«Путешествие», «Традиции и фольклор»

 

Равенства и неравенства    КСП по математике в 1 классе 3 четверть 12 урок

*В контексте тем:  «Путешествие», «Традиции и фольклор»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Равенства и неравенства.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<»

1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства

Цели урока: Раскрыть понятия «равенство» и «неравенство»; сформировать навык различения равенства и нера­венства; развивать умение записывать равенства, используя знак «=», записывать неравенства, используя знак ≠.
Критерии успеха К концу урока учащиеся научатся различать равенства и неравенства.
Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету «Математика» можно рассмотреть через такие предметы, как «Естествознание» и «Художественный труд».
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

·       организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

·       самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Имеющиеся представле­ния о длине, массе, вместимости
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

 Вводное задание. Исследовательская работа в группах. У каждой группы должны быть чашечные весы и монеты одинаковой номинальной стоимости (одинаковой массы).

Если нет возможности предоставить весы каждой группе детей, ограничьтесь демонстрацией.

Положите на каждую чашу весов по 3 монеты. Спросите у учащихся:

•      – В каком положении находятся весы?

•      – Как это можно записать?

Сообщите, что равновесие в математике назы­вается равенством. Для обозначения равенства используется специальный математический знак «=» (равно). Результат записывают так: 3=3. Продолжите демонстрацию: снова положите на одну чашу весов 3 монеты. Предложите одному ученику взять из мешочка несколько монет и положить их на другую чашу весов. Спросите у учащихся:

•      – Что произошло с весами?

•      – Почему одна чаша весов опустилась ниже другой?

•      – Находятся ли весы в равновесии?

•      – Как вы думаете, как можно записать отсутствие равновесия?

 

 
Критерии успеха Выслушайте предложения детей и сообщите, что отсутствие равновесия в математике называется неравенством. Неравенство обозначается знаком ≠ (не равно). Результат записывается так: 3≠5.

 

 
 

 

Середина урока

 

Сравни количество конфет в коробках. Обсудите с первоклассниками способ соотношения «один к одному», когда одному объекту из первого набора соответствует единственный объект из второго набора. Спросите, в каком соотношении находятся конфеты в данных наборах: равенства или неравенства. Уточните, почему они сделали такой вывод. Предложите составить и записать неравенство на листах ламинированной бумаги и продемонстрировать результат работы классу.

Равенство или неравенство. Парная работа.

Устные ответы следует сопроводить записью на листах ламинированной бумаги. В ходе проверки работы в парах учащиеся могут поднять свои листы как сигнал для учителя при затруднении в разли­чении равенств и неравенств.

А) 5=5

Б) 6≠9

Реши. Предложите школьникам выполнить за­дание в

парах и обсудить, какими способами можно разложить 12 игрушек в 2 коробки так, чтобы при первом раскладывании образовывались равенства, а при втором — неравенства.

Варианты ответов дети могут записать в 2 столбика. Первый столбик — «равенства», второй столбик — «неравенства».

В ходе обсуждения школьники могут обменяться результатами и выяснить, у кого получилось составить большее количество равенств и неравенств.

Попробуй. Предложите учащимся оценить ситуацию с чашечными весами, которые не уравновешены. В группах они обсуждают, как привести весы в равновесие, т. е, превратить неравенство в равенство, и выступают перед классом со своими гипотезами. После обсуждения всех путей решения данной ситуации предоставьте ребятам возможность проверить теорети­ческие предположения на практике, используя чашечные весы и муляжи фруктов или кубики при условии, что данные предметы будут одинако­выми.

 

Учебник:

Равенства и неравенства, с. 28—29. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 23 «Равенства и неравенства», с. 25,

Рабочий лист 24 «Знаки «=» и ≠, с. 26.

Ресурсы:

•           чашечные весы для каждой группы учащихся;

•           наборы пуговиц, жетонов или монет одинаковой массы;

•           муляжи фруктов одинаковой массы;

•           листы ламинированной бумаги формата A4;

•           маркеры для каждого школьника.

 

Критерии успеха Ответы

а) убрать 1 яблоко слева или доложить 1 яблоко на правую сторону весов;

б)  переложить 1 яблоко с левой чаши весов на правую или добавить на правую сторону 2 яблока (или убрать слева 2 яблока).

 

 
Конец урока

 

Для закрепления ключевых слов проведите игру. Разделите класс на группы по 4 или 6 человек. По команде ведущего «Равенство!» участники игры внутри групп должны разделиться на равные подгруппы. Например, по 2 или по 3 человека. По команде ведущего «Неравенство!» дети в группах делятся на неравные подгруппы.

 

 
Критерии успеха Например, если в группе 4 человека, они делятся на 1 и 3. Если в группе 6 человек, то возможны варианты: 2 и 4, 1 и 5.  
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Дополнительные задания

Найди на рисунках равенства. Учащиеся должны выбрать картинки с равенствами и раскра­сить цветным карандашом любого цвета кружок рядом с изображением. Справа от изображения с равенством нужно записать его числовой эквивалент.

Ответы

а)    равенство 2 = 2;

б)    неравенство 3≠4;

в)    равенство 4 = 4.

Расставь знаки. Цель задания — сравнить пары групп объемных фигур под буквами а) и б) и поставить между ними знак равенства или неравенства. Под картинкой нужно записать соответствующее ей числовое выражение.

Для дифференциации предназначена вторая часть задания, под буквами в) и г). Первоклассники продвинутого уровня могут самостоятельно составить равенство или неравенство из объемных фигур, поставить знаки равенства или неравенства между группами фигур и записать соответствующее выражение.

Ответы

а)    8 = 8;

б)            5 ≠ 6.

Чтобы выявить уровень овладения знаниями по данной теме, предложите им следующие вопросы и задания:

•           Какой знак используется для обозначения ра­венства? («=»)

•           Какой знак используется для обозначения не­равенства? («≠»)

•          У Азамата 3 красные машинки, а у Вити 4 зеленые. У кого больше? Составьте и назовите выражение. (Неравенство: 3 ≠ 4.)

У Гульмиры 5 книг о животных, а у Светы 5 книг о приключениях. У кого больше? Составьте и назо­вите выражение. (Равенство: 5 = 5.)

 

 

Физкультминутка.

Чтоб  все  выполнить  заданья,
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись,
Сейчас  сделаем  наклоны,
К  упражнению  готовы?
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь  спинки  держим  ровно.
На  месте  будем  мы  шагать.
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Тихо  все  на  место  сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,
Без  моей  подсказки.