Моя семья. Краткие прилагательные. Сравнительная степень качественных прилагательных

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

Структура семьи и семейные ценности.

Школа:  
Дата: ФИО учителя:  
Класс: 6 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока

Урок 2

Моя семья. Краткие прилагательные. Сравнительная степень качественных прилагательных  
Вид урока закрепление изученного материала  
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.1.2.1. определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

6.1.7.1. строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы

6.4.3.1. использовать правильно падежные формы имени числительного, имени прилагательного, местоимений; образовывать степени сравнения имен прилагательных

 
Цели урока Учащийся сможет:

— определить основную мысль прослушанного текста

— строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план

— использовать правильно краткие прилагательные

 
Критерии оценивания  Учащийся достиг ЦО, если:

— определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

— строит монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации;

— правильно использует краткие прилагательные

 
Языковые цели

 

Формулируются для неязыковых предметов.  
Привитие ценностей

 

 

Данный урок направлен на привитие семейных ценностей, уважения к старшим, взаимоуважения.

Привитие ценностей осуществляется через просмотр видеоматериала и  чтение стихов о семье, составление учащимися монолога о своей семье.

 
Межпредметные связи Связь с предметом «Самопознание» прослеживается на всех этапах урока, так как учащиеся слушают видеоматериал и проецируют наблюдения на своей семье, строят монолог описательного характера.  
Предварительные знания

 

Учащиеся активизируют знания и навыки, приобретенные в процессе обучения на предыдущем уроке русского языка.

 

 
 

 

Ход урока

 
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы  
Начало урока

0-2 мин

 

Организационный момент.

Учитель читает стихотворение Агнии Барто «Дома»:

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

 

Учащиеся говорят, о чем это стихотворение и делают вывод, что тема урока – Семья.

 

 

 

 

 

 

 

 
Проверка домашнего задания

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового

 

 

 

 

Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответить на вопросы (Работа в парах. Взаимопроверка)

 

Прием «Круги по воде»: подобрать по одному существительному, прилагательному и глаголу к каждой букве слова ДОМ. Например,

Д – душа, добрый, дорожить

О – очаг, очаровательный, объединять

М – мама, маленький, мечтать.

 

Изучение новой темы. Объяснение учителем новой темы.

—  Работа с таблицей. (в парах)

 

Сравнительная степень Превосходная степень
Простая форма Составная форма Простая форма Составная форма
-ее, -ше Более, менее -айш, -ейш Наиболее, самый
   

 

 

 

   

 

Распределить по графам (— приветливее, громче, красивее, тоньше, удобнее,  более приветливый, менее громкий, более красивый, справедливейший, глубочайший, внимательнейший,  самый справедливый, наиболее строгий, самый краткий.

 

— Работа с учебником Упражнение 166. Образовать Сравнительную степень прилагательных.

Упражнение 167 А (Работа с пословицами)

 

ФО  Построить монолог о семье, опираясь на иллюстрации

Раздатка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Конец урока

35-40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

— что узнал, чему научился

— что осталось непонятным

— над чем необходимо работать

Итог урока. Формативное оценивание

Д/З упр. 172

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— что узнал, чему научился

 

— что осталось непонятным

 

— над чем необходимо работать

 

 

 

 

— что узнал, чему научился

 

— что осталось непонятным

 

— над чем необходимо работать

 

 

 

 

 

— что узнал, чему научился

 

— что осталось непонятным

 

— над чем необходимо работать

 

 

 

 

 

— что узнал, чему научился

 

— что осталось непонятным

 

— над чем необходимо работать

 

 

 

 

 

— что узнал, чему научился

 

— что осталось непонятным

 

— над чем необходимо работать

 

 

 

 

 

— что узнал, чему научился

 

— что осталось непонятным

 

— над чем необходимо работать

 

 

 

 

 

 

— что узнал, чему научился

 

— что осталось непонятным

 

— над чем необходимо работать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приветливее громче красивее тоньше удобнее
более приветливый менее громкий более красивый справедливейший глубочайший
внимательнейший самый справедливый наиболее строгий самый краткий. Красивее

 

 

 

 

 

 

 

 

приветливее громче красивее тоньше удобнее
более приветливый менее громкий более красивый справедливейший глубочайший
внимательнейший самый справедливый наиболее строгий самый краткий. Красивее