Натюрморт из овощей и фруктов

Лепка

  1. Осенние дары. Морковь и свекла.
  2. Натюрморт из овощей и фруктов.
  3. Грибная полянка.
  4. Пропорции человека.
  5. Торсык. Сосуд для кумыса.
  6. Скульптурный портрет.
  7. Кесе узорное.
  8. Филимоновские и грушки-свистушки. Петушок.
  9. Сырга — серьги.
  10. Тостаган, ожау — чаша для кумыса и черпак.
  11. Птицы Казахстана.
  12. Пиала. Знакомство с искусством. Рассматривание национальной казахской керамической посуды, украшенной росписью.
  13. Геометрические фигуры.
  14. Накроем дастархан. (Коллективная работа).
  15. Пляшущие человечки.
  16. Девочка катает снежный ком.
  17. Дети на прогулке зимой.
  18. Герой казахских сказок — Алдар Косе.
  19. Загадки и отгадки.
  20. Животные Казахстана. Барашек.
  21. Подсвечники.
  22. Улитка.
  23. Амулет.
  24. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
  25. Космодром (Коллективная лепка).
  26. Покорители космоса. Наши космонавты.
  27. Гусеница.
  28. Костюмированный бал.
  29. Рыбки играют, рыбки сверкают.
  30. Пластилиновый спектакль.
  31. Собери фигуру по картинке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец

 

Тема. Натюрморт из овощей и фруктов.

ЦЕЛИ: Вылепить знакомые предметы, объединив их в единый сю­жет (коллективная композиция). Научить придавать предметам форму стекой, штампом. Развивать у детей композиционные умения. (Располагать вылепленные плоды на тарел­ке в красивом сочетании по форме, величине, цвету); воспитывать навыки выполнения общей работы, научить самостоятельно определять величину овощей и фруктов в соответствии с размером тарелки; закреплять умение лепить овощи и фрукты, передавая их форму и характерные особенности.

Материал. У педагога — натюрморт из овощей и фруктов. У детей — тарелка на двоих (для каждой пары она может быть разной величины), цветной пластилин, стеки.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

2.Сообщение темы и целей занятия.

3.Вступительная беседа.

Показ  картины-натюрморта.

— Ребята, рассмотрите и назовите что изображено на картине.

— Как расположены предметы, какого они цвета. Наводящими вопросами подводит детей к выводу, что все предметы сочетаются друг с другом по цвету, величине и размещены в определенной последовательности. Такие картины, где художники изображают домашние предметы и предметы природы, называются натюр­мортами. Это слово повторить с детьми несколько раз. Показать составленный из ово­щей и фруктов натюрморт.

—  Дети, объединитесь по двое и вылепите из цветного пластилина овощи и фрукты. Составьте из них красивый натюрморт. А чтобы на вашем натюрморте не оказалось одинаковых овощей и фруктов, сначала договоритесь, кто какие плоды вылепит. Доста­точно будет, если каждый сделает по два-три.

Показать детям тарелки разной величины. Попросить выбирать такой размер овощей и фруктов, чтобы они разместились на выбранной тарелке.

— С чего вы начнете работу? (С обсуждения, кто какие плоды будет лепить). Педагог советует детям выбирать для работы тот цвет пластилина, который близок  к реальному, использовать стеку для изображения мелких деталей, заглаживать поверх­ность плодов. За несколько минут до окончания лепки напоминает детям, что им нужно обсудить, как лучше расположить на общей тарелке вылепленные плоды, чтобы полу­чился красивый натюрморт.

4.Самостоятельная работа .

В конце занятия собрать готовые натюрморты на одном столе и рассмотреть их.

  1. Анализ детских работ.

Проанализировать одну из наиболее удачных работ, отметив ее содержание, расположение и сочетание плодов по величине, форме, цвету. Одобрить, если дети вылепили те фрукты или овощи, о которых не упоминалось на занятиях. Попро­сить одного из авторов рассказать о том, как они выполняли совместную работу. Послушать и тех, кто желает высказаться. Обратить внимание на различия в на­тюрмортах по содержанию и расположению, на соответствие изделий величине тарелок. Заметить, что в одиночку никто не выполнил бы за время занятия такой красивый натюрморт.

  1. Итог занятия.