Закрепление

Математика

Тема: Закрепление

Цель: закрепление  полученных знаний  и умелое  применение  их на практике

Задачи: совершенствовать умения по решению примеров в несколько действий, уравнений с осложненным составом, задач изученных видов (движение, цена, кол-во, стоимость; работа, производительность, время; геометрические задачи, логические задачи), развивать речь, вычислительные навыки, умения работать в группе, воспитывать любовь и уважительное отношение к семье.

Оборудование: презентация, кроссворды,  примеры, схемы задач, уравнения на листах для групп, ромашки.

Ход урока:

 Слайд 1. Приветствие гостей. Эмоциональный настрой на урок.

Подведение к теме урока

— Задание группам:   Прочитайте стихотворение.( слайд2) Попробуйте определить, какое слово в нем пропущено? Как вы догадались?

….. – это счастье, любовь и удача,
…… – это летом поездки на дачу.
……– это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
….. – это труд, друг о друге забота,
….– это много домашней работы.
…. – это важно!
….. – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Синквейн «Семья». (слайд3)

Всю неделю на уроках и внеклассных мероприятиях мы говорим о семье.  Составьте синквейн на эту тему. Прочитайте  друг другу в  группе, выберите один — самый лучший  и прочтите его  вслух.

Да, ребята, вы правы. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, живущие вместе. Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о  заботливой  строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли  святым именем.  Слово «семья» можно разделить. На два слова «семь» и «я». Тогда оно как – будто говорит нам: «это семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, нравом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день Семьи, который отмечают 15 мая. В нашей стране также есть такой праздник. Он отмечается  в первое воскресенье сентября.

Разгадывание кроссворда (группы)

— Что является символом Дня Семьи? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно разгадать кроссворд. Если  вы испытываете затруднения с ответами на вопросы, вы можете обращаться к Интернету. Переверните оранжевые листочки

      с      
      у      
  С   м      
У К   м     З
Р О м а ш к А
А Б Е   а В Д
В К Т   р А А
Н и р     Д ч
Е         р а
Н         А  
и         т  
е            

 

  1. Равенство с переменной. 2. Математические знаки, указывающие порядок действий 3.   Единица измерения длины   4.  Результат  сложения.  5.  Объемный круг.        6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.  7. Требование найти неизвестное число, зная известные числа и зависимость между ними и искомым числом.

Проверка по эталону (слайд 4)

— Почему именно ромашка стала символом Дня Семьи? (слайд5)

Решение примеров на порядок действий.

 —Сколько человек могут составлять семью по вашему мнению?

-Вы знаете, на земном шаре есть самая многочисленная семья.  67-летний индиец Зиона Чана  является главой этой  семьи. Зиона считает себя счастливым человеком, потому что у него  39 жен. Кроме него самого и жен, в его семье еще 94 сына и дочери, 14 невесток и 33 внука и внучки. Огромная семья не без труда размещается в 4-этажном 100-комнатном доме.  В нем есть своя школа, столярные мастерские, хлев для свиней и курятник, рисовые поля и сад. Все, кроме главы семьи, имеющего отдельную комнату, живут в огромных залах  (слайд 6)

— Представляете, ребята, что подобная семья  есть и в Казахстане! А сколько в ней человек вы узнаете, решив примеры на порядок действий

В процессе работы помогайте друг другу, если нужно объясните ошибки. Возьмите голубые  листочки

 

1 группа   4*(100-93)-16=12

2 группа   7*10-7*4+37=79

3 группа  (7+21):7+335=339

4 группа  54-6*4+39=69

5 группа (8+24:3):16=1

 

            

У столетней женщины Фамы Фу Лин (1 группа —  12 детей), (2 группа- 79 внуков),  (3 группа- 339 правнуков), (4 группа- 69 праправнуков)  и (5 группа -1  прапраправнук).

