Игры народов Казахстана

В контексте тем: Традиции и фольклор
Раздел 3С Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи
Школа:
Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:
Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема: Игры народов Казахстана
Тема урока: Решение задач на кратное сравнение
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.
Критерии успеха (Предполагаемый результат): Все учащиеся будут:

решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное

сравнение.

Многие учащиеся будут:

решать обратные задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько

раз; кратное сравнение.

Некоторые учащиеся будут:

самостоятельно составлять и решать обратные задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение.

Языковая

цель

Учащиеся могут:

объяснять, как связаны задачи на увеличение/уменьшение числа

в несколько раз; кратное сравнение

Предметная лексика и терминология:

Задачи, обратные задачи, во сколько раз больше/меньше, в … раз

больше/меньше.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Как связаны между собой эти задачи?

Что общего и чем отличаются эти задачи?

Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше данного?

Письмо:

Краткая запись, решение и ответ задач.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки

использования ИКТ

ИКТ — просмотр видеоролика, презентация урока.
Предварительные

знания

Умножение и деление, задачи на увеличение/уменьшение числа

в несколько раз.

Ход урока
Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

0-8

Орг. Момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши уши на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

 

Деление на группы. Четные и нечетные числа.

— Составим постер  «Казахские народные игры». Выполняя задания на карточках получают очки в виде асыков.

-Знакома ли детям игра «Ханталапай».

– Какова ее цель?

Устный счет с помощью игры «Ханталапай»

Карточки с

заданиями.

8-12 Актуализация.

Предлагаю детям рассмотреть рисунок и схемы .

— Какие задачи мы с вами решали?

– Какой вопрос является новым?

(во сколько раз больше/меньше).

– Какова цель сегодняшнего урока?

(Научиться решать и составлять задачи нового вида.)

 

Раздаточный материал
     
Критерии успеха Учащиеся формулируют цель урока при помощи .

 Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

 
Середина урока

12-20

Постановка цели (проблемная ситуация).

Педагог предлагает выполнить задачу

Дети решают  задачу на  кратное сравнение.

1. В первой вазе 27 тюльпанов, а во второй 9 тюльпанов. На сколько тюльпанов меньше во второй вазе, чем в первой?

2. Мальчики сделали 15 флажков, а девочки 5 флажков. Во сколько раз больше флажков сделали мальчики, чем девочки?

 

Раздаточный материал.
22-30 Решение уравнений с проговариванием

3 *х = 18              45 : у = 9                 х : 7 = 3

Х = 18 :3               у = 45 : 9                х = 7 * 3

Х = 6                      у = 5                      х = 21

3 * 6 = 18             45 : 5 = 9                  21 :7 = 3

18 = 18                   9 = 9                           3 = 3

 
30-35 Сравнить их решение и ответы.

Работа над ранее изученным

Примеры в столбик с проверкой , выполняют самостоятельно

65-19=  46                                        90-58=32

29+48=77                                        45+16=61

12+87= 99                                      39+28=67

100-32= 68                                      100-81=19

 

Тетрадь, учебник.
  Составление постера «Казахские народные игры»

Домашнее задание стр. 73 №5

 

 

Запись в дневниках

39-40 Рефлексия.

 «Бабочки на цветочной поляне»

 — Каким считается казахский народ?

— Гостеприимным (угощение)