Мир вокруг нас 2.2  Климат и погода

Краткосрочный план по  познанию мира

 

Сквозная  тема: Мир вокруг нас

Раздел:  Природа моей страны

Подраздел: 2.2  Климат и погода

 

Школа КГУ СШ им.Сыдыкова с дмц
Дата:

 

ФИО учителя:  Рыбакова О.П.

 

Класс: 1                          2четверть Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Что такое погода?  
Цели обучения (ЦО):
1.2.2.1 определять влияние погоды на жизнь и деятельность людей.

1.2.3.1 определять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года.

Цели урока: Все обучающиеся смогут назвать признаки погоды и природные явления по временам года.

Большинство обучающихся смогут объяснить, как влияет погода на жизнь и деятельность людей.

Некоторые обучающиеся смогут  привести пример, как человек использует различные сезонные явления для  жизни и досуга.

Критерии оценивания Называет признаки погоды и природные явления по временам года.

Объясняет  влияние погоды на жизнь и деятельность людей.

Приводит пример, как человек использует различные сезонные явления для жизни и досуга.

Академический язык

 

Обучающиеся учатся наблюдать изменения погоды.

Типы погоды, явления природы.

-Чем занимается человек в определенное время года?

Формирование

ценностей

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  уважение; сотрудничество; открытость; образование в течение всей жизни.
Здоровьесберегающие

технологии и

соблюдение техники

безопасности

 

Правила техники безопасности

 

Межпредметные

Связи

Естествознание.

Математика. Обучение грамоте.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке  обучающиеся не используют ИКТ
Предварительные

Знания

Моя малая Родина
 

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Создание коллаборативной среды.

1)(К) Приём «Поздоровайся локтями»

 

2)Объединение в группы. Мотивация.

«Приём разрезанной открытки».

1 группа-Зима,

2 группа- весна,

3группа- лето,

4группа -осень.

2.Актуализация знаний

(К) «Толстый-тонкие вопросы»

Загадки.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня … (Зима)

 

— По каким приметам вы узнали это время года?

— Какие зимние месяцы?

 

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (Весна)

 

— Что помогло вам узнать это время года?

— Какие весенние месяцы?

 

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно …

(Лето)

 

— Как вы догадались, что это лето?

-Какие летние месяцы?

 

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

 

— Какие приметы помогли в определении этого времени года?

-Какие осенние месяцы?

Дескрипторы:

Обучающийся:

-называет месяцы года;

-разгадывает загадки;

— называет приметы времен года  другие примеры из жизни.

Ф. Вербальная оценка

Физминутка «Ветер дует»

 

 

 

 

 

Сюжетные картинки с сезонной деятельностью

людей

 Середина    урока

 

10-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

3.Изучение нового материала

(Г) Составление постера «Человек и погода»

В группе выбирается спикер, который  распределяет обязанности между обучающимися.

 «Алгоритм»

  1. Нарисуйте природные явления.
  2. Используя дополнительный ресурс, составьте рассказ о времени года.
  3. Рассказать и сравнить деятельность людей по временам года.

Критерии оценивания:

-рисуют природные явления;

-составляют рассказ, используя дополнительный ресурс;

-рассказывают и сравнивают деятельность людей по  временам года.

 

Ф. « Лист оценивания»

Критерии Оценка группы
рисуют природные явления 1 смайлик
составляют рассказ, используя дополнительный ресурс 1 смайлик
рассказывают и сравнивают деятельность людей по  временам года. 2 смайлика

 

4.Закрепление  изученного материала

 

(Г)Игра «Пантомима»

Показать любимое занятие по временам года по  названию своей группы. Одна группа показывает, остальные группы угадывают.

Дескрипторы:

Обучающиеся:

-обсуждает, какой вид деятельности покажет.

Ф. «Большой палец»  

 

Диалоговое обучение

1.Какие виды досуга свойственны определенному времени года?

2.Какие виды досуга не свойственны в определенное время года? Почему?

Вывод.

Ф. Словесная похвала.

 

5. Обобщение  знаний.

 

(К) Приём «Синквейн»  «Погода»

 

Ф. «Аплодисменты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетные картинки с сезонной деятельностью людей

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 мин

Рефлексия.

«Солнышко-тучка»

Все понятно…

Не всё понятно…

Ничего не понял…

 

Карточки с изображением солнышка, тучки

 

 

Дифференциация- каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Дифференциация прослеживается через распределение ролей по уровню мотивации с учетом потребностей обучающихся.

 

 

 

Оценивание

— Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Формативное оценивание «Аплодисменты», «Большой палец», «Вербальная оценка», «Лист оценивания», «Солнышко — тучка».

 

 

Рефлексия учителя по проведенному уроку
 
1) Количество

учащихся

достигших и не

достигших ЦО?

2) Если не

достигли, то

почему?

3) Какие

отклонения были

от плана урока,

почему

 

 

Список используемой литературы:

 

1.Познание мира  Учебная программа для начальной школы (1-4 классы) в рамках

обновления содержания среднего образования – Астана, 2016.

  1. Познание мира Учебный план 2017-2018учебный год 1 класс, АОО «Назарбаев интеллектуальные школы»

3.Руководство для учителя. АОО  «Назарбаев интеллектуальные школы» , 2015