Тест   по русскому языку

 

Тест   по    русскому     языку.
Ученика  ( цы ) ________________________________

 

  1. Допиши    ответ:

Мы     слышим   и   произносим_____________________

Мы     видим   и  пишем  ____________________________

  1. Подчеркни слова , в   которых  два   слога:

а)   молотки    б)  топор       в) оса      в) акула     г) лук

  1. Подчеркни слова, которые   нельзя   разделить  для  переноса:

а)  рис         б)  ветер        в)  треск       г)  кролик

  1. Подчеркни слова,  в которых   буквы   е, ё, ю, я  обозначают

мягкость   согласного : а) юла    б) песня     в) пятница     г)  яма

  1. Подбери проверочные    слова    к    словам   с    безударной

гласной     в   корне:

а) хвосты -_______   б) река-______   в) пробежали -________

  1. Подбери проверочные  слова,  чтобы  вставить  нужную букву:

а) грус…ный _______б) трос..ник-  _______б) мес..ность- _______

  1. Укажи  строчку,  в  которой   все  слова   однокоренные:

а) перо,  пернатый,  оперение. б) нечаянно, чайник,  чай.

8.Подчеркните  слова, которые  нужно  писать  с  большой  буквы:

астана,     город,    миша,     дерево,    гуля,    шу,  крыса,  иртыш.

  1. Вставь  пропущенные   буквы:

ч..деса,  оши..ка,  луч.. , кирпич..м,  друж..ть,  з..лёные,  поч..ки.

  1. Вставь  разделительный   мягкий    знак:

п..ют,   в..юга,     варен..е,     под..езд,     под..ём,   л..са.

  1. Разбери слова   по  составу:

подводник,     водный,    пригорок.

  1. Подбери 4 – е   однокоренных   слова   к   слову   лес

___________________________________________________

13.Подчеркни    только     имена     существительные:

скука,  кричать,  плач,  дождик,  красивый,  она,  сто, картина.

  1. Допиши существительные   изменяются   по _________________
  2. Подчеркни одушёвленные     имена     существительные :

волк,    озеро,    гора,   мальчик,    лиса,   берег,   гордок.

  1. Подчеркни существительные  только  в  родительном  падеже:

берегом,   мира,   монете,  соседа,  земной,  у    лесочка.

 

 

  1. Соедини падежи    и    падежные       вопросы.

Именительный   п.            кем?   чем?

Родительный    п.               кто?    что?

Дательный       п.                кого?  чего?

Винительный     п.             о  ком?   о  чём?

Творительный    п.            кого?    что?

Предложный      п.         кому?     чему?

18.Подчеркни    имена   прилагательные.

Пушистый    снег   покрыл    зелёные     ели.

  1. Вставь окончания,  имён  прилагательных.

Маленьк..  ёлка, от  рыхла..   снега, в  летн..  ночь, широк.. поясок.

  1. Соедини линиями   в  правильном    порядке:

ты, вы                                         I – е   лицо

он,  она, оно, они                     II – е   лицо

я,  мы                                         III  — е  лицо

  1. Подчеркни глаголы    в   неопределённой    форме:

ходит, светит,  думать,  спит, рисовать, петь,  лечь.

  1. Соедини линиями    в   правильном    порядке.

I —   е                       ты     читаешь

II —  е                       она     пишет

III —  е                      я     пою

  1. Выполнить синтаксический     разбор    предложения.

Я   спустил    ноги   с   кровати,  потихоньку   оделся   и   вышел

из       дома.

  1. Укажи порядковое    числительное.

Восемь,   пятое,  сорок.

  1. Обозначь   цифрами   главные,  второстепенные  члены   пред –

ложения:

Прилетели  с  далёкого    севера    стаи    болотных    и    водяных

птиц.

  1. Укажи  “ лишнее”   понятие:

1)  Дополнение                       4) сказуемое

2)  Подлежащее                      5)   глагол

3) Определение                      6)   обстоятельство

  1. Разбери слова     по     морфемам:

Подорожник,   капустный, медленно.