«Твори, выдумывай, пробуй!»

Разработка внеклассного мероприятия

 

Хасенова Ж.Ж.. преподаватель спецдисциплин,

Балхашский гуманитарно-технический колледж им. А.Мусина

 

Тема: «Твори, выдумывай, пробуй!»

Цель: выявить уровень знаний и  профессиональных навыков у студентов; углубить знания по предмету «Технология», расширить кругозор детей из детского дома г. Балхаш и студентов колледжа, развивать интерес и смекалку, воспитывать у них активную гражданскую позицию, нравственные чувства, художественный вкус.

 

Подготовительный этап:

Оформление сцены – слова «Твори, выдумывай, пробуй» на шарах;

Оборудование и инструменты – компьютер, проектор, экран, музыкальная аппаратура, мольберты, ножницы, прибор для выжигания,  «черный ящик», головные уборы, свадебное платье.

Поощрительные призы для зрителей, сувениры и сладкие призы для детей детского дома.

 

Ведущий 1: Хасенова Ж.Ж. – преподаватель технологических дисциплин

Ведущий 2: Темірғали М. – студентка гр. ТК-15-9.

 

Ход мероприятия:

Приветствие:

Ведущий 1: Дорогие гости, преподаватели и студенты! Мы рады приветствовать Вас в этом зале. Сегодня у нас в зале необычные гости – это воспитанники дома семейного типа. Они у нас впервые и я надеюсь, что наша встреча будет не последней.

Ведущий 2: Сәлеметсіздер ме, құрметті оқушылар, ұстаздар қауымы!

Талпынған өр шыңдарға жас таланттар,

 Ақ орда аспанында ән қалықтар.

 Күтіп тұр арман қуған өрендерді,

 Ән жырмен ойға толы сын сағаттар, -дей келе салтанатымызды бастауға рұқсат етіңіздер.

Бізге келіп отырған қонақтарды бақытты деп ойлаймын.

Ведущий 1: Да, Маржан, они и есть самые счастливые, потому что им выпал чудесный шанс заглянуть к нам и теперь они попадут в волшебный мир творчества. У нас можно зарядиться оптимизмом и хорошим настроением на долгое время!

Ведущий 2: Говорят, что у каждого человека есть свой «звездный час».

Ведущий 1: У каждого в жизни свой маршрут. И когда судьба говорит ему: «Покажи. На что ты способен», каждый должен быть готов использовать шанс проявить себя в лучшем свете. А шанс проявить себя, показать свое трудолюбие, творческую смекалку и любознательность можно сегодня и в этом помогут наши волшебницы творчества и фантазии, студенты 4-го курса. Разрешите представить их: Назерке, Баглан, Акбота, Абай.

 

Наши волшебники подготовили задание на новогоднюю тему, потому что самый любимый праздник взрослых и детей ‑ это Новый год.

 

Ведущий 2: Осы жерде мен жапон мақалды айтып кетсем:

Маған айт – мен естимін,

Маған көрсет – мен есімде сақтаймын,

Маған істеуге бер – мен түсінемін. (слайд)

 

Ведущий 1: Правильно Жанар, мы последуем японской пословице и поэтому наши гости попробуют себя в деле. Итак, первой обучить гостей своему мастерству мы предлагаем волшебнице‑фее Назерке. (показывает слайды и готовую работу).

Ведущий 1: Кого вы к себе приглашаете?

Назерке: Я приглашаю сюда за стол, тех у кого в руках оранжевые жетоны.

Ведущий 1:сколько времени вам понадобиться чтобы справиться с заданием?

Назерке:  15 минут.

Ведущий 1:Какие‑то правила техники безопасности надо знать и соблюдать?

Назерке: Да конечно, правила ТБ при работе с ножницами.

Ведущий 1: Вы знаете эти правила? (обращается к участникам). Кто добавит? (к зрителям). (ассистент дает жетон ответившим). Правила ТБ знаем, а знаете ли вы кто изобрел ватные палочки? Сейчас узнаем у консультанта. Алуа, что нам расскажешь?

