Глобальный язык: наше ближайшее будущее

 

  Школа: НИШ ХБН г.Атырау
Дата: ФИО учителя: Джумагалиева А.
Класс: 11 «A» Количество присутствующих: Отсутствующих:
Тема урока  Глобальный язык: наше ближайшее будущее
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) ·         Определить, обсудить и оценить влияние альтернативных перспектив на личную перспективу
Цели урока — объяснить и оценить, как другая точка зрения повлияла на личное мнение
Критерии успеха Понимает важность существования языков

Определяет минимум три точки зрения проблемы

Анализирует источники информации, выявляет собственные доводы

Осмысливает, поддерживает или опровергает различные мнения

Оценивает, как другие точки зрения повлияли на личную точку зрения и выбирает точку зрения, которую он поддерживает (доказывает почему)

Языковые цели

 

Использовать источники (тексты на английском языке) для объяснения точки зрения

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Communication, language, globalization, causes and consequences, opportunities, issues, necessity, imposed opinion,

Полезные выражения для диалогов и письма:

My perspective on the issue is…

My perspective has changed because …

Привитие ценностей

 

 

Патриотизм (понимание важности существования Казахского языка),
Межпредметные связи Существуют связи с работой по Языковым дисциплинам, Историей, хореографией
Предварительные знания

 

Рекомендованные предварительные знания включают содержание по теме: о языках в Языковых дисциплинах (значение языка, современные проблемы)
 

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Приветствие учеников.

Класс разделен на две группы:

1-группа: Ученикам будут розданы слова на разных языках;

2-группа: слова только на английском языке.

Идет обсуждение всего класса вопросов ниже:

 

Трудно ли было понимать друг друга? Почему?

— Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Что будет темой нашего урока? Учитывая, что наш предмет связан с глобальным миром и глобальными проблемами.

 

Слушаются мнения учеников о теме урока, и на экране появляется тема. Ответы сравниваются.

Формулирование темы, целей урока, постановка проблемы

 

Выдвигаются гипотезы по поставленной проблеме.

Возможные гипотезы:

— Да нужен общий глобальный язык, так как к этому все и идет

— Нет, не нужен, каждая нация должна сохранить свой родной язык

— Это сделать невозможно.

Презентация слайд 1

(Показаны флаги тех стран, где наиболее распространенные языки в мире)

 

В классе расположены флаги тех государств, где наиболее распространенные языки в мире

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

7-8 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Ученикам предлагается рассмотреть еще одну точку зрения, со стороны Хореографии.

Педагоги дополнительного образования Мукашева А.С и Мустафина М. представят иную точку зрения (альтернативу).

(Хореографы сначала показывают свои движения, спрашивают у учеников насколько они поняли суть этих движений. Какие истории им были рассказаны. Диалог между хореографами и учениками.)

_________________________________________

 

Здесь ученики делают свои первые выводы:

— Можно ли с помощью «языка жестов» общаться с окружающими и использовать его в качестве общего глобального языка?

 

Далее группам будут розданы раздаточные материалы, которые содержат еще более глубокую информацию о том, что может существовать и использоваться общий глобальный язык для всех.

 

Вместе с раздаточным материалом, ученикам с низким уровнем английского языка раздаются мини-словари для лучшего понимания текстов.

 

Ученики читают, обсуждают Текст-1 источник в группе. Затем печатают их вывод в приложении Padlet.

 

Обсуждение ответов групп. Это даст им возможность увидеть мнения других групп и поделиться своим. Далее ученики читают мнения других групп, оценивают их работы смайликами. Выбирают самый аргументированный ответ.

 

Далее то же самое выполняют с Текстом-2. Печатают выводы в приложении и взаимооценивают друг друга.

Подводя итоги всех выдвинутых гипотез и точек зрения, ученики делают вывод, отвечая на вопросы рефлексии.

______________________________________

 

Вопрос к ученикам: Кто готов взять на себя ответственность и подытожить сегодняшний урок? (Лидеры могут проявить инициативу и сделать вывод)

 

 

Домашнее задание на углубление: (одаренные)

 —  К следующему уроку составить вопрос исследования по этой теме.

Он должен в себя включать:

— актуальность;

— научность;

— иметь перспективу развития;

— решение проблемы;

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточные материалы (текст 1 и 2)

 

 

Мини-словари

 

 

 

приложение Padlet:

https://padlet.com/Miss_Aidana/9l5me341cij

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 минуты

Рефлексия:

 

— Насколько нужен глобальный язык?

— Какие (+) и (-) будут, если внедрить общий глобальный язык в мире?

— Как изменилась ваша личная точка зрения в ходе урока?

 

Ученики записывают свои ответы в рабочих тетрадях.

 

 

 

Рабочая тетрадь, ученики записывают общие выводы

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Дифференциация заданий прослеживается с повторения домашнего задания, В ходе выполнения заданий просматриваются  ответы учащихся, при необходимости оказывается помощь, как со стороны учителя, так и более способных учащихся. Техника безопасности в работе с интерактивной доской,  в работе  сгруппой
Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
На уроке используется методика проблемного обучения  через выполнение заданий разной формы: решение проблемного вопроса, устная рефлексия, письменная рефлексия. Оценивание навыков учащихся проходило на каждом этапе урока. Разнообразные виды деятельности на уроке: работа с картинками в слайдах презентации. Используемые ресурсы соответствовали возрастным особенностям и потребностям учащихся. Разные виды деятельности развивают у учащихся навыки совместной работы, уважение друг другу и сотрудничество. На уроке создана позитивная и коллаборативная среда, где учащиеся открыто выражают свои мысли, идеи. Дополняют ответы, исправляют ошибки и формулируют выводы по изучаемому материалу. При процессах самооценивания и взаимооценивания учащиеся соблюдают этику, слушают ответы других и корректно дополняют.
Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?