Величины и их свойства.
Краткосрочный план урока математики № 35
Предмет: математика
Раздел долгосрочного плана: Моя школа. |
Школа-лицей имени Юрия Гагарина | |||||
Дата: 08.11.2018 | ФИО учителя: Акупова Ж | |||||
Класс: 1 «Д» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока № 35 | Величины и их свойства. | |||||
Цели обучения, которые необходимо достичь
на данном уроке |
1.1.3.1 Иметь представление о величинах и их единицах измерения длины, массы, вместимости ( см, дм, кг, л) и сравнить.
1.1.3.4. Преобразовывать единицы длины (см, дм) и выполнять действия с именованными числами. 1.1.3.5. Выбирать единицу и инструмент для измерения длины, массы, вместимости, объяснять свои действия. |
|||||
Цели урока
Критерии успеха |
Все учащиеся будут:: иметь представление о величинах и их единицах измерения длины, массы, вместимости ( см, дм, кг, л) и сравнить.
Выбирать единицу и инструмент для измерения длины, массы, вместимости, объяснять свои действия. Измерять стороны геометрических фигур, решать головоломки. Большинство учащихся будут.Измерять объём стандартными мерками. Производить измерение массы на весах с гирями. Измерять и чертить отрезки заданной длины. Некоторые учащиеся будут: решать простейшие логические задания с переливанием. Подбирать предметы для уравновешивания чашечных весов. Чертить отрезки, на несколько сантиметров длиннее, короче. |
|||||
Языковая цель | Учащиеся будут: формулировать алгоритм измерения ёмкости, массы.
Предметная лексика и терминология: ёмкость, литр, измерение ёмкости, масса, вевы, килограмм, взвешивание. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Почему нельзя сравнивать по ёмкости сосуды, по массе предметы на глаз? Как сравнивать предметы по массе? Как правильно измерить сторону фигуры? |
|||||
Письмо:
· Запиши вычисления с именованными числами (Л,кг). Запиши числа в последовательности. |
||||||
Межпредметные связи | казахский язык, английский язык | |||||
Навыки использования ИКТ | ||||||
Предшествующие знания | Табличные случаи сложения и вычитания. | |||||
Ход урока
|
||||||
Этапы
урока |
Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало
урока 0-2 мин |
Мотивация
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям, которые называются «Длина», «Масса», «Объём». Где вы раньше встречали эти понятия? Стартер На доске слово ВЕЛИЧИНА — Прочитайте слово, записанное на доске. — Какие величины вы уже знаете? — Как мы можем измерить пакет с картофелем? — В чем измеряется масса? — Чем мы можем измерить тетрадку? — Что измеряют линейкой? — В чем измеряется длина? — Как мы можем измерить жидкость?
(Величина – это такое свойство (признак ) предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит, и предметы можно измерить и записать числом.) Постановка цели урока: Сегодня на уроке мы будем учиться измерять различные предметы.
|
|
||||
Каждая группа посещает свою остановку в течении 7 минут
23-25 мин
25-33 мин
|
(К)Актуализация знаний.
-Какие приборы нам понадобятся для этого? Работа в группах. 1 остановка «Объём» На столе находятся разные сосуды с водой (банки, стакан, одноразовые стаканчики, граненый стакан). — Посмотрите на стол. Что вы видите? — Предлагаю сравнить количество воды в этих сосудах. Как это можно сделать? -Кто желает измерить высоту воды? — Кто желает проверить в каком сосуде масса воды больше? -Одинаковая масса воды? — Как сравнить количество воды в сосудах? -Можно поставить все сосуды в один ряд и измерить высоту воды линейкой. (Ученик выходит к доске и измеряет высоту воды линейкой) -Нужно взвесить воду и сразу станет ясно, где больше и меньше. (Ученик выходи к доске и сравнивает массу сосудов на весах) -Нет. — Нужна мерка. — Ребята я предлагаю вам измерить количество воды при помощи стакана. . Выберите стаканчик, и перелейте в пустую банку. Добавляйте столько раз, пока не наполнится пустой сосуд.
Интересно, у кого же больше получилось воды? Почему?
Взгляните на банки. Что вы заметили?
Так что необходимо, нам сделать, чтобы стаканчиков было поровну? А кто знает, какую величину используют в жизни для измерения жидкости? (На доске появляется карточка со словом ЛИТР или 1 л)
Литр нам нужен для измерения объема. — Где можно столкнуться с данной единицей измерения? Задание группе: Измерить и подписать все ёмкости – вместимость в литрах. Определить самую большую ёмкость и самую маленькую.