Алуа: С удовольствием расскажу вам о том, когда и кем были придумано приозводство ватных палочек! (слайды)

 

Ведущий 2:  Рахмет, Алуа. Келесі кезекті (сөзді) Бағлан сізге береміз.

Бағлан: За моим столом наши гости тоже будут делать овечку, но из помпонов, а для этого понадобиться пряжа, ножницы, глазки, клей.(слайд)

Ведущий 1: сколько времени уйдет на эту работу?

Бағлан: 13 минут.

Ведущий 1: Хорошо, преступайте кработе, не теряя времени. Какие правила ТБ вы будете соблюдать?

Ведущий 2: Тоқыма жіп туралы білгім келеді. Бізге Алуа нені дайындады екен?

Алуа: (слайды)

 

Ведущий 1: Спасибо Алуа. А следующее слово мы предоставляем Абаю.

Абай: Я хочу показать инструмент, возможно мальчики догадаются, чему я хочу их научить. Правильно, я приготовил для работы куски дерева, шаблоны овечки, потому что у  нас новогодняя тема, карандаш для обрисовки и электроприбор для выжигания по дереву. (слайд)

Ведущий 1: Абай, наверняка есть правила при работе с этим прибором. Какие?

(Абай отвечает)

Ведущий 2:  Қанша уақыт керек сіздерге?

Абай: 12 минутта аяқтаймыз.

Ведущий 1: А что нам расскажет наш консультант?

Алуа: Я расскажу когда и кто изобрел этот электроприбор. (слайды).

 

 

Ведущий 1: Через минут мы ждем ваши работы. Ну, а за последним столом Акбота научит делать елку. И как вы думаете из чего? (спрашиваю у Акботы).

Ақбота: Из старых журналов, которые есть в каждом доме. Но необходим толстый журнал, например каталог с цветными страницами и тогда ваша елка получится яркой, разноцветной.

Ведущий 2: Сколько времени у вас будут работать гости?

Ведущий 1: Как называют технику работы, котрую вы будете использовать?

Ақбота: оригами. Нам понадобится 10 минут.

Ведущий 1: Хорошо. Приступайте, а мы снова обратимся к нашему консультанту, что она нам расскажет об этой технике.

Алуа:: Я хочу сначала рассказать о происхождении бумаги. (слайды) Бумага является крайне древним изобретением, её знали ещё в Древнем Китае. Основоположником бумаги считают китайца Пай Луня, который изобрел бумагу в 105 году новой эры. (слайд)

 

 

Ведущий 2:  Многому сегодня можно было научить наших гостей, но время ограниченно.

Ведущий 1: Да, Жанар. А пока наши гости увлечены интересным занятием? Мы не дадим скучать нашим зрителям и болельщикам.  За кого вы сейчас болеете, переживаете? (спрашиваю у зрителей).

А сейчас мы поиграем,

Кто  на что горазд узнаем!

 

Ведущий 2:  Мен, Жанар Жалгасбаевна, жұмбақтарды дайындап қойдым. Дұрыс жауап берсе, тәтті сыйлық алады. (ассистенты раздают чупа‑чупсы).

 

 Демонстрируются работы, выполненные  под руководством Назерке

 

Ведущий 1: Назерке мне подсказывает, что они готовы представить свои работы. Давайте поддержим наших участников апплодисментами. Понравилась своя работа? что сложнее было прежде всего? Сможешь научить другого? Спасибо, присоединяйтесь к зрителям и участвуйте в следующем конкурсе – конкурсе пословиц.

Ведущий 2:  Залда отырған қонақтарымызды екі топқа бөлеміз, сіздерді 1- топ (қолмен қатарды көрсетеді), ал 2- қатарда отырғандарды топ деп есептейміз. Енді тапсырманы тыңданыздар: біреуіңізде мәтелдің басы болса, ал келесі адамда оның жалғасы болады. Бір‑біріңізді тез тауып алсаныз, орындарыныздан тез тұру керек. Әр қатарда 4 жүп шығу керек.

