Величины и их свойства.

Краткосрочный план урока математики № 35

Предмет: математика

Раздел долгосрочного плана: Моя школа.

 Школа-лицей имени Юрия Гагарина
Дата: 08.11.2018 ФИО учителя: Акупова Ж
Класс: 1 «Д» Количество  присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока  № 35 Величины и их свойства.
Цели обучения, которые необходимо достичь

на данном уроке

1.1.3.1 Иметь представление о величинах и их единицах измерения длины, массы, вместимости ( см, дм, кг, л) и сравнить.

1.1.3.4. Преобразовывать единицы длины (см, дм) и выполнять действия с именованными числами.

1.1.3.5. Выбирать единицу и инструмент для измерения длины, массы, вместимости, объяснять свои действия.

Цели урока

Критерии успеха

Все учащиеся будут::  иметь представление о величинах и их единицах измерения длины, массы, вместимости ( см, дм, кг, л) и сравнить.

Выбирать единицу и инструмент для измерения длины, массы, вместимости, объяснять свои действия.

Измерять стороны геометрических фигур, решать головоломки.

Большинство учащихся будут.Измерять объём стандартными мерками.

Производить измерение массы на весах с гирями. Измерять  и чертить отрезки заданной  длины.

Некоторые учащиеся будут: решать простейшие логические задания с переливанием. Подбирать предметы для уравновешивания чашечных весов. Чертить отрезки, на несколько сантиметров длиннее, короче.

Языковая цель Учащиеся будут: формулировать алгоритм измерения ёмкости, массы.

Предметная лексика и терминология: ёмкость, литр, измерение ёмкости, масса, вевы, килограмм, взвешивание.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение: Почему нельзя сравнивать по ёмкости сосуды, по массе предметы на глаз?

Как сравнивать предметы по массе?

Как правильно измерить сторону фигуры?

Письмо:

·         Запиши вычисления с именованными числами (Л,кг). Запиши числа в последовательности.

Межпредметные связи казахский язык, английский язык
Навыки использования ИКТ  
Предшествующие знания Табличные случаи сложения и вычитания.
Ход урока

 

Этапы

урока

Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало

урока

0-2  мин

  Мотивация

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям, которые называются «Длина», «Масса», «Объём».

Где вы раньше встречали эти понятия?

Стартер

На доске слово ВЕЛИЧИНА

— Прочитайте слово, записанное на доске.

— Какие величины вы уже знаете?

— Как мы можем измерить пакет с картофелем?

— В чем измеряется масса?

— Чем мы можем измерить тетрадку?

— Что измеряют линейкой?

— В чем измеряется длина?

— Как мы можем измерить жидкость?

 

(Величина – это такое свойство (признак ) предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит,  и предметы можно измерить и записать числом.)

Постановка цели урока: Сегодня на уроке мы будем учиться измерять различные предметы.

 

 

 

Каждая группа посещает свою остановку в течении 7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-25 мин

 

 

25-33 мин

 

 

 

 

 

(К)Актуализация знаний.

-Какие приборы нам понадобятся для этого?

Работа в группах.

1 остановка «Объём»

На столе находятся разные сосуды с водой (банки, стакан, одноразовые стаканчики, граненый стакан).

— Посмотрите на стол. Что вы видите?

— Предлагаю сравнить количество воды в этих сосудах. Как это можно сделать?

-Кто желает измерить высоту воды?

— Кто желает проверить в каком сосуде масса воды больше?

-Одинаковая масса воды?

— Как сравнить количество воды в сосудах?

-Можно поставить все сосуды в один ряд и измерить высоту воды линейкой. (Ученик выходит к доске и измеряет высоту воды линейкой)

-Нужно взвесить воду и сразу станет ясно, где больше и меньше. (Ученик выходи к доске и сравнивает массу сосудов на весах)

-Нет.

— Нужна мерка.

— Ребята я предлагаю вам измерить количество воды при помощи стакана.

.

Выберите стаканчик, и перелейте в пустую банку. Добавляйте столько раз, пока не наполнится пустой сосуд.

 

Интересно, у кого же больше получилось воды? Почему?

 

Взгляните на банки. Что вы заметили?

 

Так что необходимо, нам сделать, чтобы стаканчиков было поровну?

А кто знает, какую величину используют в жизни для измерения жидкости?

(На доске появляется карточка со словом ЛИТР или 1 л)

 

Литр нам нужен для измерения объема.

— Где можно столкнуться с данной единицей измерения?

Задание группе:

Измерить и подписать все ёмкости – вместимость в литрах.

Определить самую большую ёмкость и самую маленькую.

 

Оцените работу группы при помощи «Лестницы успеха»

5. Физкультминутка

2 остановка «Длина»

— У вас на партах лежат мерки — полосочки. Измерьте синей меркой сторону вашего учебника математики. Линейкой пользоваться нельзя!

(Синяя мерка 1см, красная 1 дм)

— Сколько мерок у вас получилось?

— Удобно ли было измерять этой меркой? ( нет)

— Что будем делать? Подумайте. – Какая должна быть мерка, чтобы измерить быстрее? (побольше)

— Попробуйте еще раз выполнить задание, перевернув мерку красной полосой!

