Физкультурный праздник:

                                     Физкультурный праздник:

 

Воспитатель: Саметова Н.Ш.

Цели: развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных умений и навыков у детей; определить взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательной и игровой деятельности; создать веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: мячи по количеству детей, два обруча; два мяча, две деревянные   палки, два одеяло,  две прыголки, массажные мячики на всех детей.

                                                    Ход праздника:

Родители и дети входят в зал с песней  под музыку и строятся полукругом.

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедится в том, какие мы крепкие,                быстрые, ловкие.

1-й реб.

Родители — такой народ,

На занятость спешат сослаться.

Мы пригласили их сюда

Всем надо спортом заниматься!

2 й реб:         

А вот чтоб ставить всем рекорды

И о болезнях забывать –

над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять.

3й род:

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

4 й реб:

Будем мы на радость маме с детства закаленными

Родители вместе:

Спорт любите с детских лет — Будете здоровыми!

Воспитатель: Ну-ка, дружно, детвора крикнем все …

Физкульт-ура!

 Влетает Карлсон:

Карлсон: Вот Карлсон к вам пришел друзья,

Поздравить вас с бездельем!

Успехов вам желаю я

И всякого веселья.

Слетел я с крыши, чтобы встретится с вами и побездельничать и пошалить.

Воспитатель: Что ты, Карлсон! Наши ребята никогда не бездельничают! они всегда заняты!

Вот у нас спортивный праздник.

Карлсон: А вы знаете, кто самый лучший в мире спортсмен? Конечно, я! Можно я останусь и посмотрю, что вы умеете делать?

Воспитатель: Конечно, оставайся, Сейчас наши ребята будут делать разминку.

Проводится разминка с родителями и детьми по показу.

Воспитатель: проводит разминку используя знакомые упражнения для утренней гимнастики под музыку.

Вводная часть

Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко,

Весело он скачет,

А зовется…

Правильно, мячик!

Сегодня, ребята, вы с родителями будете заниматься физкультурой, и в этом вам поможет мяч. Раз, два, три! Мячик бери! (Мячи разбрасывают по залу.)

Ребята, возьмите мяч и встаньте впереди родителей. (Каждый ребенок держит в руках мяч.)

Ходьба в колонне из детско-родителъских пар: обычная,

на носках, руки вверх (взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки);

на пятках, руки за головой (взрослый, встав позади ребенка, разводит его локти); приставным шагом друг напротив друга, мяч в вытянутых руках;

дети идут на коленях, мяч в руках над головой (взрослые поддерживают мяч;

Бег в паре: обычный (ребенок держит мяч);

врассыпную (дети разбегаются по залу, взрослые держат мячи).

Воспитатель: Раз, два, три! К родителям беги! (Родители обнимают ребенка, прижимают к себе, кружат.)

 Ходьба с восстановлением дыхания (дети держат мяч перед собой).

Вдохнули; выдыхая, направляем струю воздуха на мяч.

Воспитатель: Теперь разминка с мячом. Повернитесь лицом к своим родителям и встаньте парами.

 Общеразвивающие упражнения

(в детско-родительской паре с мячом)

 

«Для начала  потянулисъ». И.п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. 1,3- поднять руки с мячом (взрослый потягивая- руки ребенка); 2,4 — вернуться в и.п.

 

«Проверили силу». И.п. — стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора  на ладони. 1,3 — выпрямить руки в локтях мячом (прижать руки к груди); 2, 4 — согнуть руки в локтях с мячом.

 

«Наклонилисъ». И.п. — стоя на коленях, лицом друг к другу, мяч в вытянутых руках вверху. 1-2 — одновременный наклон  вправо (влево); 3-4 — вернуться в и.п.

 

«Потянулись вперед». И.п. — сидя на полу, ноги в стороны, ребенок лицом к взрослому. 1-4 — ребенок прокатывает мяч руками вперед; 5-8 — взрослый прокатывает мяч к ребенку.

 

«Дружно присели». И.п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись руками за мяч. 1,3 — присесть; 2, 4 — вернуться в и.п.

 

«В конце попрыгали». И.п. — стоя друг напротив друга, мяч в руках между собой. -4 прыжки.

 Воспитатель: Дыхательные упражнения. Вдохнули; выдыхая, направляем струю воздуха на мяч.

 

Карлсон : Да, мне тоже не помешало бы потренироваться, а то я немного не в форме.

Воспитатель: А наш праздник продолжается, Команды по местам

Перестроение в две колонны.

Воспитатель: В нашем празднике принимают участие команды:

«Лучики» и «Стрела»

А наши соревнования будут оценивать жюри.

Представление жюри.

Воспитатель: Итак, прошу команды поприветствовать друг друга

«Лучики»

Мы отважные ребята!

Русской силою богаты.

Получить мечтаем приз

Эй, противник, берегись.

«Стрела»

Стать чемпионом – все мы знаем,

Задача сложная для всех

Соревноваться начинаем

И верим мы, придет успех!