Ведущий 1: Как вы уже поняли мы условно вас разделили на группы. В каждой группе должны образоваться несколько 4 пары. Каждая группа получит по 4 пословицы, которые поделены на две части. Ваша задача найти конец пословице, т.е. соединить начало и конец пословицы. Какая пара найдет друг друга, та должна сразу встать с места. (ассистент карточкаларды таратады).

 

Демонстрируются работы, выполненные под руководством Бағлан.

 

Конкурс « Черный ящик» — игра со зрителями:

Ассистентка выносит «черный ящик» и демонстрирует после озвучивания правильного ответа.

 

1 вопросВ черном ящике лежит то, что английская королева Мария Стюарт показала французскому принцу. Он думал, что это красное, а это оказалось белым?

(белое свадебное платье, до Марии Стюарт невесты надевали красное платье).

 

Демонстрируются работы, выполненные под руководством Абая.

 

Конкурс « Черный ящик» — игра со зрителями:

 

2 вопрос:  В черном ящике лежит то, что носят сейчас летом подростки как средство защиты от солнца, а американские пастухи-ковбои использовали его как средство защиты от пыли. ( платок «Бандано»).

 

Демонстрируются работы, выполненные под руководством Акботы.

 

 

Ведущий 1: «Умение трудиться —  в жизни всегда пригодиться» слова этой пословицы гласят, если Вы чему-то научились, то в будущем это может всегда пригодиться.

Ведущий 2: «Жастық шаққа – өнер тән, өнерлінің ісі сән» демекші, енді біздің өнерпаздарымыз өз шеберліктерін көрсетті.

Асыл сөздің ұстазы –

Ақын болар ұрпақсың.

Өнер, білім, еңбекке,

Жақын болар ұрпақсың.

Он саусағы майысқан,

Шебер болар ұрпақсың.

Тұла бойы тұнған бір,

Өнер болған ұрпақсың.

 

Ведущий 1: Нет сомнений в том, что вам не раз приходилось видеть, экстравагантную даму в необычной одежде. Но, в такой одежде которую демонстрируют наши девушки, вы навряд ли встретите на улице. Я говорю о костюмах из бросового материала.

Ведущий 2: Модельер болу оңай ма

               Қиналып  тұрсаң мұңайма

               Әр модель өзгеше

               Бар көйлек ұнайма?

 

Ведущий 1: Эти модели не первый раз представляются, их видели не только в колледже, но и на городских подмостках. Ее величество Мода вдохновляет не только знаменитостей, но и скромных юных модельеров, которые представят свои модели.

               С этими девчонками никакого сладу!

               Не успели вырасти – шьют себе наряды!

               Каждый день волнения, каждый день заботы

              Ох, уж эти девочки!

              Ох, уж эти моды!

Встречайте студенческий театр моды «Алтын ине» (показ коллекции казахской национальной одежды).

 

Ведущий 1: Сегодня нам удалось побывать в чудесной стране, созданной руками молодых, увлеченных, перспективных учителей технологии и дизайнеров.  Увлеченные каким‑либо делом люди умеют создавать красоту, дарить радость окружающим.

В завершении нашей программы мы хотим от студентов специальности «Технология» преподнести небольшие вкусные и сладкие подарки. Какой же Новый год без подарков и сюрпризов.

Ведущий 2: Подарки и Ёлку в студию!

Ведущий 1: А нашим преподавателям на память от группы ТК-15-9 символические подарки к Новому году, выполненные своими руками!

Ведущий 2: Сувениры в студию!

 

Ведущий 1: Желаем каждому из гостей выбрать занятие по душе.

«Өнер көзі – халықта» демекші, халық тұрмысында жиі қолданылатын өру, тігу, тоқу, мүсіндеу, құрастыру, бейнелеу сияқты шығармашылық жиынытығын білесіздер. Бүгін сол шығармашылық жиынтығын жүзеге асырмақшымыз.

Ведущий 2: Достарым, түсіңіндер сөздің нарқын

Әр кезде бала берсін жүздер жарқын

Мәңгілік жоғарылап жұлдыздарың,

Бақытқа бөлеңдерші қазақ халқын – демекші бүгінгі кешімізді аяқталып келеді.

Ведущий 1: До новых встреч!