Все они живут в селе Сортобе, и за обеденным столом собирается не менее 500 человек. Всего в селе проживают две тысячи жителей, и все они являются членами семьи или находятся в той или иной родственной связи. 

Сейчас они планируют подать заявку на включение их семьи  в Книгу рекордов Гинесса.

— А считали ли вы, сколько человек в вашей семье? Давайте попробуем сделать это сейчас. ( индив. работа).

Оцените работу группы над решением примеров.

 Работа с задачами.

-Какие бы семьи не были — большие или маленкие, в них всегда бурлит жизнь. Рождаются дети, внуки, родители ходят на работу,  школьники приносят домой хорошие отметки и не очень,  бабушки готовят вкусные обеды, папы копят деньги на отдых за границей и еще много- много разных событий происходит в наших семьях! И обо всем этом мы можем узнать на  уроке математики  из какого вида заданий? Конечно же, из  задач. Их нам сейчас и предстоит решать. Для начала устно.

 Устный счет   Задачи на логику

  1. В кухне у Пети Пяточкина стоит стол и 4 табуретки. Вся мебель четырехногая. Сколько всего ног на кухне, когда завтракает Петина семья: папа, мама и сам Петя? (26 ног)
  2. 2. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
  3. 3. На вечеринку пришло 5 семей. Каждый мужчина пожал руку всем, кроме своей собственной жены. Но женщины не пожимали руки друг другу. Сколько всего было рукопожатий.(40)
  4. 4. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке? (3)

Составление задач по схемам и  таблицам.

-Только что мы решали шуточные логические задачи о семье, а теперь вам предстоит серьезная работа. Вам необходимо составить  задачи  о семье по предложенным вам схемам и таблицам. Воспользуйтесь желтыми листочками

1 вариант (слайд10)

 

Детских книги- 9

Взрослых книги? в 8 раз больше

Запишите решение задачи выражением

2 вариант (слайд11)

Дано:

Длина изгороди -8м

.Ширина  -? в 2 раза меньше

Найдите периметр

Запишите решение любым из способов

Оценивание группы аплодисментами, если  задача соответствует схеме.

А теперь я прошу вас представить решение вашей задачи. ( для каждой группы открывается их слайд, идет презентация задачи и ее решения)

Группы слушают, по итогам работы  оценивают себя

Мы решали задачи о хороших семьях? Почему вы так решили?

 

Работа с уравнениями. Семья- это самое важное, самое ценное, что есть у человека.  Что надо сделать, чтобы все об этом помнили и не забывали?

-Есть ли где – нибудь памятник семье? Как вы думаете? Есть, ребята! А в каком городе он установлен, вы узнаете,  решив  одно любое из предложенных вам   уравнений. (слайд12)

Соотнесите корень вашего уравнения с предложенными ответами и назовите город,  в котором установлен памятник Семье (слайд13)

 

490-х=100+210

200+у=280+600

в-80=310+210

а-230=180+40

1000-с=410+120

 

 

-Такой памятник установлен в России, в городе Саранске. (слайд14)   А вот к сожалению, в Казахстане нет такого памятника! Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, кто- нибудь из вас создаст такой памятник и у нас в стране.  Почему он нам нужен?

Критериальное оценивание работы с уравнениями

 

Рефлексия. Общее критериальное оценивание своей работы на уроке. Формулирование выводов о своем обучении и перспективах на будущее.

-Вы довольны своим результатом? Что вам помешало сегодня достичь более высоких результатов? Над чем еще надо поработать?

 

 Групповая работа с ромашкой

Закончить я хочу урок с того, чем мы его  начали —  с символа Семьи- ромашки. Возьмите рисунки ромашки и на лепестках напишите, какая должна быть семья, что должно объединять всех ее членов.

Презентация работ детей.

-Я очень хочу, чтобы у всех нас были семьи, о которых вы сказали.

           

Домашнее задание  (слайд 15)

С.  104 №1  с. 105 №6

Составить  2 задачи о семье

Создать проект памятника семье в Казахстане (по желанию)