Домашние животные

Тема: Домашние животные.

Цели: Коррекционно-образовательные:

расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие:

— развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;

— совершенствовать грамматический строй речи;

— развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

— прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Основной материал:

О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

  • Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).
  • С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.   (Собака).

  • Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.   (Корова).

  • Хвост крючком,

Нос пяточком.   (Свинья).

— Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от них польза?

Б) Задание  «Продолжи предложение»:

— Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить.

Собака лает, грызет кости, сторожит …

                                  Лошадь ржет, пасется …

      Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается …

                                 Корова мычит, ест траву …

В) Задание «Что общего и чем отличаются?»

— Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова?

Г) Физминутка «Теленок»:

— Отгадайте загадку:

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок,

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

«Му-у-у!»

Это вовсе не ребенок –

Это маленький … (теленок).

— Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок»:

Му-му – я рогатый.                 (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)

Му-му – я хвостатый.             (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)

Му-му – я ушастый.                (2 раза подпрыгнуть, показать уши)

Му-му – очень страшный.      (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – испугаю.                    (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – забодаю.                    (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

 

Д) Беседа «Домашние животные и их детеныши»:

— Скажите, теленок – это чей ребенок?

— Посмотрите  на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите  детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.)

Е) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

— Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Ж) Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).

-Киса, кисонька, кисуля!

Позвала котенка Юля.

— Не спеши домой, постой!

И погладила рукой.

З) Рисование любимых домашних животных.

— Сейчас вы должны нарисовать свое любимое домашнее животное.

  1. Итог занятия.

О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

— Как человек заботится о них?

 

 

Автор материала: Баранова Евгения Владимировна