Сочинение -описание, сочинение -рассуждение

Предмет: русский язык                                                  Тексерілді :                     Қамбаров.М

Дата: 28.01.2019 Школа: осш.им.Т.Белгибаева.
Класс: 9 Ф.И.О. учителя: Кадирбаева Гаухар
Тема урока:  Сочинение -описание, сочинение -рассуждение Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих:
Цели обучения продолжить знакомство с таким типом речи как рассуждение, расширить представление учащихся об особенностях рассуждения.
Цели урока

 

 

Все учащиеся смогут:   ответить на вопросы по теме.
Большинство учащихся смогут: определить тему и выразить собственную точку зрения по поводу пройденных тем
Некоторые учащиеся смогут: участвовать в диалоге, повторить и вспомнить пройденные темы
Критерии оценивания -понимают общее содержание стихотворения, определяют тему;                                                                                                                          -формулируют вопросы по тексту и отвечают на них;

-участвуют в диалоге, правильно понимая реплики;

-составляют связные высказывания с использованием синтаксических конструкций для выражения своего мнения , согласия, побуждения к высказыванию

Языковая цель

 

Учащиеся могут: составить связное высказывание на тему  « Спор»
Ключевые слова и фразы: написать сочинение, настоящим писателем станешь, получилось хуже
Полезные  фразы для диалога/письма: спор
Вопросы для обсуждения:  Как вы понимаете выражения: эгоизм, уважение к другу
Воспита.ценно Мы   обязаны  бережно  относиться    к   родному языку.
Межпред. связь Казахский язык , английский язык.
Пре.обучение Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме: Сочинение- описание, сочинение- рассуждение
                                                              Ход урока
Запланиров. этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы
Начало   Активити «Приветствие

Создание коллаборативной среды.

Добрый день,  ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Так , давайте же похвалить друг — друга.

ІІ. Актуализация знаний:.

 «Мозговой штурм»  .

 Рассуждение:

  •  тип речи, в котором указываются причины и следствия того или иного явления, положения;
  • дается объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, сообщению и т.д.;
  • основными вопросами рассуждения являются:

Почему это есть?

 Почему это произошло, случилось?

 Почему так?

ОСНОВА РАССУЖДЕНИЯ –

причинно-следственные отношения, доказательства.

Строение текста типа рассуждения.

ТЕЗИС

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА (аргументы)

ВЫВОДЫ

Композиция рассуждения.

1. Вступление (зачин) – сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения.

2. Основная часть:

а)формулирование основного текста;

б)приведение аргументов как последовательность доказательства тезиса.

3. Заключение-вывод.

Ответьте на вопросы:

1.Почему текст называется «Спор»?                                                                                                   2.Из-за чего поссорились друзья?                                                                                                             3.Почему Петя попросил Андрея написать за него сочинение?                                                          4.Что можно подумать о человеке , который поступил , как Петя: попросил выполнить задание за себя?                                                                                                                                       5.Какой ценой Андрей выполнил просьбу друга?                                                                     6.Как ,по-вашему , поступил бы Петя, если бы Андрей отказался?                                             7.Почему, как вы думаете,  Андрей согласился написать сочинение за Петю?                        8.Какие чувства – стыд, раскаяние , сожаление, радость, удовольствие, обиду- испытали герои рассказа, увидев в тетради свою оценку?                                                                          9.Что из этой истории вы узнали о характерах мальчиков?

 

 

 

листики

 

 

 

 

Активити «Приветствие»

 

 

 

Середина

 

 

 

 

Черты характера Пётр Андрей
Трудолюбие    
Уважение к другу    
Хитрость    
Ответственность    
Сочувствие    
Решительность    
Справедливость    
Эгоизм    

Упражнение 3.  Подумайте, какие черты характера ,приведенные выше , присущи или не присущи вам?

Упражнение 5.  Прочитайте текст еще раз, посмотрите свои записи. Напишите сочинение-рассуждение о том:                                                                                                                                  — кто из детей –Петр или Андрей-прав;                                                                                               -почему вы так думаете;                                                                                                                          -правильно ли вообще просить другого человека , даже если это твой друг, выполнить то, что должен сделать ты сам;                                                                                                                                -как должен поступить друг в таких ситуациях;

Озаглавьте свое сочинение.

Дескрипторы                                                                                                                   Работают с таблицей                                                                                                                                                   Понимают содержание темы                                                                                                                                    Отвечают на вопросы чётко и точно.                                                                       Оценивание: смайлики.

 

 

 

смайлики

Конец Рефлексия по стратегии «Лестница успеха»

— Как вы считаете, достигнута ли цель нашего урока .                                                                                       — С какими трудностями вы встретились на уроке?                                                                                                                — Где будут использоваться новые знания?

«Лестница успеха»

 

  Д/з  написать сочинение-рассуждане.  
Дополнительная информация
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Усложнение задания:

новыми   фактами   дополнить   изученный   материал; рассказать об  особенностях осени ,  дополнить сведениями об осени , используя новые слова 

Упражнение для менее способных:  понимать и перечислять новые слова.

 

Стратегии:  «Мозговой штурм»,  «Я тебе, ты мне»,

Активити«Приветствие», рефлексия«Лестница успеха» ,  

Физкультминутка

Видеоролик0004ае21-

6fd9a5c3

www.tolekova.

com

urok_literaturnogo_ chteniya

 

Рефлексия

— Были ли цели обучения/  урока достижимыми?

— Чему сегодня научились   учащиеся? — Какой была атмосфера   обучения?  — Успешными ли были    задания по установлению?

различий между   учащимися?- Придерживался ли я

временного графика? Какие  отступления от плана я   сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку.

Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.