Звуки [х], [х’]. Буква X х.
Хромтауская гимназия №2
Открытый урок по обучению грамоте
в 1 «Б» классе на тему :
Звуки [х], [х’]. Буква X х.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
второй квалификационной категории
(третий базовый уровень)
Онегина Т.В.
2017-2018 учебный год
КСП по обучению грамоте в 1″Б» классе
3 четверть 29 урок
Сквозная тема: | Традиции и фольклор | ||||||
Школа: гимназия №2 | |||||||
Дата: 15.02.2018 г | ФИО учителя: Онегина Т.В. | ||||||
Класс: 1 «Б» класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Звуки [х], [х’]. Буква X х | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.
• Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безудар- ные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). • Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений. 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. |
|||||||
Развитие
навыков: |
1.6 Привлечение внимания слушателей.
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм. |
||||||
Критерии оценивания | Все учащиеся смогут:
Выделять новые звуки из слов. Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки. Читать слоги и слова с новой буквой. Большинство учащихся смогут: Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать все изученные буквы. Писать строчную букву в соответствии с образцом. Писать слоги, слова, предложения с новой буквой. Некоторые учащиеся смогут: Списывать без ошибок с письменного и печатного текста. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения. |
||||||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные
связи |
• Взаимосвязь с предметами: познание
• самопознание • казахский язык • английский язык • изобразительное искусство • физическая культура |
||||||
Навыки
использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | ||||||
Предварительные
знания |
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь — показатель мягкости, э, я, ю. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||
Начало урока Стартер |
Создание положительного эмоционального настроя. Игра «Ха-ха-ха». Инструкция детям.
Учитель приглашает детей поиграть в веселую игру. Детям предлагается встать в круг и положить на живот соседу руку. Первый ребенок должен сказать «ха», второй после него — «ха-ха», третий говорит «ха-ха-ха» и т.д. (Обязательно наступает момент, когда кто-нибудь запутывается и разражается заразительным смехом.) Предоставьте детей самим себе, чтобы они могли проследить, как долго у них получится оставаться серьезными. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Жил на свете старичок «Ха-ха-ха, «Ху-ху-ху, Просмотр мультфильма. Учитель спрашивает, каким бывает хохот, просит похохотать по-разному. — Какой звук слышим и произносим чаще всего? ([х]). — Произнесите звук еще раз, глядя в зеркало и опираясь на речевой профиль, объясните артикуляционный уклад. (Губы разомкнуты; между верхними и нижними резцами некоторое расстояние; кончик языка опущен и отодвинут от нижних зубов; задняя часть спинки языка почти смыкается с нёбом, посередине щель; мягкое нёбо поднято; голосовые связки сомкнуты.) — Дайте характеристику звука [х]. (Согласный, глухой, твердый, имеет мягкую пару [х’]) — Что изменяется в артикуляционном укладе звука [х’]? |
https://www.youtube.com/watch?v=VMqzGksnC4U
Хоровод |
|||||
Критерии оценивания | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. | ||||||
Середина урока
|
Работа над новой темой. Работа по учебнику.
(К) 1. Педагог предлагает детям послушать стихотворение и определить, какой новый звук они услышат. Знакомство с новой буквой. Просмотр презентации. (Г) Чтение открытых и закрытых слогов. Выделение твердого и мягкого звука в слогах. (И, К) Звуко-буквенный анализ слов «хомяк», «петух». Определение места буквы в слове. Подбор слов с новым звуком в разной позиции. Проговаривание артикуляционной зарядки. (Г, И) 2. Чтение слов с буквой в разных позициях. (К, И) З.Чтение и разучивание скороговорки. (И) Выяснение, на что похожа буква X. (Д, К) Минутка отдыха «Хомячок» Хомка, Хомка, хомячок Полосатенький бочок Хомка раненько встаёт Щёчки моет, шейку трёт, Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку: Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать. Работа в прописи. • Прописывание строчной буквы х с предварительным прописыванием в воздухе по анимированному слайду. Повторить правила правильного и красивого письма. • Прописывание слогов и слов «смех», «петухи», «шахматы». • Фонетический разбор слов «петухи», «шахматы». • Запись предложения с печатного текста. Пальчиковая гимнастика. Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали Мы немного отдохнем, И опять писать начнём. Работа по учебнику. (Г, И) 4. Составление слов из слогов (кроха, лопух, хобот, хомяк, муха, холод, халат, хорек, ухо). (К, И) 5. Рассматривание картинок и составление рассказа о хомячке по вопросам. Рассказ детей о своих домашних питомцах, чем они питаются, как питомцы играют со своими хозяевами. Трехъязычие: атжалман, хомяк, hamster. (К, И) 6. Чтение предложений. Дети находят слова с буквой X и подбирают слово, которое подходит к схеме. (К, И) Составление на доске схем предложений. (Д, И) Работа в прописи. Списывание предложения с письменного текста. Асхат — хороший игрок! Обратить внимание на постановку знака препинания, правописание слова — хороший. |
Просмотр презентацииУчебник
Пропись
Учебник
Пропись
|
|||||
Критерии оценивания | Учащиеся умеют выделять новые звуки из слов, определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Умеют сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с новой буквой.
Могут устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью, определять место новой буквы на «ленте букв». |
||||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия.
• Прием критического мышления «Горячий стул». • Предполагаемые вопросы ученикам: – С какой буквой познакомились на уроке? – Какие слова начинаются на эту букву? – В какой домик на ленте букв можно поместить букву X? Какие звуки может обозначать буква в словах? – Какие национальные игры вы знаете, в названиях которых есть буква X. Теперь можно открыть глаза и поаплодировать себе за то, что так хорошо справились с этим заданием. Взаимооценивание. — За хорошую работу на уроке Масленица угощает , вас блинами. — А вы ей подарите «блинное» солнышко. |
|
|||||
Критерии оценивания | |||||||
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые минутки отдыха и активные виды деятельности.
|
|||||
Работа над чтением слов по рядам, вариантам. Чтение по цепочке текста.
|
Результаты наблюдений учителя в групповой работе.
Результаты взаимооценки. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. |
Пальчиковая гимнастика.
Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали Мы немного отдохнем, И опять писать начнём. Двигательная минутка отдыха . Хомка, Хомка, хомячок Полосатенький бочок Хомка раненько встаёт Щёчки моет, шейку трёт, Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку: Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать. |
|||||
кроха лопух хобот хомяк муха холод халат хорек ухо