«РОМашки»

ОТРЯД

юных

защитников природы

«РОМашки»

 

 Наш  девиз:   Будут гореть радуги,

Будут леса шуметь,

Тебя сохранить, Планета моя,

Надо суметь!

Речевка:     Раз, два, три, четыре

Шаг эколога всё шире.

Все, кто любит мать – природу,

Маршируйте с нами в ногу.

Ведь важней задачи нету,

Чем спасти нашу планету.

Наш  отряд:

  1. Сабирова Аружан
  2. Ерденова Жибек
  3. Жанаулова Амина
  4. Сауан Айдана
  5. Кенес Арайлым
  6. Рамазанова Ализа
  7. Султан Диас
  8. Кайролла Жансерик

 

КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  ОТРЯДА

«РОМашки»

  • родился  под  знаком  экологии;
  • характер – добродушный;
  • увлечения – разносторонние;
  • возраст – 11 – 12  лет;

место  жительства – КГУ Раздольненская ОСШ.

 

Быть экологом – это большая ответственность

За  себя, за друзей, малышей,

Быть экологом – интересно и лестно,

На  виду  у школы  всей!

 

 

 

***

Не бойся, Земля! Ты в надёжных руках!

Прекрасной звездой засверкаешь в руках!

 

***

Природа… Красота… Мой тоненький горнист.

Покуда ты чиста, я тоже буду чист!

 

 

                                                                                       

П О Л О Ж Е Н И Е

об  отряде 

юных  защитников природы.

 

  1. Отряды юных экологов  являются  добровольными  формирования  подростков,  которые  создаются  на  базе  образовательных  учреждений  органами  управления  образования.
  2. Цели:
    • Воспитание экологической культуры личности ребёнка через практические природоохранные дела;
    • Воспитание у учащихся убеждённости в необходимости охраны и изучения природы;
    • Формирование экологического понятия о целостности природных комплексов родного края, их динамики и путях рационального использования;
    • Развитие творческих способностей детей, приобщение к общечеловеческим ценностям;
    • Организация досугового, внеурочного времени.
  3. Задачи:
    • формировать знания об экосистемной организации природы Земли;
    • привить практические умения по изучению, оценке и улучшению сосотяния окружающей среды своей местности;
    • привлечь внимание учащихся к актуальным проблемам экологии своего села;
    • воспитывать в детях самостоятельную инициативу;
    • создать все условия для раскрытия творческих способностей детей;
    • принимать участие в экологических играх, праздниках, конкурсах школы и района

 

  1. Организация работы  отряда:
    • членами отряда  «РОМашки»  могут  стать  дети  в  возрасте  от  10  до  15  лет,  которые  изъявили  желание  принять  участие  в  работе  отряда;
    • прием в  члены отряда «РОМашки»  производится  общим  сбором  отряда  на  основании  устного  заявления  учащегося;
    • со всеми  принятыми  в  отряд  проводятся  занятия по  программам  подготовки  членов отряда «РОМашки» ;
    • «РОМашки»   строит  свою  работу  на  основе  самоуправления.  Высшим  органом отряда «РОМашки»   является  общий  сбор  отряда.

 

  1. Общий сбор  отряда  проводится  в  случаях:
    • для выбора  совета отряда  «РОМашки»  ;
    • утверждение плана  работы отряда  «РОМашки»  ;
    • приема новых  членов  отряда;
    • по мере  необходимости.

 

  1. Повседневное руководство  работой  «РОМашки»    осуществляет  совет  отряда. Совет  из  своего  состава  выбирает  командира  отряда,  его  заместителя.

 

 

 

ПЛАН  РАБОТЫ  ОТРЯДА 

«РОМашки»

 

№ п/п Название  операции Перечень мероприятий Сроки выполнения
1 Операция  «Отходы в доходы!»

 

 

 

 

Акция «Не опоздай!»

 

1.     Оформление  плаката  «Мусор не бросать!»

2.     Выпуск листовок, обращенных  к  жителям села.

3.     Сбор семян цветов.

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

 

Октябрь

2 Чтобы стало село краше 1.     В начальной школе провести «Экологическое лото» Ноябрь
3 Главный  праздник  у  младшего  народа-

Посвящение  в экологи!

1.     Учащихся  начальной  школы  посвятить в «Юных друзей экологии» Декабрь
4 Акция «Покормите птиц зимой!» 1.     Изготовление

Кормушек

Январь-февраль
5 Мы призывы составляем,

По селу распространяем!

1.     Распространение листовок.

2.     Выпуск плаката «Наше село станет краше…»

Март
6 Улицы украсим с вами

Клёнами и тополями.

