Строение и функции центральной нервной системы Центральная и периферическая нервная система у человека. Спинной мозг.(40 мин.)

План урока

Раздел долгосрочного плана:

7.3C       Координация и регуляция

Школа: КГУшкола-лицей
Дата: ФИО учителя: Токсанова А.С.
Класс: 7 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Строение и функции центральной нервной системы

Центральная и периферическая нервная система у человека. Спинной мозг.(40 мин.)

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) изучить строение и функции центральной нервной системы

 

Цели урока •       Вспомнить значение ЦНС

•       Изучить особенности строения и функции спинного мозга

Критерии оценивания Применяет ранее полученные знания о строении и функциях нервной системы. Описывает особенности строения и функции различных структур спинного мозга.
Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

нервная система, нейрон, рецептор, стимул, эффектор, сенсорный нейрон, двигательный нейрон, вставочный нейрон, синапс, медиатор, центральная нервная система, головной мозг, спинной мозг, серое вещество, белое вещество, восходящие и нисходящие пути, спинномозговой канал, спинномозговая жидкость, передние и задние корешки, нервный импульс.

 

Привитие ценностей

 

 

Сотрудничество , Уважение (через исследование  функций НС в группах), Здоровье (через изучение вопроса о рефлекторном принципе работы НС)

Обучение на протяжении всей жизни (посредством развития представлений о координации и регуляции)

Межпредметные связи Биология-химия-физика работы НС
Навыки использования ИКТ Работа с интернет-источником
Предварительные знания

 

Сравнение различных типов нервной системы, строение и функции нервной ткани и нейрона
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
0-5 мин

 

 

 

 

5-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

25-31 мин

31-35 мин

I.                    Организационный момент.

Актуализация знаний по теме «Значение НС. Строение нейрона и нервной ткани».

Акцент внимания на согласованную работу всех органов организма

II.                  Новая тема.

ЦНС образована спинным и головным мозгом. На уроке познакомимся со строением и функциями спинного мозга.

Какие науки изучают организм человека? (анатомия, физиология, цитология, гистология).

Объединение в группы по фигурам

 (Групповая работа)  Работа в парах в качестве специалистов цитологов, гистологов, анатомов, физиологов по изучению строения и функций спинного мозга (по вопросам с использованием ноутбуков.

Защита постеров

Разбор ситуационной задачи

 

РРТ

Таблицы с изображениями спинного мозга

Видеосюжеты по теме

Интерактивные задания

 

Приложение 1, 2, 3

35-40 мин Рефлексия

Я могу…Я запомнил…Я затрудняюсь…Мне не удалось…

Я не отвлекался и был внимательным … Я активно работал …

Я выдвигал интересные мысли … Я помогал одноклассникам, работая в группе…

 
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Оценивание работы групп

Здоровье и соблюдение техники безопасности

ТБ при работе на уроке

Большинство уч-ся будут знать отделы НС, строение и функции спинного мозга.

Некоторые уч-ся смогут назвать особенности отделов НС,

Oтдeльныe учащиеся смогут находить сходство и различие ЦНС и ПНС

Используйте дaнный рaздел для зaписи методов, кoтoрые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся нaучились вo время урoка.

Наблюдение, взаимооценивание в парах, группах

рефлексия

 

Здоровьесберегающие технологии.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности

Передвижение в кабинете

ТБ при работе на уроке

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Всe ли учащиeся дoстигли ЦО?

Если нeт, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдeржаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 
 
Общaя оцeнка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?