«Путешествие в сказочный лес»

Ясли-сад №106 «Ердаулет»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого просмотра

организационный учебной деятельности

в старшей группе: «Мұрагер»

 

 

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование математических представлений

 

 

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Касимбекова Айгул

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков    посредством     игры- путешествия. Развивать пространственные   представления, уточнить отношения

справа, слева.  Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20; продолжать формировать умения принимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов закреплять знание о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимание;

развивать смекалку, память, воображение, связную речь,

мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывание. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские  отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Материалы:

Письмо, аудиозапись «Звук леса», фигурки зайчат и

волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого

ребенка), лист бумаги с разлинованными клеткам и

черный кружок-фишка. Таблица Зайцева, геометричекие  фигуры

и  тетрадь цыпленка.

 

Билингвальный компонент: Қоян-заяц, қасқыр-волк, табиғат-природа, саяхат- путешествие.

 

          Этапы

   деятельности

 

 Действия   воспитателя

 

   Действия  детей

 

Мотивационно

побудительный

 

Доброе утро!

Сели правильно, ребята

Слушайте  внимательно!

Вы к занятию все  готовы!

 

 

Сообщение целей и задач

занятия:

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем

столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте  его прочитаем! Хотите! Интересно,

что в нем написано, и кто его

прислал: (воспитатель открывает  письмо)

 

 

Здравствуйте, ся, а:

 

Приглашаем вас в наш сказочный

лес. Cорока рассказывала нам, что

вы веселые, сообразительные и сме-лые ребята, умеете хорошо считать,

сравнивать и решать задачи. Хоти-

те проверить свои знания! Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём

вас в нашем лесу в среду.

 

Жители сказочного леса.

 

Ну, что, ребята отправимся в путешествие! Хотите побывать в сказочном  лесу!

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да

 

 

 

 

Организационно — поисковый

 

Устный  счет

-Посчитайте, сколько  зайчат  играют

На  поляне.(9)

 

-Разложите цифры по порядку, начиная  с самого маленького  числа.

 

1,2,3,4,5,6,7,8,9.

 

Каким по счету будет волк, если мы его посчитаем с зайчатами!(10)

 

-А теперь назовите числа в обратном

порядке начиная с наибольшего.

 

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

 

Зайчата спрятались в норе и стали играть

дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.

 

-Какое число при счете идет за числом 3! —

спросил один зайчик у остальных зайчат.

 

-Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы! Покажите (4)

 

-Какое число меньше 6 на 1! –спросил другой зайчонок.

 

-Какое число назвали бы вы! Покажите. (5)

 

-Какое число больше, чем 2на 1! (3)

 

-Какое число меньше, чем 9 на 1! (8)

 

-Какое число стоит между числами 6 и 8! (7)

 

-Назовите соседей числа 8! (7-9)

 

-Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем оплата, они путались в ответах, хотя очень старалась.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

Десятым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы  детей

 

 

 

Организационно

поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно

Поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно

поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: «Цифры  потерялись»

 

Повторение и закрепление изученного:

 

Ребята, а какой у нас сегодня день недели!

 

-Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера!

 

-А какой будет после среды!

 

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают ещё!

 

 

-Сколько всего дней в недели!

 

-Что за птицы, стало!!!

По семерке и каждой стае!

Вереницею летят

Не воротятся назад

 

-Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо.

Значить, и остальных знаний у вас достаточно. Но, чтобы попасть в сказочный лес, нам нужно посчитать прямом и в обратном по-

рядке до 20. А также десятками.

 

— Молодцы! Теперь закройте глаза и про себя посчитайте до трех.

 

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Лес под шапкой !!!!! нежной

В тишине лежит безбрежной

Белизне ажурных круч

Заблудился солнца луч

 

Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке зимне-го леса цифрами играют зайчата.