 

1.     Провести субботник по благоустройству села. Апрель

 

 

 

7 Акция «Живи, родник!»      1.Провести  очистку родников и ключей.

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы стало село краше,

Радовались дети наши,

Непременно нужно знать:

«Мусор в урну бросать».

И обёртку от конфет

В урну брось, не на паркет.

Убирай не только двор,

Загляни и за забор!

Помоги убрать соседу

И устрой субботник в среду.

Ты добился чистоты,

Посади теперь цветы.

Пусть растут на радость людям.

Поливать их вместе будем.

Улицы украсим с вами

Клёнами и тополями.

Но работы всё равно

У экологов полно

Родники мы очищали,

Лесополосу убрали.

А зимою птиц кормили,

Смотр кормушек проводили.

Верим, что со всей округи

Птицы здесь гнездиться будут.

Наша группа круглый год

Работу планово ведёт.

 

Программа экологического воспитания школьников

  1. Аналитическая записка

Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы вынуждены вносить изменения в воспитательный процесс. Одно из центральных мест в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения: — к природе (экология природы), — к себе как составной части природы (экология здоровья), — к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души). В школе сложилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы. Есть необходимость приведения накопительного, положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным. Предоставляя личностную и профессиональную свободу педагогу, Программа экологического воспитания школьников очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением. Программа призвана объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся.

  1. Цель и задачи Программы

Цель: создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу.

Задачи:

  • воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
  • формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
  • развитие таланта и способностей как особой ценности;
  • формирование здорового образа жизни учащихся.
  • Формы и методы обучения:

В программу внесены разнообразные методы обучения: беседы, наблюдения, викторины, экскурсии. Формы работа кружка: теоретическая часть — коллективная, групповая работа; исследовательская и проектная деятельность — индивидуально с отдельными учащимися.

2 Введение.

Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей природной среды. Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности. Обязанность преподавания экологических знаний в учебных заведениях относится к числу важнейших принципов государственной экологической политики  Казахстана. Изучение экологии школьниками придаст новый импульс в выдвижении новых ценностей для них: отношение к Земле как к уникальной экосистеме, осмотрительного и бережного отношения ко всему живому. Познавая окружающий мир и вооружившись знаниями об этом мире, ребята учатся анализировать природную среду как сложную, дифференцированную систему, различные компоненты которой находятся в динамическом равновесии, учатся рассматривать биосферу Земли как экологическую нишу человечества. Ценность подобного опыта для ребёнка непреходяща. Научить его сохранять и охранять окружающую среду, научить его чувствовать, сопереживать, воспитывать ответственность за свои поступки — эти вечные задачи человечества не потеряли своей актуальности в наше неспокойное время. Трогательные отношения с окружающим нас миром распространяются на чувственную сферу молодого человека. И из маленького мирка детства он переносит эти чувства в дальнейшую взрослую жизнь. Пояснительная записка

В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средству оптимизации взаимодействия человека с природной средой. Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не столько как результат экологического образования, сколько как экологического воспитания. Программа решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а так же помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике. Сущность экологического образования в том, что оно представляет собой не только психолого­ педагогическую систему, но и социально- педагогическую, и воздействует не только как педагогический фактор, но и как фактор социальный. Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность данного кружка  заключается ещё и в том, что она способствует  оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой с животными, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень, что способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых  и предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практические экологические исследования дают учащимся богатейший материал, который успешно используется на конференциях, конкурсах. Суть кружка состоит в том, что за время обучения создаются условия для выработки у учащихся активной жизненной позиции. А так же кружком создаёт условия для развития творческих способностей. Всё вышесказанное обязательно учитывает желания, интересы, ценностные установки воспитанников.

Цель кружка: На основе удовлетворения естественного интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответственное отношение к природе. В соответствии с поставленной целью формируются и задачи кружка:

Обучающие:

  • дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;
  • научиться применять на практике знания, полученные в кружке.

Развивающие:

  • развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;
  • формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;
  • повышать общий интеллектуальный уровень подростков;
  • развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.

Воспитательные:

  • прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;
  • воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;
  • воспитывать потребность в общении с природой;
  • способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;
  • способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе.

Педагогическая идея состоит в выработке мотивации:

  • к дальнейшему углублению знаний в сфере интересов;
  • к формированию таких качеств, как целеустремлённость, твёрдость, стремление к риску, терпение;
  • к воспитанию чувства ответственности, доброты, милосердия, гуманного отношения к окружающему миру.

Программа ориентирована на ребят 10-16 лет, без отбора по половому признаку, социальному положению. Потому что именно в этом возрасте проявляются тенденции развития чувства взрослости, потребность в самостоятельности и стремление к самопознанию и познанию окружающего нас мира.