НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД
НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Цель занятия: прививать детям любовь к детскому саду, уважение его к традициям; развивать чувство принадлежности к коллективу детского сада, к группе; воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Методы и приемы: объяснение, рассказ, объяснение, игра.
Ресурсы: хрестоматия, альбом, конверты, «шапки-невидимки», схема – таблица детского сада с окошечками, в которых вклеены фотографии сотрудников и детей группы (по количеству детей), фломастеры, аудиозаписи с музыкальным материалом, блюдце с краской, нитки, листы белой бумаги.
Круг радости
Перед занятием воспитатель раскладывает в группе или в коридоре, ведущем в кабинет самопознания, конверты в виде сердечек с посланиями для детей. Воспитатель обращает внимание детей на конверты, приглашает их встать в круг.
– В круг мы радости пойдем и послания прочтем!
Сегодня день радостных сюрпризов! Хочется быстрее прочитать эти открытки!
Очень я детей люблю,
И всегда я их лечу,
Им желаю не болеть,
Закаляться, здороветь.
– Кто это нам написал? (медсестры).
Рано, рано я встаю,
Деткам кашу я варю.
А когда ее варю,
То с любовью говорю:
– Варись, каша, побыстрей,
– Вырастай, малыш, скорей!
(повар).
Весело танцуем, весело поем,
Очень любим деток,
И всегда их ждем!
(музыкальный работника).
Я с любовью убираю,
Мою, чищу и стираю,
Чистота всегда нужна,
Для детей она важна!
(обслуживающий персонала).
– Приятно слышать и говорить хорошие слова и знать, что кто-то заботится о тебе с любовью.
– Давайте возьмемся за руки и поблагодарим всех-всех, кто прислал нам эти открытки.
Спасибо всем, кто нам писал,
Тепла частичку нам послал,
Очень любим детский сад,
Каждый в нем друг другу рад!
Помечтаем
– А сейчас, ребята, я приглашаю вас в путешествие по детскому саду. Мы наденем «шапки-невидимки», чтобы никому не мешать, и посмотрим, как живет наш любимый детский сад, а волшебная музыка поможет нам быть легкими, как маленькие облака.
Представьте себе, что вы идете по нашему детскому саду. В нем светло и радостно. В каждой группе слышны веселые голоса детей, все с радостью приходят в детский сад(пауза).
Дети у нас дружные, им хорошо вместе (пауза).
В музыкальном зале звучит музыка.
– Прислушайтесь, дети поют о маме, о солнце (пауза).
А в другом зале дети занимаются физкультурой, чтобы стать сильными и здоровыми(пауза). Малыши весело играют на прогулке. Старшие дети рисуют и читают книги. Хорошо здесь!
– За что вы любите свой детский сад?
– С каким настроением вы идете в детский сад?
(Ответы детей).
Побеседуем
– Красивое название – детский сад. В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем
Мы в одной семье растем!
Оттого и говорят:
– В этом доме детский сад!
Разминка «Наш любимый детский сад»
(сопровождается движениями детей)
Наш любимый детский сад –
Радует всегда ребят.
Мы танцуем и поем,
Очень весело живем!
Мы дружить с тобой умеем,
Запускаем в небо змея.
Рано-рано поутру
Я к тебе, детсад, бегу!
Творчество в технике ниткография
Воспитатель готовит блюдце с краской, разведенной до состояния жидкой сметаны. Раздает детям нитки длиною до 20 см., лист белой бумаги. Дети обмакивают нитку в краску, затем произвольно выкладывают ее на половине листа, закрывают второй половиной и, прижимая одной рукой лист, вытягивают нитку. Получившуюся открытку украшают, дорисовывая элементы. По окончании творчества дети вместе с воспитателем с благодарностью дарят открытки сотрудникам детского сада.
Обобщаем
– Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своим друзьям, к детскому саду.