Домашние животные
Тема: Домашние животные.
Цели: Коррекционно-образовательные:
— расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Коррекционно-развивающие:
— развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
— совершенствовать грамматический строй речи;
— развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
— прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Основной материал:
— О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
А) Отгадывание загадок:
- Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
- Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).
- Хвост крючком,
Нос пяточком. (Свинья).
— Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от них польза?
Б) Задание «Продолжи предложение»:
— Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить.
Собака лает, грызет кости, сторожит …
Лошадь ржет, пасется …
Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается …
Корова мычит, ест траву …
В) Задание «Что общего и чем отличаются?»
— Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова?
Г) Физминутка «Теленок»:
— Отгадайте загадку:
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок –
Это маленький … (теленок).
— Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок»:
Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)
Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)
Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)
Му-му – очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)
Д) Беседа «Домашние животные и их детеныши»:
— Скажите, теленок – это чей ребенок?
— Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.)
Е) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»
— Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
Ж) Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).
-Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
— Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.
З) Рисование любимых домашних животных.
— Сейчас вы должны нарисовать свое любимое домашнее животное.
- Итог занятия.
— О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
— Как человек заботится о них?
Автор материала: Баранова Евгения Владимировна