«Чем пахнут ремесла?»

 

Краткосрочный план урока  

Раздел  Кем я буду когда вырасту Школа
Дата: 29.06.2018 Имя учителя: Акжигитова М.Ж
Класс: 5 класс Кол-во присутствующих: отсутствующих:
Тема урока «Чем пахнут ремесла?»
Цели обучения 5.С3 Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы

5.ИЯЕ Использовать существительные и прилагательные,правильно согласовывая по роду,числу и падежу

5.П3 Представлять информацию в виде иллюстрации,рисунков

   
Цели урока Все учащиеся смогут:

Понять содержание текста, найти существительные и пригалательные,правильно их употреблять,согласовывая по роду,числу,падежу

Большинство учащихся смогут:

Выделять одушевленные и неодушевленные,собственные и нарицательные имена существительные.Записывать пословицы и поговорки о труде

Некоторые учащиеся смогут:

Переводить и произносить слова на русском и английском языках.

Предыдущее обучение

 

Данный урок является продолжением изучения темы труда,профессии.
Языковая цель  

Учащиеся могут: Называть профессии из текста

 

Ключевые слова и фразы:

ремесло-профессия,занятие;сдоба-сладкая выпечка;стружка-кусочки дерева, срезанные ножом;мускатный орех-специя,применяемая в кулинарии;лодырь-лентяй

 

Полезные фразы для диалога:

 

Вопросы для обсуждения:   Чем пахнут ремесла?

 

Можете ли вы сказать,почему….? Лодырь ничем не пахнет

 

Письменные подсказки: оконная замазка, свежей доской

 

Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами:русская литература,казахский язык,анлгийский язык
Этапы урока Запланированные мероприятия Источники
Начало урока

 

І. Организационный момент: создание эмоционального настроя «Пожелание удачи»

Проверка домашнего задания

 

     Деление класса на группы:метод «Мозайка»

     По частям слов «профессия»

«специальность»

 

ІІ.Актуализация знаний. Рассмотрите рисунки. Что на них изображено?

Определите,люди каких профессий пользуются этими предметами.

(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ.Изучение нового материала.

Знакомство с теоретическим материалом (имя существительное,одуш и неодуш,собств и нарицательные)

1.Упр.277 Распределите существительные на группы в зависимости от того,что они обозначают: 1.вещь ; 2.живое существо; 3.понятие; 4.состояние; 5.явление природы.

 

2.Чтение стихотворения учителем Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?»

 

3.Карточка-информатор

Ремесло,сдоба,стружка,мускатный орех,лодырь

(можно принести образцы)

 

4.Мозговой штурм

-О людях каких профессий идет речь в стихотворении?

-Найти и прочитать,чем пахнут ремесла?

-Нравится ли эти запахи поэту? А вам?

-Как понимаете выражение «только безделье не пахнет никак»?

-ФО

Метод  «Кто больше?»

5.Прочитать и выписать в тетрадь словосочетания о профессиях людей,согласовывая в роде,числе,падеже

 

Критерии                                                             Дескриптор

Понимает содержание             1.Определяет тему стихотворения

и тему стихотворения                 2.Отвечает на вопросы

 

Знает слова,относящиеся         1.Выписывают  словосочетания,согласовывая

к профессии людей                     в роде,числе и падеже

2.Находят и выписывают эти слова

Физминутка «Танец пилота»

 

Закрепление изученного материала 

6.Стратегия «Карта истории»

На карточках пишутся нарицательные имена существительные:лодырь,пекарь,столяр,маляр и т.д

К этим словам ученики подбирают нужные собственные имена существительные;

«Ваниль», «Айболит», «Васька», «Рыболов», «Атамекен», «Домострой»

 

7.Метод «Кластер»

Двум группам даются пословицы на родном языке.Они должны перевести их на русский и анлгийский языки.

1.Көз қорқақ, қол батыр

2.Шеберді саусағы асырайды

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии                                                                             Дескриптор

Различают собственные                          Определяют собственные и нарицательные

и нарицательные имена сущ                               имена существителные

Подбирают к нарицательным именам

собственные

Понимает смысл пословицы о труде         Переводят пословицы на русский язык,

некоторые слова на анг.языксоставляют

кластер

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация,плакаты ,фломастер

 

 

Конец урока

 

·         Рефлексия: «Незаконченное предложение». 

На уроке мне было важно и интересно…

Сегодня на уроке я понял…

Хотелось бы узнать…

·         Домашнее задание: По желанию выучить стихотворения и нарисовать рисунок о труде

 
Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание

 

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность.

Поддержка ИКТ.

Ценности.

Сильные помогают слабым, группы поддерживают друг друга. Учитель поддерживает обучающихся во время процесса обучения и оценивания с целью оказания необходимой им помощи для достижения поставленных целей.. Словесная оценка учителя (устная обратная связь)

Самооценивание по критериям

Взаимооценивание по критериям, смайлами

ФО Три хлопка

Казахский язык,Английский язык

Классный кабинет подготовлен для групповых работ.

Есть доступ к сети Интернет, в наличии все виды словарей.

Умение работать в группе (взаимоуважение)

Рефлексия
 

 

 

 

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

 

Чему сегодня научились учащиеся?

 

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика?

Какие отступления от плана я сделал и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение ключевых слов и словосочетаний, содержание теста ,

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав текст, смогли бы выполнить задания к нему, т.о. проанализировать текст.

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам читать слова правильно, текст — выразительно.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.