Я и общество. Кто я?

План урока

 

Предмет: Познание мира

Раздел долгосрочного плана:  Все обо мне

Школа-лицей имени Юрия Гагарина  
Дата: 05.09.2018 ФИО учителя: Акупова Ж  
Класс: 1 «Д» Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Я и общество. Кто я?  
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 1.1.2.6   Характеризовать себя в качестве школьника и члена классного коллектива

1.1.2.3 объяснять важность соблюдения правил поведения в школе

 
Цели урока научиться представлять себя, рассказывать о себе и описывать себя;

узнать новую информацию о своих одноклассниках;

узнать о сходстве людей и некоторых индивидуальных различиях;

научиться выбирать черты человека, которые делают его особенным для тебя

 
Критерии успеха учащийсясоставляет высказывания, описывая себя и своего одноклассника, определяет черты, которые делает одноклассника особенным  
Языковые цели

 

Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия: имя, адрес/местожительства,человек – люди, воспоминания, черты человека, особенности, сходства, различия, индивидуальность.

Использовать в своей речи словосочетания и выражения:

«Мое имя означает …», «Мои любимые вещи …», «Мои счастливые воспоминания …»

Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма:

«Каждый человек интересен и неповторим»

 
Привитие ценностей

 

 

Воспитание уважения к каждому члену общества, воспитание толерантности осуществляется через все приемы и методы используемые на уроке.  
Межпредметные связи Осуществляется связь с предметами «Введение в науку» при изучении темы «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?», с предметом «Искусство» при выполнении задания «Мой друг. Какой он?»

На уроке происходит интеграция с предметом «Самопознание»

при рассмотрении ценностей: уважение, дружба.

 

 
Навыки использования ИКТ    
Предварительные знания

 

Урок строится с опорой на знания учащихся о целях и особенностях предмета;на информацию, полученной от родителей и в детском саду о членах семьи, друзьях, родственниках, любимых игрушках и увлечениях.  
Ход урока  
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы  
Начало урока

1-8 мин

 

Знакомство учащихся с учебником

Рассмотрите учебник. Что вам понравилось в нём?

1) Беседа по иллюстрации обложки

2) Беседа по иллюстрации титульного листа.

— Откройте учебник на с. 6-7. Найдите верблюжонка. Его зовут Бота. Он в течении всего года будет помогать вам узнавать новое.

-Рассмотрите внимательно иллюстрации в учебнике. Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

Коммуникативная игра «Позвольте представиться!»

-Верблюжонок Бота бежал к нам на урок и потерял воздушный шарик, найдите его.

-Рассмотрите шарик. Что необычного вы на нем увидели?

-Кто знает, как называется эта буква? Что она обозначает?

— Я – это целое слово. Когда рассказывают  о себе, то говорят:  «Я».
 -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Позвольте представиться!»– то есть познакомиться с вами.
— Встаньте в круг. Один из вас называет свое имя и делает какое-то движение. Например: «Я –Ранона»– и делает реверанс. Все остальные дети должны повторить за ним: «Ты –Ранона»– и повторить ее движение.

К.К. Байтенова, А.А. Жакеева, Е.Н. Попова, Ш.К. Саукатова, Ж.М. Сейтахметова, Л.Л. Уфимцева Пробный учебник для 1 класса «Познание мира»

 

https://www.google.com/search?q=

артинка Верблюжонка

 

Воздушный шарик с написанной буквой «Я»

 
Середина урока

9-35

(К) Упражнение «Сравни»

-Рассмотрите иллюстрации фотографий в учебнике на с.6

-Кого вы на них видите?

-Сравните этих людей.

-Какие вы видите сходства? А какие различия?

— А теперь посмотрите друг на друга.

-Есть ли среди вас хотя бы двое одинаковых ребят?

-Выскажите свои идеи о сходстве и различии людей.

-Прочитайте текст в учебнике на с.6

Упражнение «Выясни».

-Ребята, а кто из вас хочет быть исследователем?

-Кто такой исследователь?

-Исследовать – это значит с помощью каких-либо действий изучить что-то.

-Бота сегодня прислал нам письмо. Давайте посмотрим, что лежит в конверте? (в конверте лежит список имен всех учеников).

-Как вы думаете, что нам нужно исследовать?

— Давайте разберем задание, которое написано в учебнике на с.7.

— Нужно выяснить, какое значение имеет имя каждого из вас?

Упражнение «Расскажи мне о себе»

(Д) Сядьте, пожалуйста, в круг и послушайте, что я вам расскажу о себе, чтобы поближе с вами познакомиться.

·         имя;

·         возраст;

·         цвет глаз;

·         место жительства;

·         любимое домашнее животное

(П) Расскажите о себе в парах друг другу представляя себя, не забудьте сказать кто вы и назвать свой адрес.

Запомни!

— Что необходимо запомнить?

— Все мы разные. Каждый из нас – особенный. И поэтому нам интересно вместе!

— Как вы думаете, что значит – быть особенным.

— Подумай, почему тебя можно назвать особенным?

Игра «Машина времени»

Дети по очереди передают друг другу игрушечную машинку пока играет музыка, а как только музыка остановится, тот, у кого игрушка останется в руках расскажет о счастливых моментах своей жизни.

-Вам нужно выбрать самый счастливый момент и рассказать о нем.

Упражнение «Портрет моего одноклассника»

Посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма.

-Можно Машу и медведя назвать друзьями?

-С кем еще дружила Маша?

-Чем Маша занималась со своими друзьями?

Формативное оценивание

(И) Вы уже смогли найти друзей в нашем классе.

-Нарисуйте портрет одноклассника. Постарайся показать его настроение (счастливый, грустный, задумчивый).

-Обменяйтесь  портретами и расскажите о том, кого вы нарисовали и назовите те черты, которые делают его особенным для тебя.

Критерий успеха

Учащийся достиг цели, если он составляет высказывания, описывая своего одноклассника.

К.К. Байтенова, А.А. Жакеева, Е.Н. Попова, Ш.К. Саукатова, Ж.М. Сейтахметова, Л.Л. Уфимцева Пробный учебник для 1 класса «Познание мира»

 

Конверт со списком имен всех учащихся класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=56K72czIjxQ

песенка про дружбу

https://www.youtube.com/watch?v=4H5K_2OBw6Q&spfreload=10

Мультфильм «Маша и медведь» «Картина маслом»

 

 

 
Конец урока

36-40

-Расскажите,что вы узнали о своих одноклассниках. Закончите предложение: «Сегодня я узнал,что … (Учащиеся сообщают запомнившиеся им факты о своих одноклассниках)    
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

 
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. На уроке при проведении формативного оценивания посредством наблюдения учителя оценивается умение учащегося рассказывать о себе и о своих одноклассниках Смена видов деятельности, подвижные упражнения являются элементами применения здоровьесберегающей технологии  
Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   
ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.

При контроле за временем выдержаны все этапы урока.

Все учащиеся достигли цели обучения.

Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.

Отступлений и изменений в плане не было.

 
Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Упражнение «Расскажи мне о себе»

 

2: Знакомство с учебными пособиями.

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Большинство учащихся могут работать в общем коллективе, но не могут работать в паре.

 

2: Четверым учащимся необходима большая поддержка при выполнении работы, так как самостоятельно работать не могут.

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Этот урок помог увидеть способных учащихся, которые легко рассказывают о себе. А также учащихся с маленьким запасом слов, которые в основном повторяют мысли, услышанные от других ребят.