Оцените работу группы при помощи «Лестницы успеха» 5. Физкультминутка 2 остановка «Длина» — У вас на партах лежат мерки — полосочки. Измерьте синей меркой сторону вашего учебника математики. Линейкой пользоваться нельзя! (Синяя мерка 1см, красная 1 дм) — Сколько мерок у вас получилось? — Удобно ли было измерять этой меркой? ( нет) — Что будем делать? Подумайте. – Какая должна быть мерка, чтобы измерить быстрее? (побольше) — Попробуйте еще раз выполнить задание, перевернув мерку красной полосой! — Что заметили? (быстрее получилось) — Почему быстрее вышло? (мерка больше) — Что же это за мерка? Измерьте линейкой. – Сколько сантиметров? ( 10) — Как называется? Давайте расшифруем слово. Решайте примеры, вписывайте буквы. Работайте в парах! Кто разгадает, поднимите руки и ответ шепните мне на ушко. — А теперь вслух хором! – Какое слово получилось? ( ДЕЦИМЕТР) -Для измерения отрезков или предметов большей длины люди придумали эту меру- дециметр. — Итак, мы открыли новую меру длины. – Можно ли назвать дециметр ускорителем измерения? — Начертите в тетради отрезок длиной 1 дм. – Сколько это сантиметров? Подпишите. 1 ДМ = 10 СМ — Вернемся к учебнику, который измеряли. – Как теперь можно обозначить длину? — Сколько это см? дм?Откройте карточку.Измерьте отрезок в дм. — Что получилось? ( 1 дм и еще осталось) Длина отрезка 1дм 2см. ВЫВОД: отрезок один, а единиц измерения –две в данном случае. Задание 2 группеА теперь у вас работа в парах. Измерьте длину учащихся своей группы. Найдите самого высокого и самого низкого ребёнка. Оцените работу группы при помощи «Лестницы успеха»3 остановка — Поработаем с бытовыми весами. Как находятся чашечки весов? ( На одном уровне или в равновесии.) Это называется РАВНОВЕСИЕ ВЕСОВ (вывешивается табличка). Коробки ставятся на чашечные весы. -Посмотрим, что изменилось с весами? Почему одна чашечка опустилась, а другая — поднялась? (Одна коробка тяжелее, а другая легче.) — А сможем ли мы обойтись без весов, когда нужно сравнить массу предметов? Практическое задание: -Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее. — Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее? — Ребята, что мы сейчас сравнивали? (Массы предметов) — Посмотрите на предметы, какой самый легкий, самый тяжёлый. Как мы это можем определить? ( По чашечкам весов.) — Какой вывод сделаем? МАССА ЯБЛОКА РАВНА МАССЕ АПЕЛЬСИНА, МАССА ЯБЛОКА МЕНЬШЕ МАССЫ ГРУШИ, МАССА ЯБЛОКА БОЛЬШЕ МАССЫ КЛУБНИКИ. ЗНАЧИТ: ВСЕХ ЛЕГЧЕ КЛУБНИКА, А ТЯЖЕЛЕЕ ГРУША. — Выразите массу яблока в клубниках. Что получилось? Ябл. – 5 кл. (Масса яблока равна массе 5 клубник) ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ 1 ЯБЛ. – 5 КЛУБНИК — Что мы сейчас сделали? Можно сказать, что мы измерили массу яблока и записали её с помощью числа? Какой меркой пользовались в этом случае? (мерка – клубника) — Давайте вернемся к нашему вопросу и попробуем ответить на него сейчас. Можно ли массу назвать величиной? — Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина. ( в схеме открывается слово «масса», а в тему урока «Величина»). Выразите массу яблока в шоколадках. Яблоко= 2 шоколадкам. В чём измеряли яблоки? (Шоколадкой0). ЭТО ДРУГАЯ МЕРКА. Яблоко = 2 шоколадки – записать на доске. Получается, что 5 клубник=2 шоколадкам? Но 5 >2. Нет ли здесь ошибки??? (Нет, так как мы измеряли разными мерками). — Какой вывод можно сделать? (Нужна одинаковая мерка!!!!!) — Сравнивать можно только величины, измеренные одинаковыми мерками. Задание 3 группе: Взвесить всех учеников в группе. Найти самого тяжёлого Оцените работу группы при помощи «Лестницы успеха»
Проверка работ.Поставьте слова в пары. ДЛИНА —-ДМОбъём —-ЛИТР МАССА——КГ Сравнить величины: 9л …7л 4см … 3см 8кг … 4кг 5л … 2л 3 дм …6дм 7 кг…8кг
На какие группы можно разбить выражения? |
банки, стакан, одноразовые стаканчики, граненый стакан). Мерная ёмкость 1 л Стикеры
Карточки для работы в группах
мерки — полосочки Синяя мерка 1см, красная 1 дм
Отрезок 12 см
Весы (электронные, напольные, …) Предметы для взвешивания. |
||||
33-35 мин | Итог урока. Рефлексия
Все ли у нас получилось на уроке? Покажите нужную карточку! Красный – всё понятно. Я справился. -Зелёный — не всё понятно. Не всё получалось. -Синий – много ошибок |
|
||||
Дополнительная информация | ||
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретённые знания? |
Межпредметные связи.
Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Более способных учащихся стимулировать вопросами для обсуждения
|
Оценивается знание и понимание в школе, которое можно проверить.
Оценить эффективность возможно путём проверки выполненных работ.
|
Прямая связь с темой «Моя школа».
Совместное проектирование на уроке поддерживает ценности воспитания. |
Рефлексия.
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направленно обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему? |
||
|