Знаем русский язык
Тема урока: Знаем русский язык
Цель урока:
1.Повысить эрудицию в различных областях языка и литературы, формировать умения и навыки сотрудничества в группе.
2.Развивать познавательный интерес к русскому языку, творческие способности, память, логическое мышление, фантазию, речь.
3.Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за команду в решении проблемных ситуаций.
Оборудование: плакаты, высказывания о русском языке, выставка книг.
Ход игры: В игре участвуют 3 команды: красные, желтые, синие.
1 тур: Блиц капитанов.
1 команда-назовите наречие, которое выражает степень радости.
а) (весело,смешно,радостно)
б) прилагательные качественные: форма,размер,вкус
2 команда-назовите наречие,которое выражает степень уровенности
а) конечно,однозначно
б) прилагательные отрицательные: материал,местонахождение.
3 команда-назовите наречия: которое выражают отрицательные эмоции.
а)ужасно,отвратительно,кошмарно
б)прилагательные притяжательные: принадлежит кому-либо,чему-либо.
Итоги 1 тура.
2 тур:
-«История русского языка »(тайна русских слов)
1 команда-Можно ли назвать конкурсантов «отроками», «отроковицами»?
2команда-Каково происхождение слова «снегирь»?
3 команда-Как исторически связаны слова «надоедать»и «перекармливать»?
Итоги 2 тура.
3 тур.Грамматика русского слова.
1 команда-Как называют слова: Ау,ой,ух,ура.
2 команда-Фразеология: выражение,называющее время суток.
а) Ни свет ни заря.
б) Утро вечера мудренее.День за днем
в) Бить баклуши. Смотреть сквозь пальцы.
3 команда-Синтаксис.
Онегин добрый мой приятель, родился на берегах Невы.
4 тур. «Язык художественной литературы»
Назвать произведение?Автора?Слова героя?
1 команда: «Когда на трон она вступила,
Как вышний падал ей венец.
Тебя в Россию возвратила
Войне поставила конец.»
(Ломоносов.)
- «Быть или не быть?Вот в чем вопрос?»
( «Гамлет», У.Шекспир)
- «И ты бледна, мой ангел,
Нашу кровь
Сосет печаль.
Прости моя любовь!»(трагедия «Ромео и Джульетта»,У.Шекспир)
- «Он,он выгнал меня.Он любит другую.Я погибла!»
(Карамзин, «Бедная Лиза»)
Итог урока.