«РОМашки»
ОТРЯД
юных
защитников природы
«РОМашки»
Наш девиз: Будут гореть радуги,
Будут леса шуметь,
Тебя сохранить, Планета моя,
Надо суметь!
Речевка: Раз, два, три, четыре
Шаг эколога всё шире.
Все, кто любит мать – природу,
Маршируйте с нами в ногу.
Ведь важней задачи нету,
Чем спасти нашу планету.
Наш отряд:
- Сабирова Аружан
- Ерденова Жибек
- Жанаулова Амина
- Сауан Айдана
- Кенес Арайлым
- Рамазанова Ализа
- Султан Диас
- Кайролла Жансерик
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРЯДА
«РОМашки»
- родился под знаком экологии;
- характер – добродушный;
- увлечения – разносторонние;
- возраст – 11 – 12 лет;
место жительства – КГУ Раздольненская ОСШ.
Быть экологом – это большая ответственность
За себя, за друзей, малышей,
Быть экологом – интересно и лестно,
На виду у школы всей!
***
Не бойся, Земля! Ты в надёжных руках!
Прекрасной звездой засверкаешь в руках!
***
Природа… Красота… Мой тоненький горнист.
Покуда ты чиста, я тоже буду чист!
П О Л О Ж Е Н И Е
об отряде
юных защитников природы.
- Отряды юных экологов являются добровольными формирования подростков, которые создаются на базе образовательных учреждений органами управления образования.
- Цели:
- Воспитание экологической культуры личности ребёнка через практические природоохранные дела;
- Воспитание у учащихся убеждённости в необходимости охраны и изучения природы;
- Формирование экологического понятия о целостности природных комплексов родного края, их динамики и путях рационального использования;
- Развитие творческих способностей детей, приобщение к общечеловеческим ценностям;
- Организация досугового, внеурочного времени.
- Задачи:
- формировать знания об экосистемной организации природы Земли;
- привить практические умения по изучению, оценке и улучшению сосотяния окружающей среды своей местности;
- привлечь внимание учащихся к актуальным проблемам экологии своего села;
- воспитывать в детях самостоятельную инициативу;
- создать все условия для раскрытия творческих способностей детей;
- принимать участие в экологических играх, праздниках, конкурсах школы и района
- Организация работы отряда:
- членами отряда «РОМашки» могут стать дети в возрасте от 10 до 15 лет, которые изъявили желание принять участие в работе отряда;
- прием в члены отряда «РОМашки» производится общим сбором отряда на основании устного заявления учащегося;
- со всеми принятыми в отряд проводятся занятия по программам подготовки членов отряда «РОМашки» ;
- «РОМашки» строит свою работу на основе самоуправления. Высшим органом отряда «РОМашки» является общий сбор отряда.
- Общий сбор отряда проводится в случаях:
- для выбора совета отряда «РОМашки» ;
- утверждение плана работы отряда «РОМашки» ;
- приема новых членов отряда;
- по мере необходимости.
- Повседневное руководство работой «РОМашки» осуществляет совет отряда. Совет из своего состава выбирает командира отряда, его заместителя.
ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА
«РОМашки»
№ п/п | Название операции | Перечень мероприятий | Сроки выполнения |
1 | Операция «Отходы в доходы!»
Акция «Не опоздай!»
|
1. Оформление плаката «Мусор не бросать!»
2. Выпуск листовок, обращенных к жителям села. 3. Сбор семян цветов. |
Сентябрь
Октябрь
Октябрь |
2 | Чтобы стало село краше | 1. В начальной школе провести «Экологическое лото» | Ноябрь |
3 | Главный праздник у младшего народа-
Посвящение в экологи! |
1. Учащихся начальной школы посвятить в «Юных друзей экологии» | Декабрь |
4 | Акция «Покормите птиц зимой!» | 1. Изготовление
Кормушек |
Январь-февраль |
5 | Мы призывы составляем,
По селу распространяем! |
1. Распространение листовок.
2. Выпуск плаката «Наше село станет краше…» |
Март |
6 | Улицы украсим с вами
Клёнами и тополями.
|
1. Провести субботник по благоустройству села. | Апрель
|
7 | Акция «Живи, родник!» | 1.Провести очистку родников и ключей.
|
Май |
Чтобы стало село краше,
Радовались дети наши,
Непременно нужно знать:
«Мусор в урну бросать».
