«Путешествие», «Традиции и фольклор»
Равенства и неравенства КСП по математике в 1 классе 3 четверть 12 урок
*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||||
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих:
отсутствующих: |
||||||
Тема урока: | Равенства и неравенства. | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<»
1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства |
|||||||
Цели урока: | Раскрыть понятия «равенство» и «неравенство»; сформировать навык различения равенства и неравенства; развивать умение записывать равенства, используя знак «=», записывать неравенства, используя знак ≠. | ||||||
Критерии успеха | К концу урока учащиеся научатся различать равенства и неравенства. | ||||||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные
связи |
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету «Математика» можно рассмотреть через такие предметы, как «Естествознание» и «Художественный труд». | ||||||
Навыки
использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
· организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; · самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
||||||
Предварительные
знания |
Имеющиеся представления о длине, массе, вместимости | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||
Начало урока |
Вводное задание. Исследовательская работа в группах. У каждой группы должны быть чашечные весы и монеты одинаковой номинальной стоимости (одинаковой массы).
Если нет возможности предоставить весы каждой группе детей, ограничьтесь демонстрацией. Положите на каждую чашу весов по 3 монеты. Спросите у учащихся: • – В каком положении находятся весы? • – Как это можно записать? Сообщите, что равновесие в математике называется равенством. Для обозначения равенства используется специальный математический знак «=» (равно). Результат записывают так: 3=3. Продолжите демонстрацию: снова положите на одну чашу весов 3 монеты. Предложите одному ученику взять из мешочка несколько монет и положить их на другую чашу весов. Спросите у учащихся: • – Что произошло с весами? • – Почему одна чаша весов опустилась ниже другой? • – Находятся ли весы в равновесии? • – Как вы думаете, как можно записать отсутствие равновесия?
|
||||||
Критерии успеха | Выслушайте предложения детей и сообщите, что отсутствие равновесия в математике называется неравенством. Неравенство обозначается знаком ≠ (не равно). Результат записывается так: 3≠5.
|
||||||
Середина урока
|
Сравни количество конфет в коробках. Обсудите с первоклассниками способ соотношения «один к одному», когда одному объекту из первого набора соответствует единственный объект из второго набора. Спросите, в каком соотношении находятся конфеты в данных наборах: равенства или неравенства. Уточните, почему они сделали такой вывод. Предложите составить и записать неравенство на листах ламинированной бумаги и продемонстрировать результат работы классу.
Равенство или неравенство. Парная работа. Устные ответы следует сопроводить записью на листах ламинированной бумаги. В ходе проверки работы в парах учащиеся могут поднять свои листы как сигнал для учителя при затруднении в различении равенств и неравенств. А) 5=5 Б) 6≠9 Реши. Предложите школьникам выполнить задание в парах и обсудить, какими способами можно разложить 12 игрушек в 2 коробки так, чтобы при первом раскладывании образовывались равенства, а при втором — неравенства. Варианты ответов дети могут записать в 2 столбика. Первый столбик — «равенства», второй столбик — «неравенства». В ходе обсуждения школьники могут обменяться результатами и выяснить, у кого получилось составить большее количество равенств и неравенств. Попробуй. Предложите учащимся оценить ситуацию с чашечными весами, которые не уравновешены. В группах они обсуждают, как привести весы в равновесие, т. е, превратить неравенство в равенство, и выступают перед классом со своими гипотезами. После обсуждения всех путей решения данной ситуации предоставьте ребятам возможность проверить теоретические предположения на практике, используя чашечные весы и муляжи фруктов или кубики при условии, что данные предметы будут одинаковыми.
|
Учебник:
Равенства и неравенства, с. 28—29. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 23 «Равенства и неравенства», с. 25, Рабочий лист 24 «Знаки «=» и ≠, с. 26. Ресурсы: • чашечные весы для каждой группы учащихся; • наборы пуговиц, жетонов или монет одинаковой массы; • муляжи фруктов одинаковой массы; • листы ламинированной бумаги формата A4; • маркеры для каждого школьника.
|
|||||
Критерии успеха | Ответы
а) убрать 1 яблоко слева или доложить 1 яблоко на правую сторону весов; б) переложить 1 яблоко с левой чаши весов на правую или добавить на правую сторону 2 яблока (или убрать слева 2 яблока).
|
||||||
Конец урока
|
Для закрепления ключевых слов проведите игру. Разделите класс на группы по 4 или 6 человек. По команде ведущего «Равенство!» участники игры внутри групп должны разделиться на равные подгруппы. Например, по 2 или по 3 человека. По команде ведущего «Неравенство!» дети в группах делятся на неравные подгруппы.
|
||||||
Критерии успеха | Например, если в группе 4 человека, они делятся на 1 и 3. Если в группе 6 человек, то возможны варианты: 2 и 4, 1 и 5. | ||||||
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
Дополнительные задания
Найди на рисунках равенства. Учащиеся должны выбрать картинки с равенствами и раскрасить цветным карандашом любого цвета кружок рядом с изображением. Справа от изображения с равенством нужно записать его числовой эквивалент. Ответы а) равенство 2 = 2; б) неравенство 3≠4; в) равенство 4 = 4. Расставь знаки. Цель задания — сравнить пары групп объемных фигур под буквами а) и б) и поставить между ними знак равенства или неравенства. Под картинкой нужно записать соответствующее ей числовое выражение. Для дифференциации предназначена вторая часть задания, под буквами в) и г). Первоклассники продвинутого уровня могут самостоятельно составить равенство или неравенство из объемных фигур, поставить знаки равенства или неравенства между группами фигур и записать соответствующее выражение. Ответы а) 8 = 8; б) 5 ≠ 6. |
Чтобы выявить уровень овладения знаниями по данной теме, предложите им следующие вопросы и задания:
• Какой знак используется для обозначения равенства? («=») • Какой знак используется для обозначения неравенства? («≠») • У Азамата 3 красные машинки, а у Вити 4 зеленые. У кого больше? Составьте и назовите выражение. (Неравенство: 3 ≠ 4.) У Гульмиры 5 книг о животных, а у Светы 5 книг о приключениях. У кого больше? Составьте и назовите выражение. (Равенство: 5 = 5.)
|
Физкультминутка.
Чтоб все выполнить заданья,
|
|||||