— Что заметили? (быстрее получилось)

— Почему быстрее вышло? (мерка больше)

— Что же это за мерка? Измерьте линейкой. – Сколько сантиметров? ( 10)

— Как называется? Давайте расшифруем слово. Решайте примеры, вписывайте буквы.

Работайте в парах! Кто разгадает, поднимите руки и ответ шепните мне на ушко.

— А теперь вслух хором! – Какое слово получилось? ( ДЕЦИМЕТР)

-Для измерения отрезков или предметов большей длины люди придумали эту меру- дециметр.

— Итак, мы открыли новую меру длины. – Можно ли назвать дециметр ускорителем измерения?

— Начертите в тетради отрезок длиной 1 дм. – Сколько это сантиметров? Подпишите.

1 ДМ = 10 СМ

— Вернемся к учебнику, который измеряли. – Как теперь можно обозначить длину?

— Сколько это см? дм?Откройте карточку.Измерьте отрезок в дм.

— Что получилось? ( 1 дм и еще осталось) Длина отрезка 1дм 2см.

ВЫВОД: отрезок один, а единиц измерения –две в данном случае.

Задание 2 группеА теперь у вас  работа в парах.

Измерьте длину учащихся своей группы.

Найдите самого высокого и самого низкого ребёнка.

Оцените работу группы при помощи «Лестницы успеха»3 остановка

— Поработаем с бытовыми весами.

Как находятся чашечки весов? ( На одном уровне или в равновесии.)

Это называется РАВНОВЕСИЕ ВЕСОВ (вывешивается табличка).

Коробки ставятся на  чашечные весы.

-Посмотрим, что изменилось с весами? Почему одна чашечка опустилась, а другая  — поднялась? (Одна коробка тяжелее, а другая легче.)

— А сможем ли мы обойтись без весов, когда нужно сравнить массу предметов?

Практическое  задание:

-Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее.

— Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее?

— Ребята,  что мы сейчас сравнивали?     (Массы предметов)

— Посмотрите на  предметы, какой самый легкий, самый тяжёлый. Как мы это можем определить? ( По чашечкам весов.)

— Какой вывод сделаем? МАССА ЯБЛОКА РАВНА МАССЕ АПЕЛЬСИНА, МАССА ЯБЛОКА МЕНЬШЕ МАССЫ ГРУШИ, МАССА ЯБЛОКА БОЛЬШЕ МАССЫ КЛУБНИКИ.

ЗНАЧИТ: ВСЕХ ЛЕГЧЕ КЛУБНИКА, А ТЯЖЕЛЕЕ ГРУША.

— Выразите массу яблока в клубниках. Что получилось?

Ябл. – 5 кл. (Масса яблока равна массе 5 клубник)

ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ 1 ЯБЛ. – 5 КЛУБНИК

— Что мы сейчас сделали? Можно сказать, что мы измерили массу яблока и записали её с помощью числа? Какой меркой пользовались в этом случае?

(мерка – клубника)

— Давайте вернемся к нашему вопросу и попробуем ответить на него сейчас. Можно ли массу назвать величиной?

— Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина. ( в схеме открывается слово «масса», а в тему урока «Величина»).

Выразите массу яблока в шоколадках.

Яблоко= 2 шоколадкам.

В чём измеряли яблоки? (Шоколадкой0). ЭТО ДРУГАЯ МЕРКА.

Яблоко = 2 шоколадки – записать на доске.

Получается, что 5 клубник=2 шоколадкам? Но 5 >2. Нет ли здесь ошибки???

(Нет, так как мы измеряли разными мерками).

— Какой вывод можно сделать?  (Нужна одинаковая  мерка!!!!!)

— Сравнивать можно только величины, измеренные одинаковыми мерками.

Задание 3 группе:

Взвесить всех учеников в группе. Найти самого тяжёлого

Оцените работу группы при помощи «Лестницы успеха»

 

Проверка работ.Поставьте слова в пары.

ДЛИНА —-ДМОбъём —-ЛИТР  МАССА——КГ

Сравнить величины:

9л …7л                                      4см … 3см

8кг … 4кг                                   5л … 2л

3 дм …6дм                              7 кг…8кг

 

На какие группы можно разбить выражения?

 

банки, стакан, одноразовые стаканчики, граненый стакан). Мерная ёмкость 1 л

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для работы в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мерки — полосочки

Синяя мерка 1см, красная 1 дм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрезок 12 см

 

 

 

 

 

 

 

Весы (электронные, напольные, …)

Предметы для взвешивания.

33-35 мин Итог урока. Рефлексия

Все ли у нас получилось на уроке?

Покажите нужную карточку!

Красный – всё понятно. Я справился.

-Зелёный — не всё понятно. Не всё получалось.

-Синий – много ошибок

 

 

 

Дополнительная информация
Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретённые знания?

Межпредметные связи.

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Более способных учащихся стимулировать вопросами для обсуждения

 

 

 

Оценивается знание и понимание в школе, которое можно проверить.

Оценить эффективность возможно путём проверки выполненных работ.

 

Прямая связь с темой «Моя школа».

Совместное проектирование на уроке поддерживает ценности воспитания.

Рефлексия.

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали?

На что было направленно обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?