Зоны корня

Урок № 7                                Класс  7              Дата проведения:  ________________

 

ТЕМА:  Зоны корня

ЦЕЛИ: сформировать понятия, связанные с морфологией, внутренним строением  корня и развитием корня из семени; изучить особенности строения корня и его зон, привить практические умения по их определению и распознаванию; продолжить формирование умения соотносить строение с выполняемыми функциями.

Оборудование:  гербарии растений с различными корневыми системами, таблица «Внутреннее строение корня»

Тип  урока:  комбинированный.

ХОД  УРОКА

Этапы урока Содержание деятельности Методы, формы, приемы работы
I  Оргмомент Приветствие, определение целей урока.

Психологический настрой

Беседа
II Проверка изученного материала.
  1. Проверка  результатов опыта по проращиванию семян.
  2. Органы растений: вегетативные и генеративные
  3. Функции корня.
  4. Виды корней.
  5. Типы корневых систем.

Выполнение лабораторной работы №5. Стержневые и мочковатые корневые системы.

  1. Рассмотрите стержневую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.
  2. Рассмотрите мочковатую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.
  3. Заполните таблицу, используя  текст учебника. Приведите примеры растений и укажите тип корневой системы
Стержневая Мочковатая
   
Индивидуальный опрос у доски.

Термины:

Вегетативные органы, генеративные органы, Корневая система, ткань, орган, виды корней, пластиды, вакуоль,.

Выполнение лаб. работы

III Изучение нового материала.
  1. Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения.
  2. Корневой чехлик – покрывает и защищает кончик корня и зону деления  (покровная ткань)
  3. Зона деления – образовательная ткань
  4. Зона роста – удлинение корня и продвижение его в почве
  5. Зона всасывания – за счет корневых волосков поступление веществ в корень.

Корневой волосок – боковой вырост клеток корня.

  1. Зона проведения —  проводит питательные вещества в растение (проводящая ткань)

Выполнение лабораторной работы №6 «Зоны корня»

  1. Рассмотрите корневой чехлик. Где он находится и какую функцию выполняет?
  2. Рассмотрите зону корня, состоящую из образовательной ткани. Как она называется и какую функцию выполняет?
  3. Рассмотрите зону корня с корневыми волосками. Как она называется и какую функцию она выполняет?

Сделайте рисунок и укажите все зоны корня.

Эвристическая беседа с опорой на имеющиеся знания о тканях растения

 

 

 

 

 

 

Выполнение лаб. работы

 

 

IV Закрепление знаний. Беседа по вопросам к параграфу 6, стр. 34 Контроль учителя, самоконтроль

 

V Заключительный 1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

2. Д/з:  $6  стр. 32-34

Записывают д/з, выставление оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс

Лабораторная работа №5.

Стержневые и мочковатые корневые системы.

  1. Рассмотрите стержневую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.
  1. Рассмотрите мочковатую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.
  2. Заполните таблицу, используя  текст учебника. Приведите примеры растений и укажите тип корневой системы
Стержневая Мочковатая
   

 

 

6 класс

Лабораторная работа №5.

Стержневые и мочковатые корневые системы.

  1. Рассмотрите стержневую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.
  1. Рассмотрите мочковатую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.
  2. Заполните таблицу, используя  текст учебника. Приведите примеры растений и укажите тип корневой системы
Стержневая Мочковатая
   

 

 

6 класс

Лабораторная работа №5.

Стержневые и мочковатые корневые системы.

  1. Рассмотрите стержневую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.
  1. Рассмотрите мочковатую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.
  2. Заполните таблицу, используя  текст учебника. Приведите примеры растений и укажите тип корневой системы
Стержневая Мочковатая
   

 

 

 

6 класс

Лабораторная работа №5.

Стержневые и мочковатые корневые системы.

  1. Рассмотрите стержневую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.
  1. Рассмотрите мочковатую корневую систему. Какие виды корней ее образуют. Сделайте рисунок и подпишите виды корней, ее образующие.
  2. Заполните таблицу, используя  текст учебника. Приведите примеры растений и укажите тип корневой системы
Стержневая Мочковатая
   

 

 

 

6 класс

Лабораторная работа №6

Зоны корня

 

  1. Рассмотрите корневой чехлик. Где он находится и какую функцию выполняет?
  2. Рассмотрите зону корня, состоящую из образовательной ткани. Как она называется и какую функцию выполняет?
  3. Рассмотрите зону корня с корневыми волосками. Как она называется и какую функцию она выполняет?
  4. Сделайте рисунок и укажите все зоны корня.

 

 

 

6 класс

Лабораторная работа №6

Зоны корня

 

  1. Рассмотрите корневой чехлик. Где он находится и какую функцию выполняет?
  2. Рассмотрите зону корня, состоящую из образовательной ткани. Как она называется и какую функцию выполняет?
  3. Рассмотрите зону корня с корневыми волосками. Как она называется и какую функцию она выполняет?
  4. Сделайте рисунок и укажите все зоны корня.

 

 

 

 

6 класс

Лабораторная работа №6

Зоны корня

 

  1. Рассмотрите корневой чехлик. Где он находится и какую функцию выполняет?
  2. Рассмотрите зону корня, состоящую из образовательной ткани. Как она называется и какую функцию выполняет?
  3. Рассмотрите зону корня с корневыми волосками. Как она называется и какую функцию она выполняет?
  4. Сделайте рисунок и укажите все зоны корня.

 

 

 

6 класс

Лабораторная работа №6

Зоны корня

 

  1. Рассмотрите корневой чехлик. Где он находится и какую функцию выполняет?
  2. Рассмотрите зону корня, состоящую из образовательной ткани. Как она называется и какую функцию выполняет?
  3. Рассмотрите зону корня с корневыми волосками. Как она называется и какую функцию она выполняет?
  4. Сделайте рисунок и укажите все зоны корня.