Конспекты занятий с детьми«Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе.

Конспекты занятий с детьми

«Перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе.

 

 

Задачи: 1) формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

 

2) упражнять в согласовании существительных с порядковыми числительными, в подборе прилагательных – антонимов.

 

3) обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные.

 

4) воспитать любовь к птицам, желание помогать им.

 

Развивающая среда: предметные картинки, схемы отлета птиц, кормушки, корм для птиц.

 

 

 

Ход занятия:

 

1) Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем».

 

Ребята предлагаю всем отправиться на прогулку в лес…

В лес с ребятами идем, громко песенку поем (Дети маршируют)

На носочках мы пойдем, и тихонько запоем (Ходят на носочках)

 

2) Привела нас тропинка в лес.

 

Садимся на пеньки. Тихо.

 

— Не слышно птиц. Почему?

 

+ Улетели в теплые края.

 

— Чем питались птицы летом?

 

+ Мошками, жучками, ягодами, зелеными растениями.

 

— А что стало с жучками, мошками, ягодами осенью?

 

— Не стало еды для птиц, вот улетели они на юг,

 

где тепло и сытно.

 

— Сначала улетели те, кто питался насекомыми.

 

Это какие птицы?

 

+ Ласточки, стрижи. (ставлю картинки).

 

— После ласточек и стрижей улетают те птицы,

 

которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи

И последними улетают от нас утки и гуси.

 

Они живут у нас пока не замерзнут  реки.

 

— Ребята, как называют птиц, которые улетают на юг?

 

+ Перелетные птицы.

 

— Еще каких перелетных птиц вы знаете?

 

— Лебеди, скворцы, кукушки.

 

— Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы)

 

— Журавли клином (ставлю картинку клином)

 

— Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю)

 

— Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря!

 

 

3) Игра «Сосчитай-ка» (согласование сущ. с порядком числит-м). Утки летят вереницей?

 

— Ребята, сосчитайте птиц по порядку.

 

+  Первая утка, вторая утка…

 

(ставлю картину)

 

— Первый гусь, второй гусь…

 

(ставлю картину)

 

 

 

4) Физминутка. «Снегирек»

 

Отгадайте загадку..

 

Зимой на ветках яблоки!

 

Скорей их собери!

 

Ведь это – снегири!

 

Картинку «Снегирек» Про снегирей говорят: «Снегири прилетели – на крыльях зиму

 

принесли. Эта птица появляется тогда, когда снег выпавший уже

 

не первый раз и раньше таявший, наконец не растает.

5) Игра «Кто лишний»

 

Не все птицы улетают на юг, остаются птицы и зимовать.

 

— Ребята, назовите птиц, которые зимуют?

 

+ Воробей, ворона, синичка, сорока, голубь. (Ставлю картинки!»

 

— Как мы их называем?

 

+ Зимующие птицы. (повторяют 2 раза)

 

Лебедь, дикие утки, журавль, голубь  (картинки)

 

— Как мы их называем?

 

Перелетные птицы.

 

Ворона, сорока, воробей, ласточки (картинки)

 

— Какая птица лишняя?

 

+ Ласточки и т.д.

 

5) Игра «Скажи наоборот» — закончи предложение.

 

— Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению!

 

Аист большой, а соловей … (маленький) (повтори предложение)

 

У соловья серая грудка, а у ласточки …

 

У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)

 

Аист белый, а грач … (черный)

 

6) Итог. Игра «Улетает – не улетает»

 

— Встали в круг

 

— Ребята, о ком, чем говорили на занятии?

 

+ О зимующих и перелетных птицах ( с мячом)

 

— ( Я называю птицу, а ребенок отвечает, улетает она на зиму или нет.)

 

7) Оценивание

 

— Ребята, молодцы, все хорошо занимались. (кормушку)

 

— Сегодня мы с вами повесили вот эти кормушки и насыпали корм для разных птиц,

поможем птицам.

— А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять – сады, парки.

 

— А этот мешочек с сюрпризом передала сорока – белобока.

 

(Раздаем угощения детям)