Воспитатель: Внимание! Наш главный сюрприз – (жест в сторону пирамидки).

Смастерили пирамидку –

Раз, два, три, четыре, пять.

В ней запрятаны секреты,

Вам их надо разгадвать…

На каждом колечке –

Картинка – загадка,

Скорее найдите

К загадке отгадку.

 

Воспитатель: Сейчас, мы начнем разбирать пирамидку. Тот, кто снимет колечко, должен показать картинку на обратной стороне и сказать, какую игру она показывает. Если отгадывающий правильно назовет игру, он будет в ней самым главным. Кто хочет снять верхушку пирамидки? Пусть считалочка поможет выбрать первого.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот кто будет начинать!
(На обратной стороне верхушки пирамидки нарисовано несколько стилизованных человеческих фигурок в разных позах).

Воспитатель: Конечно, это игра « Фигура вдвоем». Фигуры будем придумывать разные – и стоя, и сидя, и лёжа. Слушайте внимательно мои подсказки. Приготовиться! Шагом (бегом, подскоками) марш! Фигура, стоя (лёжа, сидя)!

Воспитатель:Ребята, следующее колечко буду  снимать я, Согласны? Предлагаю вашему вниманию загадки.

 

1.Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

 

2.Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

 

3.Десять шустрых игроков
Кругляшку гоняют.
Двое юрких пареньков
Кругляшку хватают.
Палки длинные в руках.
Все мальчишки на коньках.
Ты ответь мне поскорей!
Что же за игра? — (хоккей).

 

4.На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)

 

5.Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся (Слалом)

 

6.Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …(Биатлон)

 

7.Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет… (Кёрлинг).

 

 

8.Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему (трамплин).

 

9.Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится?  (лыжник)

 

  1. Сажусь и качусь,

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А прост….(ледянка).

 

Эстафеты:

1.«Лягушка-путешественница». Двое родителей держат толстую деревянную палку; ребенок цепляется за нее двумя руками и поджимает ноги; по сигналу родители бегом переносят всех «лягушат» своей команды в новое болото. В этой эстафете обязательно нужно страховать ребенка: одной рукой взрослый держит палку, а другой — руку ребенка.

  1. «Прокати мяч обручем»
  2. «Перевези тачку» — любимая игра в старших группах. «Тачка» — это ребенок, который идет на руках, а везет тачку папа, держа ребенка за ноги.

 

Игра: «Белые медведи»

Цель: Упражнять в беге с преодолением препятствий в естественных условиях, с увертыванием от ловящих; воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш; целенаправленно формировать быст- роту и выносливость; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

Ход игры:  На игровой площадке отмечается участок, изображающий льдину. На льдине — два белых медведя — водящие.

Они могут произносить следующие слова:

— Мы плывем на льдине,

Как на бригантине,

По седым суровым морям.

Кто не бережется,

Не остережется,

Тот, наверняка уж, попадется нам.

Раз-два-три — беги!

С последними словами остальные играющие разбегаются по площадке. Медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими руками. Если медведям это удается, то пойманный сам становится медвежонком и присоединяется к водящим. Теперь медведи продолжают охоту втроем. Выигравшими считаются те дети, которым удается дольше всех не попасться в лапы медвежьей семейки.

 

  1. «Перенеси на стульчике». «Стульчик» делают родители, переплетая свои руки.
  2. «Прыгать на прыголке» мамы.
  3. «Прокати на одеяле»

 

Воспитатель:Продолжаем снимать с пирамиды колечко.  А  колечко снимет мама, которая быстрее всех вспомнит детское стихотворение.

(На картинке – игра репка).

Что же вы молчите? Нет такой игры? Так давайте придумаем! Дедка за репку, бабка за дедку. Все знают эту сказку? Будем ходить и бегать врассыпную, а когда я скажу «Репка!», надо встать друг за другом, как в сказке. Но сначала разберем маски. Посмотрите, у нас две репки. Значит, у нас будет две команды по семь человек – репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Посмотрим, какая команда быстрее построится: команда Лучики или команда Стрела. (Игра повторяется 2 раза).

 

«Колпак май треугольный»:

Воспитатель:  объясняет правила  игры: слова текста постепенно за меняются движениями.

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Сначала заменяем слово колпа (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем слово мой (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме колпак мой, произносим; потом слово треуголъпый (показываем рукал треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: колпа мой, треугольный.

Игру можно повторять несколько раз, ускоряя темп.


Заключительная часть:

Массаж с помощью мячика. Родители осуществляют массаж тела ребенка с помощью массажных мячиков, дети подражают родителям.

Педагог. С помощью массажных мячиков можно делать массаж.

Подведение итогов.

Вручение медали «веселые» и «грусные»

 

ЗКО. Г.Уральск

Ясли-сад №28 «Қарлығаш»

Воспитатель ІІ-категорий Саметова Н.Ш