Билингвальный компонент: Я, помощник.

 

Цель: Формировать представления детей о важности и необходимости домашних дел, как проявления заботы о родных людях, стимулировать желание оказать помощь близким; прививать детям навыки выполнения семейных поручений.

Билингвальный компонент: Я, помощник.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно — побудительный Круг радости

—  Ребята, все-все возьмемся за руки.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзья Приглашаю вас помечтать о том , какие дела вы любите делать или чему вы хотите научиться.    Предложить детям рассмотреть картину. Кого вы назовете помощником? Ребята! Человек может делать что – то один или вместе с другим человеком или целой командой .

Дети встают в круг.

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес и рассматривают картину.

Организационно — поисковый Почитаем.

«Помощник» Т. Лукашева.

Хороший ребенок – помощник:

Игрушки он может собрать.

Поможет бабуле одеться

И тапочки папе подать.

Хороший ребенок – помощник:

Обед даже  может сварит,

На кухне один, без сестренки,

Посуду он может помыть.

Хороший ребенок – помощник,

Он любит с собакой гулять,

Еще он  помогает

Корм птицам всегда насыпать.

Хороший ребенок  помощник,

И очень хороший он сам.

Я знаю такого помощника.

А может, знаком он и вам?

— Кто из вас похож на такого помощника?

—  Кому  вы помогаете дома?

Поиграем

Ролевая игра «Помощники»

Предложить детям разделиться на три команды , которые называются «Игрушки», «Посуда», «Овощи».

Каждая команда будет выполнять свое задание.

Первая команда наведет порядок в игровом уголке.

Вторя команда должна помыть овощи.

Третья команда накрывает стол к чаю

Вы готовы?  Тогда начали! Вам понравилось то ,  что у вас получилось?

А сейчас наши дети расскажут историю о том,  как путешествовало одно письмо.

Драматизация стихотворения

Я. Акима «Неумейка».

Дети, среди вас есть такие неумейки?

Обобщаем

Ребята! Сегодня мы с вами узнали, как важно быть самостоятельным и помогать взрослым. Быть настоящим помощником дама и детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о том ,какие поручения выполняют дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют ролевые задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют роли героев стихотворения.

 

 

 

 

 

Рассуждают.

Рефлексивно — корригирующий Какие пословицы о труде вы знаете?

Молодцы! Вы потрудились хорошо.

«Руки потрудятся — и зубам будет работа». Гласит народная мудрость. Приглашаю вас на чаепитие.

Дети называют пословицы.

Ожидаемый результат:

Знать: О важности и необходимости домашних дел.

Иметь: Прививать детям навыки выполнения семейных поручений.

Уметь: Выполнять трудовые поручения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

  • Коррекционная деятельность — преодоление стрессовых состояний у детей с осложненным течением адаптации к детскому саду, страха перед медицинскими работниками, снижение импульсивности, тревоги.
  • Приоритетная образовательная область “Социально-коммуникативная”
  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в коллективе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  • Формирование предпосылок коммуникативных универсальных действий и регулятивных УУД: формирование умения слушать и слышать педагога-психолога, ответы товарищей, взаимодействовать друг с другом и педагогом-психологом.

Оборудование: карточки-фотографии работников детского сада, магнитная доска с закрепленным на ней макетом детского сада, магниты, игрушка Старичка-Садовичка, корзинка с медицинскими предметами (фонендоскоп, упаковка бинта, флакон зеленки), сюрприз (игра в доктора), волшебная веревочка

Ход коррекционно-развивающей деятельности

Этап корр.-разв. деятельности Содержание Деятельность
педагога-психолога
Деятельность детей Планируемый результат
Ритуал приветствия Педагог-психолог здоровается с детьми.

— Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Давайте поздороваемся друг с другом!

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Организует игру-приветствие, создает условия для возникновения у детей положительного эмоционального фона. Здороваются, повторяют знакомые движения за педагогом. Развитие коммуникативности.