И обёртку от конфет
В урну брось, не на паркет.
Убирай не только двор,
Загляни и за забор!
Помоги убрать соседу
И устрой субботник в среду.
Ты добился чистоты,
Посади теперь цветы.
Пусть растут на радость людям.
Поливать их вместе будем.
Улицы украсим с вами
Клёнами и тополями.
Но работы всё равно
У экологов полно
Родники мы очищали,
Лесополосу убрали.
А зимою птиц кормили,
Смотр кормушек проводили.
Верим, что со всей округи
Птицы здесь гнездиться будут.
Наша группа круглый год
Работу планово ведёт.
Программа экологического воспитания школьников
- Аналитическая записка
Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы вынуждены вносить изменения в воспитательный процесс. Одно из центральных мест в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения: — к природе (экология природы), — к себе как составной части природы (экология здоровья), — к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души). В школе сложилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы. Есть необходимость приведения накопительного, положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным. Предоставляя личностную и профессиональную свободу педагогу, Программа экологического воспитания школьников очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением. Программа призвана объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся.
- Цель и задачи Программы
Цель: создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу.
Задачи:
- воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
- развитие таланта и способностей как особой ценности;
- формирование здорового образа жизни учащихся.
- Формы и методы обучения:
В программу внесены разнообразные методы обучения: беседы, наблюдения, викторины, экскурсии. Формы работа кружка: теоретическая часть — коллективная, групповая работа; исследовательская и проектная деятельность — индивидуально с отдельными учащимися.
2 Введение.
Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей природной среды. Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности. Обязанность преподавания экологических знаний в учебных заведениях относится к числу важнейших принципов государственной экологической политики Казахстана. Изучение экологии школьниками придаст новый импульс в выдвижении новых ценностей для них: отношение к Земле как к уникальной экосистеме, осмотрительного и бережного отношения ко всему живому. Познавая окружающий мир и вооружившись знаниями об этом мире, ребята учатся анализировать природную среду как сложную, дифференцированную систему, различные компоненты которой находятся в динамическом равновесии, учатся рассматривать биосферу Земли как экологическую нишу человечества. Ценность подобного опыта для ребёнка непреходяща. Научить его сохранять и охранять окружающую среду, научить его чувствовать, сопереживать, воспитывать ответственность за свои поступки — эти вечные задачи человечества не потеряли своей актуальности в наше неспокойное время. Трогательные отношения с окружающим нас миром распространяются на чувственную сферу молодого человека. И из маленького мирка детства он переносит эти чувства в дальнейшую взрослую жизнь. Пояснительная записка
В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средству оптимизации взаимодействия человека с природной средой. Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не столько как результат экологического образования, сколько как экологического воспитания. Программа решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а так же помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике. Сущность экологического образования в том, что оно представляет собой не только психолого педагогическую систему, но и социально- педагогическую, и воздействует не только как педагогический фактор, но и как фактор социальный. Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность данного кружка заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой с животными, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень, что способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых и предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практические экологические исследования дают учащимся богатейший материал, который успешно используется на конференциях, конкурсах. Суть кружка состоит в том, что за время обучения создаются условия для выработки у учащихся активной жизненной позиции. А так же кружком создаёт условия для развития творческих способностей. Всё вышесказанное обязательно учитывает желания, интересы, ценностные установки воспитанников.
Цель кружка: На основе удовлетворения естественного интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответственное отношение к природе. В соответствии с поставленной целью формируются и задачи кружка:
Обучающие:
- дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;
- научиться применять на практике знания, полученные в кружке.
Развивающие:
- развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;
- формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;
- повышать общий интеллектуальный уровень подростков;
- развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.
Воспитательные:
- прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;
- воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;
- воспитывать потребность в общении с природой;
- способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;
- способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе.
Педагогическая идея состоит в выработке мотивации:
- к дальнейшему углублению знаний в сфере интересов;
- к формированию таких качеств, как целеустремлённость, твёрдость, стремление к риску, терпение;
- к воспитанию чувства ответственности, доброты, милосердия, гуманного отношения к окружающему миру.
Программа ориентирована на ребят 10-16 лет, без отбора по половому признаку, социальному положению. Потому что именно в этом возрасте проявляются тенденции развития чувства взрослости, потребность в самостоятельности и стремление к самопознанию и познанию окружающего нас мира.