Тренинговое занятие  «Все мы родом из детства!»

Тренинговое занятие  

 «Все мы родом из детства!»

Продолжительность – 30-40 минут.

 Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания, укрепление психического здоровья педагогов, сплочение педагогического коллектива.

Игра «Друг к дружке» (К.Фопель). Продолжительность 5-7 минут.

Цель: обеспечивает возможность контакта и взаимодействия почти всех педагогов друг с другом.

Инструкция: «Сейчас мы будем играть в очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку… А теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом: правая рука к правой руке! Спина к спине! Нос  к носу!

Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, следующее. Каждый раз, когда я скажу: «Друг к дружке!», вам нужно будет быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. И так «Друг к дружке!» Ухо к уху! Бедро к бедру! Пятка к пятке!».

Анализ игры:

– понравилась ли  игра?

– легко ли  было действовать столь быстро? Были ли сложности?

 

Блиц-игра (в форме презентации).  Продолжительность – 10 минут.

 

Вопросы к игре:

 

  1. Кем бы могли работать в наши дни:

 

– волк из сказки «Волк и семеро козлят» – пародист;

– Красная Шапочка – социальный работник;

– кот Матроскин (герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино») – предприниматель, животновод;

– Карлсон – герой мультфильма «Малыш и Карлсон»– детский аниматор, педагог-организатор;

– кот Леопольд – психотерапевт, психолог;

– Дуремар («Сказка о золотом ключике») – гирудотерапевт;

– Золушка – технический персонал

– Шахерезада сказка «Тысяча и одна ночь» – сказкотерапевт.

 

  1. Подберите профессиональные или личностные качества к начальным буквам слова «УЧИТЕЛЬ».

 

Игровое упражнение 3. Овладение техникой интонирования и мимикой.

 

Цель: развитие простейших навыков общения, умение привлечь внимание окружающих средствами мимики, пантомимики, передача эмоциональных состояний. Продолжительность 10 минут.

Многократными исследованиями психологов подтвержден тот факт, что любая информация передается не только словом, но и через интонацию, жесты, позу, походку, мимику говорящего.

Инструкция: сказать с разными интонациями в голосе слова: “Здравствуй”, “До свидания” – громко, тихо; кратко, растянуто; заикаясь, убедительно, утвердительно; восторженно, задумчиво; вызывающе, скорбно; нежно, грубо; иронически, шутливо, злобно; тоном ответственного работника; разочарованно торжественно и т.д.

 

Задание 4: «Милые ладошки».

 

Цель: сплочение педагогического коллектива; создание положительного эмоционального фона. Педагогам предлагаются на выбор цветные ладошки. Каждый участник записывает сове имя и передает рядом сидящему.

 

Задание: «Сделайте комплемент-прилагательное хозяину ладошки». Ладошки заполняются  и в итоге возвращаются к своим хозяевам. Желающие озвучивают содержание .

(Продолжительность – 15 минут).

 

  1. Просмотр релакс-фильма «Интервью с Богом» – http://www.youtube.com/watch?v=rwkcjx3dS9A

(Продолжительность – 5 мин.)

 

  1. Заключение. Рецепт счастья. <Презентация>. Рефлексия (оформление отзывов, обмен мнениями).