Наречие

 

 

   Тема урока: Наречие

    Цели урока:

-обобщение и расширение сведений о наречий как части речи,повторение орфограмм,связанных с изучением наречия;усвоение знаний в их системе.

-развитие умения излагать свои мысли;работа над развитием речи,расширением кругозора,познавательного интереса,умением выделять главное,сравнивать,обобщать.

-воспитание любви к русскому языку,формирование навыков контроля и самоконтроля.

Тип урока:повторение и систематизация изученного.

Оборудование урока:интерактивная доска.

Ход урока:

   І.Организационный момент.

Уже звенит звонок все громче,все слышней,

Какая трель над классом разливается!

Ты думаешь распелся соловей?

А вот и нет,в Школе Доброты уроки начинаются!

В Школе Доброты положено знать,

Как может Доброта Человека украшать!

 

Учитель:Как вы понимаете,что значит быть добрым на уроке?

Учащиеся:Значит надо уметь слушать не только учителя,но и своего одноклассника,нельзя выкрикивать,перебивать отвечающего,делать замечание нужно тактично,не высмеивать никого за ошибки,а понимать их и исправлять.

Учитель:Мы должны помнить о том,что мы-коллектив,а значит должны помогать друг другу.Помните: «Мудр не тот,кто много говорит,а тот,кто умеет слушать».

ІІ.Контрольные вопросы:

1)Что обозначают наречия?

2)Как образуются наречия?

3)Когда на конце наречий пишется-о,а когда-а?

4)Какие наречия пишутся через дефис?

5)Каков главный признак наречий?

6)Какую синтаксическую функцию в предложении выполняют наречия?

ІІІ.Работа над текстом. «Русский народный костюм» (упр.1,стр.120)

Вопросы к тексту:

1.Кто создавал рубашку?

2.Из чего изготовляли рубашку?

3.Из какой ткани шили праздничные рубашки?

4.Почему ворот рубашки расшивался узором?

5.Почему пояс был важной частью костюма?

6.Что отражал костюм человека?

  1. IV. Работа над упражнениями.

Задание 1.Образуйте от имен прилагательных наречия.

О б р а з е ц: трудный-трудно,…

Долгий-…, тонкий-…, ровный-…, мягкий-…, нежный-…, слабый-…, постоянный-… .

 

Задание 2.Образуйте от данных слов наречия с приставкой по-.

О б р а з е ц: мужской-по-мужски.

Женский,праздничный,добрый,хороший.

 Задание 3.Выпишите из предложений наречия:

Учить русский язык нелегко.Заниматься спортом полезно.На уроке нам было интересно.

Задание 4.Дополните ряды наречий:

Наречия образа действия (как?каким образом?) тихо,смешно,…,…,…

Наречия места (где?куда?откуда?) близко,слева,…,…,…

Наречия времени (когда?) поздно,днем,…,…,…

Задание 5.Подберите антонимы к словам:

Направо-

Вверх-

Быстро-

Устно-

Близко-

Глубоко-

Темно-

Задание 6.Запишите слова в два столбика: с суффиксом А и суффикс О:

Дотемн…,справ…,досыт…,влев…,издавн…,затемн…,снов…,засветл…,искос…,наглух…,изредк…,занов…,

добел…,досух… .

 Задание 7.Заменить фразеологизмы наречиями:

Бежать сломя голову…                быстро

Делать скрепя сердце…               неохотно

Решить в два счета…                    быстро

Знать как свои пять пальцев…    хорошо

Встать ни свет ни заря…              рано

Идти плечом к плечу…                 рядом

Жить душа в душу…                     дружно

Смотреть во все глаза…                внимательно

V.Домашнее задание:

Подготовить сообщение на тему «Казахский народный костюм».

VІ.Рефлексия

1.Что вам больше всего понравилось на уроке?

2.Чему вы научились на этом уроке?

VII. Итог урока.