Снятие напряжения посредством привычной деятельности.

Разминка Все мы дружные ребята? Посмотрите, кто с вами рядом находится? Слева – друг и справа – друг, а что с друзьями можно делать?

Играем в игру “С другом можно”

Другу можно помахать,
Друга можно щекотать,
Другу можно пошептать,
Друга можно обнимать.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Поощряет детей к высказываниям.
Мотивирует детей на совместную деятельность.
Отвечают на вопросы, активно играют. Включаются в беседу, общение друг с другом, повторяют движения за педагогом. Развитие коммуникативности, снятие мышечных зажимов, эмоционального напряжения.
Рефлексия прошлой встречи — Ой, кто это меня обнимает? Так это же наш Старичок-Садовичок! Он живет в садике, за порядком смотрит, ребят встречает, помогает им. (Старичок-Садовичок здоровается с ребятами)

Мы с ребятами тоже по садику любим путешествовать. Давайте расскажем нашему Старичку, где мы уже побывали, кому успели помочь. (Рассматривают фотографии. Старичок-Садовичок хвалит детей.)

Вовлекает детей в беседу о прошедших путешествиях по детскому саду, создает благоприятный эмоциональный фон, заинтересованность. Рассматривают макет детского сада и фотографии работников сада, которым они уже помогали на прошлых занятиях Формирование представлений о том, кто работает в детском саду. Развитие наблюдательности, памяти.
Введение в ситуацию Старичок-Садовичок просит помощи: “Вы такие молодцы, может быть вы и мне поможете? Посмотрите, что я нашел! Не знаю, кто это забыл на окошке?” Старичок показывает предметы: фонендоскоп, упаковка бинта, флакон зеленки.

Педагог-психолог спрашивает детей “Поможем? Справимся?”

Создает условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, формирует у детей веру в собственные силы. Включаются в беседу, рассматривают предметы, которые показывает Старичок-Садовичок Постановка детской цели.
Затруднение в ситуации, открытие нового знания Педагог-психолог с детьми обсуждают, кто мог потерять эти предметы.

Дети приходят к выводу, что эти предметы принадлежат врачу (медсестре) и их необходимо вернуть. Возникает затруднение – не знают, как идти в кабинет врача. Педагог-психолог предлагает воспользоваться волшебной веревочкой.

За волшебной веревочкой дети с педагогом-психологом идут в кабинет врача (медсестры). Там дети возвращают предметы, врач показывает, для чего нужны эти предметы, дарит игру, благодарит детей и отдает им свое фото. Дети возвращаются в сенсорную комнату и прикрепляют фото врача под крышу детского сада. Старичок-Садовичок благодарит детей, прощается.

Вовлекает детей в совместную деятельность. Использует наглядные средства.
Задает вопросы, создает благоприятный эмоциональный фон, заинтересованность. Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.
Проявляют интерес к происходящему, включаются в беседу, взаимодействуют со сверстниками, педагогом, врачом. Развитие отзывчивости, познавательного интереса, умение рассуждать и делать выводы, снижение страха перед медицинским работником, его кабинетом.
Осмысление Педагог-психолог спрашивает у детей, где они сегодня побывали, кому помогли. Смогли это сделать, потому что добрые и отзывчивые, не боятся путешествовать по садику. Помогает осмыслить совместную деятельность и достижение детской цели, наблюдает за детьми, проявляет уважение к детским высказываниям. Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы, взаимодействуют друг с другом и педагогом, учатся слушать окружающих. Снятие напряжения, формирование способности высказывать свое мнение.
Ритуал прощания Дети и педагог-психолог берутся за руки и говорят: “Раз-два-три-четыре-пять, скоро встретимся опять!” Педагог благодарит детей за работу и провожает в группу детского сада. Вовлекает в совместную деятельность. Выражает признательность. Участвуют в заключительном ритуале прощания.