Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов  в ясельной группе

Шығыс Қазақстан облысы Шемонаиха ауданының Усть-Таловка кенті әкімдігінің аппараты  «Сәби Әлемі балабақша-бөбекжайы» КМҚК

 

КГКП «Детский сад-ясли «Сәби Әлемі» аппарата акима поселка

Усть-Таловка Шемонаихинского района Восточно-Казахстанской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть»

Открытое занятие

непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов

в ясельной группе

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Шевченко Н.С.

 

 

 

 

 

 

апрель 2019г

 

 Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей  ясельной группы на тему:

«Чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть»».

Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Коммуникация» «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

Совершенствовать навыки  самостоятельно  мыть руки, лицо.

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

Развивать самостоятельность, тактильные  ощущения.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

 

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает;  рассматривание сюжетных  картинок  с изображение предметов используемых для умывания,    используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол». Знакомились с водой ,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается   видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

 

Оборудование: Куколка Даша, чудесный мешочек, мыло, полотенце.

Билингвальный компонент: мыло-сабын, полотенце-сүлгі

Ход:

Дети входят в группу.

-Ребята  посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся .

Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».

-Давайте мы с вами  немного поиграем.

Показываю движения, читаю текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел — зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево — вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, ( выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упражнение « пружинка», хлопают в ладоши).

 

-Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики».

Незаметно включаю запись на диске (плач куклы).

-Ой, ребята, кто это так громко плачет? (подхожу к двери за которой стоит заранее приготовленная  кукла)

Посмотрите — это кукла, но почему — то она грязная. Давайте  спросим,  что же с ней случилось. (спрашиваем куколку).

-Меня пригласил на день рождения зайка. Я так торопилась, что упала в лужу и заморалась. Стала отмываться, но не смогла. Расстроенная   пришла к вам за помощью.

Ну, что ребята, поможем куколке?

дети (да)

— Так что, Даша, не переживай ребятки тебе помогут.

-Ребята, посмотрите, что у меня  есть (достаю чудесный мешочек).

Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.

-А ну-ка детки посмотрите ,что это? (мыло, сабын)

-Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое)

-Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.

-А для чего оно нужно? (чтобы мыться, умываться, мыть ручки)

-Молодцы, ребятки. Ой, а что еще лежит в мешочке?

(ребенок вытаскивает полотенце.)

-Что это? (полотенце, сүлгі)

-Потрогайте его, какое оно мягкое.

-Для чего  нам нужно полотенце ? (чтобы вытираться).

-Молодцы. А сейчас давайте покажем нашей кукле, как правильно нужно умываться и вытираться полотенчиком. Поможем ей отмыть краску.

Идем в умывальную комнату.

-Смотри куколка, сейчас дети покажут тебе как правильно умываться. А ты запоминай и умывайся вместе с ребятами.

-Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»

Дети: Закатать рукава

-Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

— Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

 

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

 

Подходим к крану .

— Использование художественного слова:

 «Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки»

 

— Ребята,сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую.А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки.

Дети намыливают руки мылом.

-Посмотри куколка какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо.

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

-Ну вот Даша, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое.  Около каждого крючка наклеена картинка, которая позволила ребятам, быстрее запомнить место своего личного полотенца

И поэтому мы тебе  тоже дадим своё полотенце (даю полотенце).

Куколка: Спасибо!

-Молодцы, ребята. Я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом ручки и насухо вытерли их полотенчиком, да и нашу куклу тоже не узнать.

Вместе с детьми возвращаемся в игровую комнату.

-Даша, а еще ты забыла, что волосы тоже нужно привести в порядок(подаю расческу и зеркало).Она тоже должна быть у каждого своя.

Дидактическая игра: «Делаем причёску».

Вот теперь ты можешь идти на праздник к Зайке.

Куколка: Да, я и в правду, теперь очень красивая (любуется на себя).И я поняла, что следить за собой- это полезно и красиво.

— Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью».

«Все болезни у ребят,

От микробов, говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть»

Куколка: Ну все, ребята, я побежала на День рождение! Я вас, очень благодарю за помощь, Досвидание. (уходит).

Прощаемся с куколкой.

Подведение итога:

-Кто к нам в гости приходил?

-А, что с куколкой случилось?

-Ребята, ну что всем понятно, что мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

Дети: «Конечно!».