«Формативное оценивание как способ повышения эффективности обучения в начальных классах»

Тема: «Формативное оценивание как способ повышения эффективности обучения в начальных классах»

 

«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует   их способность точно оценивать прогресс     учеников»

     М.Барбер          

 Цель

-знакомство  с приемами формативного оценивания, его характеристикой, целями, значимостью для эффективного обучения, оказание поддержки коллегам в приобретении навыков использования приемов формативного оценивания

Ожидаемые результаты:

— коллеги будут  знать приёмы  формативного оценивания;

— уметь осуществлять отбор наиболее приемлемых приёмов формативного оценивания у учащихся на уроках.

 

Оборудование: интерактивная доска, презентация

Целевая аудитория:  учителя начальных классов

 

Ход  коучинга

  1. Психологический настрой

Упражнение «Поздороваемся»

—  Я   предлагаю  поздороваться  друг  с  другом, но  немного  необычно. Сейчас мы будем играть в игру, в которой все надо делать очень быстро. По моему сигналу  нужно будет очень быстро «поздороваться»  с человеком напротив стоящего вас . Я буду говорить вам, каким образом следует поздороваться. Коллеги встают в два круга. Внешний круг передвигается, внутренний стоит на месте. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. Предлагается приветствовать друг друга разными способами. Итак, начали:

Поздоровайтесь с :

— Правая рука к правой руке!
— Спина к спине!

-Бедро к бедру!

-Мизинец к мизинцу!

— Локоть к локтю!
— Кулак к кулаку!

Левая  рука к левой руке!

— глазами….

— какое у вас настроение…

-улыбкой своей

Молодцы! Всем спасибо!

Добрый день, уважаемые коллеги.  Мы  рады приветствовать всех!

Просмотр видео «Опять двойка» («Ералаш»)

Приём  Живой микрофон

-Как вы думаете, зачем вы посмотрели этот видеосюжет?

-О чем мы сегодня будем говорить?

— Что такое оценивание?

— Для чего это нужно?

-Давайте вспомним, какие виды оценивания вы знаете?

Что такое формативное оценивание?

-Что собой представляет формативное оценивание.

-На что направлено формативное оценивание?

-Способствует ли формативное оценивание снижению уровня тревожности учащихся?

-Почему формативное оценивание способствует повышению мотивации учащихся?

-Считаете ли Вы для себя приемлемым такое оценивание? Почему?

 

Коллегам предлагается  заполнить таблицу ЗХУ  используя стикеры

знаю хочу узнать узнал
     

 

2.Теоретическая часть. Презентация

Просмотрев данную презентацию,  всё ли вам понятно по данной теме?

Эпиграфом нашей коучинга взяты слова   Сабира Омурова: «Завышая оценку человеку, даёшь ему крылья, занижая – делаешь из него  изворачивающегося червя. И только разумный не спалит крылья и выберется из земли».

 

3.Практическая часть мастер-класса    

1 этап — «Вызов»

Деление на группы  на картинки с отметками

Работа в группах: раздать материал техники формативного оценивания.

Ознакомьтесь с предложенным материалом. Перечисленный перечень не окончательный, возможно вы используете и другие формы оценивания.  Задание: взять любой урок и применить для каждого этапа урока техники формативного оценивания. 

Защита постеров.

(во время выполнения работы цветотерапия)

Оцените группы различными техниками: например сигналы рукой, светофор, смайлики и т.д.

А какие техники оценивания используете вы? Расскажите о них?
Итак, мы видим, что разнообразие техник обучения и оценивания может дать учителю возможность использовать
и развивать широкий круг методов познания в любом классе. Использование различных техник оценивания, направленных на разные стили обучения и потребности учеников, позволяет учитывать их индивидуальность.

2 этап — «Осмысление» (реализация осмысления).
Внешний и внутренний  круг  коллеги должны будут друг другу рассказать какие техники формативного оценивания они используют на своих уроках,  с какими познакомились узнали сегодня, какие будут использовать на своих уроках, какие считают  более приемлемы на уроках

3 этап — «Рефлексия» (размышление).

Предлагаем  заполнить до конца таблицу ЗХУ заполняют «Узнал»

Раздать каждому коллеге  чтоб они заполнили

1.Что нового Вы узнали сегодня?

 

  1. Что больше всего Вам запомнилось?

 

3.Какие техники формативного оценивания будете применять на своих уроках?

 

Рефлексия  стратегия  « Бельевая веревка» каждому  учителю предлагается из цветной бумаги вырезать  юбочку,  брюки , кофточку, платье или то, что можно повесить на бельевую веревку и  написать своё мнение о коучинге .

Мы желаем  Вам плодотворной работы в учебном году, и чтобы Ваша оценка была не только формативной, но и суммативной. Ведь мы с вами точно знаем сумму формативной оценки — это касается и собственной и наших обучаемых детей.