 

У каждого зайчика только одна карточка ч цифрами. У самого маленького зайчика цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляют на доске волка). Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ни-

ми и все остальные по порядку. А тем временем волк веселился, и ему очень понравилось. Он просунул нос

в нору  и говорит:  «Зайцы, я  не  буду  вас есть, но вы должны взять меня в свою игру»

 

 

«Хорошо, но ты должен решить наши задачи. Если правильно, то будешь играть с нами», — ответили зайчата.

 

-Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой.

 

Задачи на сообразительность:

 

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и зять

Ты их можешь сосчитать. (4)

 

Вот хромой идет жучок

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет

жучок! (5)

 

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей!

Сосчитай-ка поскорей! (3)

 

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапках

2 грибочка, 3грибочка.

Сколько вместе будет!…!(5)

 

Как безлиственная ветка

Я пряма, суха, тонка

Ты встречал меня нередко

В дневнике ученика (1)

 

Это – фокусник пятерка

Вы за ней следите зорко

Кувырнется раз и два

Обернется цифрой два. (5)

 

На доске крупная иллюстрация к сказке «Репка».

 

Белка: Вы такие же ловкие и быстрые как я, но мне уже пора к моим бельчатам. До свидание дети.

 

Воспитатель: До свидание. А мы путешествуем дальше. (появляется лиса)

 

Лиса: Здравствуйте дети! Добро пожаловать в наш зимний лес, специально для вас приготовил игру «Снежинки».

 

У каждого ребенка на столе таблица и фишка.

 

— Снежинка в левом нижнем углу, затем она переместилась на верхнему веточку вниз и т.д.

 

Лиса: Справились с заданием. До свидание дети.

 

Лесовичок: Я, ребята, рад вас видеть. Многому я научился за свои век, на многие вопросы ответить. Для этого я принёс вам игру «Динамические картинки»

 

К доске выходят два ребенка. Каждый получает свою картинку: дерево, снеговик, кустик, зайца, белку, ворону, лису, ежа, домик.

Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию.

 

— Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картинку. Надо только точно выполнять команды.

 

 

 

Дерево справа от ёлки

Снеговик слева от елки.

Заяц перед ёлкой

Белка на ёлке.

Ворона над ёлкой

Лиса идёт к елке с левой стороны

Ежик от елки справой стороны

Домик за елкой.

 

Лесовичок: Молодцы! Отлично справились с заданием. До свидание дети.

 

Закройте глаза и посчитайте до трёх. Мы в детском саду.

 

 

В землю репка села крепко,

Одному не справится.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

 

— Из какой сказки эти герои?

 

— Какой по счету стоит бабка? (вторая)

 

— А Дед? (первый)

 

— Кто стоит третьим? (внучка)

 

— Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

 

— А кто стоит последним по счёту?

 

Ребята, чему учит эта сказка?

 

— Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают вместе, а мы путешествуем дальше.

 

 

Загадка:

-Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

-Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

 

Белка: Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть в нашем лесу.

— Поднимите вашу главную руку который вы держите ложку, рисуете. Назовите её.

 

 

 

— Что находится справа от вас?

 

Белка: Давайте вместе прыгаем, по топаем.

 

 

Физминутка «Правой, левой»

1-2-3-4-5

Очень хочется плясать

Топай правой ногой,

Топай левой ногой.

Поверни головку право

Поверни головку влево

Шаг вперед и шаг назад

И спокойно сядем так.

 

 

 

— Понравилось ли вам путешествие в

сказочный зимний лес, чем?

 

— С какими сказочными героями и

животными встретились?

 

— Какие задание понравились, какие

вызвали затруднение?

 

Итог ОУД.

 

 

 

-Cреда!

 

 

-Вторник!

 

 

-Четверг

 

-Понедельник, пятница, суббота, воскресенье

 

-Семь!

 

 

 

 

 

-Дни недели

 

 

-Ведут прямой и обратный счет. Считаю десятками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске прикреплены фигурки зайчат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Из русской народной сказкой

«Репка»

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дружбе, тому, что нужно помогать друг-другу

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белка

 

 

Это правая рука и вторая рука левая.

 

 

Ответ детей