Повторение изученного по теме «Лексика» и «Фразеология»

Тема урока : Повторение изученного по теме «Лексика» и «Фразеология»

     Цели:

1.Образовательные: закрепить знания по теме «Лексика» и «Фразеология».

2.Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к языкам,творческие способности,речь,воображение,восприятие.

3.Воспитательные: воспитение самостоятельности,чувства ответственности и коллективизма,уважение друг к другу.

     Тип урока: комбинированный.

     Оборудование: интерактивная доска.

     Формы организации урока: групповая,фронтальная.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Лексика» и «Фразеология»,а также поговорим о языке.Лексическая тема нашего урока «Язык,как средство общения».

3.Актуализация опорных знаний учащихся.

Фронтальный опрос:

Что изучает лексика?

Что такое лексическое значение слова?

Что такое синонимы? Примеры.

Что такое антонимы? Примеры.

Какие сочетания слов называются фразеологизмами?

Что общего и чем различаются слова и фразеологизмы?

Проверка ответов по ключу.

Слайд 1.

      4.Самостоятельная работа.

1.Работа с текстом.

«Почему в мире так много языков» (упражнение 2)

-чтение текста

-ответить на вопросы

-выписать фразеологизмы из текста,объяснить значения

Проверка по ключу.

Слайд 2.Ломали голову-долго думать

Бок о бок-рядом

Сложа руки-бездельничать

Вавилонское столпотворение-беспорядок

Выполнение разноуровневых заданий.

1 уровень. (упражнение 5)

Подберите антонимы к данным синонимам:

Радостный,весёлый- ………………..

Огромный,большой- ………………..

Активный,энергичный-…………….

Новый,свежий- ………………………..

Проверка по ключу.

Слайд 3.грустный,маленький,пассивный,старый

2 уровень (упражнение 7). Спишите,подчеркните омонимы.

1)Шестьсот тысяч человек принялись лепить кирпичи,мешать раствор.2)не надо мешать людям работать сообща.3)С тех пор в разных странах света люди говорят на разных языках.4)Яркий свет солнца освещал высокую башню.

Проверка по ключу ответов.

Слайд 4.

Мешать-мешать,Свет-свет.

3 уровень (упражнение 10).К следующим глаголам подберите имена существительные.

Сочинять (что?), понять (кого?), слышать (что?), помешать (кому?), отобрать (у кого?).

Проверка по ключу.

Слайд 5.

Сочинять мифы, понять друг друга, слышать легенду, помешать людям, отобрать у людей.

4 уровень (упражнение 11).В словосочетания вместо вопросов вставьте имена прилагательные.

(Какие?) языки, (какая?) речь, (какие?) времена, (какие?) мысли, (какой?)  народ, (какое?) счастье.

Проверка по ключу.

Слайд 6.

Разные языки, человеческая речь, далекие времена, мудрые мысли, жизнерадостный народ, полное  счастье.

 5.Домашнее задание.

Упражнения 3,4, 12.

Повторить правила по теме «Лексика» и «Фразеология».

 

6.Итог урока.