них при слове «карлик». Читают отрывок произведения «Карлик Нос», используя «изучающее чтение».Задания для групп: 1 группа- биография автора, 2 группа работа с 1 частью, драма. 3группа – 2часть, ремарка инсценировка. 4 группа –совет для Якоба (К) Знакомство с творчеством В. Гауфа (К) После прочтения первой части, учащиеся описывают место действия и отвечают на вопросы. — Что говорит автор о мальчике до встречи с ведьмой? — Как реагирует на ворчание старухи Якоб? Учитель просит оценить поведение Якоба. Хорошо это или плохо? Учащиеся прогнозируют, что могло произойти дальше (К, Г) Знакомство с правилом. Мастерская юного читателя. Драма — род литературы, написанный для постановки на сцене. Особенность драматической формы состоит в том, что произведение можно и читать, и смотреть в театре. Динамическая пауза Работа но учебнику (П) Учитель предлагает выяснить, чем драматизация отличается от инсценирования. Для этого дети изучают схему, делают вывод. Учитель обращает внимание на этапы подготовки инсценирования и драматизации, на сходство и отличие. (Г) Ученики обсуждают в группе отрывок, переведённый в драматическую форму. Учитель обращает внимание на запись текста, реплики и ремарки. Учащиеся высказывают своё мнение об отличиях драматического текста от эпического. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: драматизация. перевести продолжение рассказа в драматическую форму? Учащиеся по группам выполняют задание и отвечают на вопросы после прочтения отрывка. — Что хотел сказать автор, показывая грубость родителей при встрече с сыном? Кого винит мальчик в своем уродстве? Разминка для глаз Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Учащиеся выполняют задания № 1, 2, 3, 4, 6 в тетради самостоятельно или с номощью учителя Разминка для глаз Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Выбор совета. Из предложенных в учебнике советов учащиеся выбирают тот, который они дали бы Якобу. (Г) Сочинение ребуса или кроссворда по теме рассказа. (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха в тетради. |
Учебник,
тетрадь Мультфиль м youlube.com /watch?v=Fo WkqShggto
Учебник, памятки
Учебник, рабочая тетрадь
|
||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия.
Учащиеся подводят итог урока, восстанавливают предложения в учебнике: Драматизация отличается от инсценирования … Учитель рекомендует учащимся найти, прочитать всю сказку и узнать, как справился Якоб с теми испытаниями, которые выпали на его долю? Я предлагаю обратиться к конкретным фактам и совместно решить для себя, что есть зло и добро в сказке «Карлик Нос». И мы сейчас вместе обсудим, что же больше совершил Якоб- добра или зла. Зло (минус) Добро (плюс) 1. Служба у ведьмы минус: жил без родителей 7 лет в изгнании. плюс: научился натирать полы, печь солнечный хлеб, замечательно готовить. 2. Превращение в карлика минус: страдал от насмешек и оскорблений окружающих; потерял привлекательную внешность, которой хвастала перед торговками мать. плюс: сохранил душу, спас гусыню, стал терпимее. 3. Встреча с разгневанными родителями минус: получил сильный удар от самых близких и дорогих ему людей, которые не признали в нем собственного сына. плюс: понял и осознал причину своего превращения, но не обиделся на родителей, а стал мудрее и терпимее. 4. Служба у герцога минус: опасения за свою жизнь. плюс: знакомство с гусыней, проверка поварских умений. 5. Избавление от чародейства минус и плюс: знакомство и прощание со сказочным миром. плюс: стал милым и привлекательным юношей, получил «уроки жизни» и запомнил их, стал ценить жизнь как таковую, научился быть благодарным за многие испытания, которые подарила судьба. — Чему учит автор данной сказки? -Автор данной сказки учит нас терпению и житейской мудрости, которая приходит только к тем, кто может понять и осознать свои просчеты и ошибки. -Автор учит на зло не отвечать злом и чувствовать боль и страдание родных и близких.
Рефлексивное оценивание « Божьи коровки» По усмотрению учителя Домашнее задание. Задание на неделю. Найти в библиотеке и прочитай всю сказку. Узнать, как справился Якоб с теми испытаниями, которые выпали на его долю. Написать письмо от имени Якоба старухе-колдунье. Тетрадь, задание № 5. (Исполнение песни «Дорогою добра») |
Самооценивание | ||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные
связи |
||||
Учащиеся с высоким уровнем
мотивации– интервьюирование. Учащиеся с низким уровнем мотивации- ответы на вопросы. Групповая работа. Парная работа. Работа по вариантам. |
Формативное оценивание.
— Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». — Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. — Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. — Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею») |
— казахский язык
— физическая культура -самопознание |
||||
Рефлексия для учителя: | ||||||
Важные вопросы | ||||||
по уроку: | ||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | ||||||
Какие два момента были наиболее успешны? | ||||||
Какие два момента улучшили урок? | ||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | ||||||