Эссе на тему: «Я и моя профессия»

Эссе на тему: «Я и моя профессия»

Воспитатель ТОО Мадина 27 Д/С « Солнышко»

Токтамысова Асель Рыскалиевна

г.Алматы

« Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны , чтобы сорвав цветок,не уронить каплю»

В.А. Сухомлинский

 

У каждого человека есть своя мечта. Она была и у меня. Я мечтала стать учителем, как мама. Профессия учителя очень тяжелая, но нужная. Мы живем в такое время, когда в обществе проиходят большие перемены. Эти перемены происходят и в образовании. Это касается и дошкольного образования.

У каждого человека есть своя любимая работа, любимое дело, которое приносит удовлетворение. Мы живем в такое время, когда меняется мир, вместе с ним меняемся мы.   Не секрет, что в последнее время образование подвергается реформированию.

Как сохранить престиж и значимость детского сада? Как сосуществовать общественному и семейному воспитанию, родителю ребенка и воспитателю, чтобы совместными усилиями помогать маленькому человеку? Это во многом зависит от самого человека.

Профессия воспитателя в детском саду мне очень близка.

В нашем ясли – саде «Солнышко» г.Алматы, создана спокойная обстановка, дети играют, рисуют, лепят и танцуют. Здесь им тепло, весело и уютно. Наши дети окружены заботой взрослых, которые постоянно находят новое, чем можно порадовать детей. В нашем садике работают воспитатели, которые очень любят детей, каждый из- них мастер своего дела.

Что значит  для меня,  быть воспитателем?  Это каждый  день  общаться  с детьми, открывать  для  себя  что-то  новое.  Для меня быть воспитателем—это значит  ЖИТЬ.   Стремление не только  учить,  но  и  учиться  самой.

Мне нравятся слова   « Учитель—не  кто  учит,  а  у   кого  учатся.» Учитель тоже  учится  у  учеников, а  педагогика—  процесс  взаимный.

В  каждого  ребенка  вкладываю частичку  своей  любви,  тепла,  добра.   Счастлива,  когда  вижу  результат  своего  труда.  У  человека должны  быть  определенные  способности,  задатки,  из  которых  развиваются   умения и  качества.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Каждое утро я вижу глаза своих детей. У каждого из них свой особый мир, и наша задача – помочь им раскрыться.

Успех педагогической деятельности  зависит  от  умения  наладить  правильные  отношения  с  детьми  и  с  родителями.  Это я поняла  в  процессе  работы,  с  опытом.  Мне очень приятно , что мои детишки растут на глазах. Моя работа приносит мне удовлетворение.

Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. В  своей  организованной учебной деятельности  я применяю метод игры, разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы,  используя новые инновационные технологии.

В образовательной области познания в разделе «Ознакомление с окружающим миром» по теме: « Отправляемся в гости».  У детей развиваются движение, речь и воображение в процессе игры. Каждое ОУД проходят с использованием персонажей , костюмы для которых мы готовим совместно с родителями. Это результат  каждодневной,  кропотливой  работы  воспитателя  и  родителей

Я шагая в ногу со временем, стараюсь проводить занятия применяя  трехъязычие, Мои дети   умеют  выражать  свои  мысли, учатся анализировать ,  находят правильное  решение, определяют цвета, звуки , умеют различать геометрические фигуры, определяют виды транспорта с использованием дифференцированных карточек. На каждую тему я применяю игровые упражнения, для развития логического мышления, внимания, памяти. Это такие виды, как «Найди, что не хватает», « Дорисуй рисунок», « Найди различие». Дошкольник развивается в разных видах деятельности. Самым продуктивным видом является рисование, конструирование. На данных занятиях дети называют детали строительного материала, делают постройки, сравнивают предметы по величине и по цвету, анализируют последовательность предстоящих работ, развивают самостоятельность. Через игру ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями. У него складывается желание учиться. И это изо дня в день, приносит свои результаты.

Хотя стаж моей работы не велик,  я нисколько не жалею о своем выборе. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

«Глядя на прекрасное, и слушая о прекрасном, человек улучшается» — так говорили древние греки. А детей очень важно с ранних лет воспитывать в любви к прекрасному: искусству, музыке, природе, учить видеть красоту человеческой души.

От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее,его мировоззрение, вся его жизнь.Воспитатель детского сада- это состояние души. Он дарит тепло своего сердца. Работа воспитателя – не просто труд. Это прежде всего способность к отречению, умение отдать всего себя без остатка, видеть в этом свет.